МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Моя семья»

Асмик Аракелян
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Моя семья»

Образовательная область: Речевое развитие.

Вид деятельности: непосредственно - образовательная

Возрастная группа : подготовительная

Тема: «Моя семья»

Цель: Закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Программное содержание

Образовательные задачи:