Приложение МААМ

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «По неведомым следам»

Светлана Якунина
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «По неведомым следам»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

формирование навыков овладения устной речью

Задачи:

Обучающие:

- закреплять умение составлять рассказ по картине;

- обогащать словарный запас детей;

Развивающие:

- развивать память, мышление, диалогическую и монологическую речь

Воспитательные:

- воспитывать уважение к собеседнику;

- воспитывать умение решать спорные вопросы и улаживать конфликты (убеждать, доказывать, объяснять)

Материалы и оборудование:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе „По неведомым следам“» размещена в разделах

-мольберты в количестве 2 штук;

- иллюстрации для составления рассказа «На горке», «Дети кормят птиц»;

-мнемотаблица;

-дидактическая игра «бусы»;

-игрушка на руку Ворона;

- дощечки;

- тренажер Базарного;

-проэктор; колонки

-экран переносной на штативе;

- магнитофон;

- аудиозапись сопения Винни-пуха;

- отрывок из м/ф «Винни-пух и его друзья»;

- вырезанные из цветной бумаги и приклеенные к полу медвежьи следы

Предварительная работа:

- просмотр м/ф «Винни-пух и его друзья» пр-во «Мосфильм», чтение сказки Б. Заходера «Винни-Пух о все, все, все…», характеристика героев сказки

-чтение сказки «Три поросенка», беседа по сказке

-рисование наиболее запомнившихся, понравившихся эпизодов из сказок, героев

-отгадывание загадок

-наблюдение за птицами

-беседа «Берегите птиц зимой»

1. Организационно-мотивационный этап

Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята, вы обратили внимание, сколько у нас сегодня на занятии гостей. Что принято делать при встрече гостей?

(Дети здороваются с гостями)

Воспитатель: а мы сегодня как ещё не здоровались?

(дети приветствуют друг друга необычным способом)

Звучит отрывок из м/ф «Винни-пух…»: (пыхтение, сопение)

Воспитатель: Ой, ребята, а кто это сопит, пыхтит у нас за шкафом? Давайте посмотрим.

Никого нет. (заглядывая за шкаф) Кто мог там прятаться, да еще пыхтеть и сопеть? Убежал почему-то нам не показавшись?

1 вариант ответа детей: Винни-Пух

Воспитатель: Как вы догадались, что это В. -П?

Дети: Смотрели м/ф, читали сказку. Это В. -П. так сопит и пыхтит.

Воспитатель: Ребята, если это действительно был Винни-Пух, то как думаете, зачем он мог к нам приходить? А почему убежал, как вы предполагаете?

Дети: Может случилось что, может в гости приходил… Устал ждать нас, когда мы в группу придем и ушел домой…

Воспитатель: Может ему наша помощь нужна? А может радостью какой-то хотел с нами поделиться. Может новую сопелку сочинил? Интересно узнать зачем к нам приходил Винни-Пух?

Дети: Да, интересно

Воспитатель: Мне тоже ужасно интересно. Как узнаем, ведь В. -П. ушел?

Дети: Надо отправиться к нему и узнать. (надо его найти)

Воспитатель: Ребята, а где живет Винни-Пух?

Дети: В лесу, в домике, (в сказке)

Воспитатель: да, этот герой сказочный и в лесу он живет сказочном, где могут происходить самые необычные чудеса. Как нам найти дорогу к лесу? Может В. -П. оставил нам какие-нибудь подсказки, не появилось ли в группе чего-нибудь необычного?

Дети: Смотрите, у нас в группе появились следы. Они куда-то ведут.

Воспитатель: Хотите узнать, куда приведут нас следы?

Дети: Хотим

Воспитатель: Отправляемся в дорогу.

Соберем наш рюкзачок. Что положим в него?

Дети: дружбу, помощь друг другу, хорошее настроение

Воспитатель: Я хочу положить в рюкзачок знаки-помощники и удачу всем нам.

Воспитатель: нам необходимо определить кто понесёт рюкзак, не растеряет по дороге то, что мы в него положили (определяют по выбору: самый сильный, кто всегда кашу съедает)

2 вариант ответа детей: Не знаем

Воспитатель: Узнать хотите? Интересно, кто это был?

Дети: Интересно узнать.

Воспитатель: Мне тоже любопытно, кто это мог быть, почему ушел, нам не показался. Поиски неизвестного надо с чего-то начать. Осмотритесь кругом, может он оставил нам какие-нибудь подсказки, может что-нибудь в группе появилось необычное?

Дети: На полу в группе появились следы, они куда-то ведут.

Воспитатель: Что предлагаете делать?

Дети: Отправиться по следам.

Воспитатель: Думаю, что вы правы. Следы нас неизбежно куда-нибудь приведут. Тогда в дорогу. Соберем наш рюкзачок. Что положим в него?

Дети: дружбу, помощь друг другу, хорошее настроение

Воспитатель: Я хочу положить в рюкзачок знаки-помощники и удачу всем нам.

(Дети могут по следам узнать, что это был Винни-Пух, тогда обыгрывается отрывок из 1 варианта)

2. Основной этап

Воспитатель: Идем там, где есть следы. Здесь следы прерываются. Перед нами препятствие- глубокая, широкая яма

Воспитатель: Как предлагаете перейти на другую сторону?

Дети: Построить мост, и дощечки рядом лежат

Воспитатель: Верно, смотрите, и дощечки лежат. Мост нужен прочный, широкий, чтобы мы могли по нему безопасно перейти на другую сторону оврага. Дощечки плотно соединятся, если вы правильно подберете слова, противоположное по значению.

Работать веселей и удобней вместе с другом. Выберите себе друга, с которым будете строить в паре. (дети объединяются по парам). Тянем жребий кому про какой предмет подбирать слова. Немного подумайте- обсудите. Кому нужна помощь? Кто справился со своим заданием и может помочь? Начинаем строить мост: (детям предлагаются предметные картинки). Одна из картинок достается воспитателю, он тоже включается в постройку моста.

(дети в паре показывают свою предметную картинку, называют слова-антонимы, (остальные дети слушают, оценивают правильность подбора слов) затем берут по дощечке, «строят мост»;(мост строится от следов к следам на противоположном берегу)

Воспитатель: Молодцы, смотрите какой мост построили. Предлагаю проверить его на прочность. Кто помнит, как волк из сказки «Три поросенка» проверял прочность дома?

Дети: Он на него дул

Воспитатель: Давайте мы тоже подуем на наш мост, проверим его прочность. Делаем ветер. Вдыхать будем носом, а выдыхать ртом, губы дудочкой, спина прямая, руку положим на грудь.

Выполняется упражнение на развитие речевого дыхания.

Воспитатель: Молодцы, крепкий, надежный мост построили. Переходим.

Продолжаем движение дальше, идем по следам.

Переход к скамейкам и пеньку, за которым сидит ворона. Перед пеньком рассыпанные бусы.

Воспитатель: Давайте здесь у пенька сделаем привал, располагайтесь удобно. А что это около пенька рассыпано? Соберите, рассмотрите. К какому выводу пришли, что это может быть? (на камешки похоже, на кристаллы, стеклышки цветные, но только с дырочками для чего-то)

Дети: Похоже это бусины от бус.

Воспитатель: Кто это за пеньком прячется?

Дети: ворона

Воспитатель: Какая она красивая, но почему-то грустная?

Дети: У нее бусы рассыпались

Воспитатель: Что же делать, как же быть?

Дети: Надо помочь

Дидактическая игра «Собери бусы»

Воспитатель: На нитку бусины надо надевать особым способом, может кто догадался как?

Дети: (Воспитатель): Последний звук слова будет началом следующего слова. (на вороне бусина с картинкой- неваляшка, далее выстраивается цепочка: аквариум, мотоцикл, лук, ковер, робот, телефон)

(Дети выполняют задание, сидя на ковре полукругом, объясняют свой выбор, остальные дают оценку правильности выбора картинки. Дети нанизывают бусины на шнурок получаются бусы)

Воспитатель: Замечательно справились с заданием. А ворона то как рада. Предлагаю ее порадовать стихотворением И. Гамазковой про ворону.

-Как зовут тебя ворона?

-Карповна.

-Что ты делаешь ворона?

-Каркаю.

-Что кричишь, как на пожар?

-Нравится. Хороша я, карраша, каррасавица!

Воспитатель: Отдохнули, вороне помогли. Двигаемся дальше по следам

Включается проэкция изображения на экран Винни-пуха.

Воспитатель: Ребята, куда нас следы привели?

Дети: Это Винни-Пух

Воспитатель: Вы оказались правы. К нам действительно заходил Винни-Пух. Что-то он печальный, не веселый.

Винни-Пух: (анимация с наложенным звуком) Как то, гуляя по лесу, я нашел интересную картину, очень хотел вам рассказать, что на ней нарисовано. Но тут я вспомнил, что я не умею по картине составлять рассказ. Ребята, мне нужна ваша помощь.

Воспитатель: Ребята, как вы можете помочь Винни-пуху?

Дети: Надо научить его составлять рассказ по картине.

Воспитатель: Картин оказывается у него две. Они ему обе очень нравятся. А вам картины нравятся? Чем? Как Винни-Пуху сделать выбор картины, по которой будем составлять рассказ? Что посоветуете, что предложите Пуху?

Дети: Можно выбрать считалкой, жребием, голосованием

Воспитатель: Вика, а каким бы ты способом предложила выбрать картину Пуху? (считалкой) Ребята, может сегодня остановимся на варианте, предложенном Викой?

Выбирается картина для составления рассказа (считалкой)

Воспитатель: Картину для составления рассказа определили. Давайте ее рассматривать. Рассаживайтесь перед картиной и Винни-Пухом кому как удобно.

Откроем наш рюкзачок, достаём карточки-помощники, что ещё… (дети называют)

Дети рассаживаются на ковер или на стульчики по выбору

Работа над составлением рассказа по картине

Примерный текст рассказа по картине:

Пришла зима. В воскресный солнечный день ребята отправились в парк на горку. Взяли санки- салазки, ватрушки. Миша взял большую ледянку. Вот и горка. Миша предложил девочкам покататься на его санках. Быстро мчатся санки с горы. Детям немного страшно. Но они смеются. Весело зимой на горке.

3. Оценочно-рефлексивный этап

Воспитатель: Ребята, смотрите, что происходит с Винни-Пухом.

Дети: Он радуется, даже подпрыгивает.

Воспитатель: Как думаете, от чего у него стало такое веселое настроение?

Дети: Он научился составлять по картине рассказ.

Воспитатель: Кто и что помогло ему?

Дети: Мы старались, помогали, работали дружно, командой. А еще нам помогали знаки-помощники.

Воспитатель: В. -П. благодарит вас за отличную работу. Винни-Пуху я предлагаю оставить наши знаки-помощники, диктофон с записью вашего рассказа. Это поможет ему в составлении рассказов. Ведь у него есть еще одна картина. А нам пора возвращаться в детский сад. Нам помогут волшебные слова:

Два раза хлопни (дети хлопают)

Два раза топни (дети топают)

Вокруг себя обернись (кружатся)

И в детском саду очутись!

Вот наша группа, наш детский сад. Необходимо после дороги отдохнуть, поиграть.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе. Тема «Путешествие по следам весны».Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе. Тема «Путешествие по следам весны». Клягина Светлана Сергеевна,воспитатель МДОУ №15 «Аленушка» ЯМР Ярославской области. Интегрированное занятие по развитию речи в средней группеТема:.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе Тема: "Дед Мазай и зайцы". Цель: познакомить детей с творчеством Н. А. Некрасова и его произведениями; обогащать словарный запас; развивать.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. КОНСПЕКТ НОД ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ "ТВОРЧЕСКОЕ СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИНОК"Цель:Формирование навыка составления.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Еж» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Золотой ключик» общеразвивающего вида Конспект НОД по.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Моя семья» Образовательная область: Речевое развитие. Вид деятельности: непосредственно - образовательная Возрастная группа: подготовительная Тема:.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Животный мир» Автор: Гребенкина И. В. Время проведения: 30 минут Задачи: Обучающие: 1) Совершенствовать умение составлять рассказ, о животных используя.

Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе Тема:"Пересказ сказки А. С. Пушкина "Сказка о попе и работнике его Балде"". Коррекционно-образовательные задачи: Актуализировать знания сказок.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Весна в природе» Конспект нод. Развитие речи. Подготовительная группа. Тема: «Весна в природе» Программные задачи: 1. Обобщить и систематизировать знания.

«Животные». Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушениями речи Конспект НОД по развитию связной речи и формированию лексико-грамматических категорий у старших дошкольников с ОНР (вторая половина учебного.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ. Цель: Учить развивать у детей понимание обобщенного смысла сказок. Задачи: -Развивать выразительность.

Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «По неведомым следам»
Опубликовано: 10 июля 2016 в 19:38
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «По неведомым следам»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Якунина (УИ 241085) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД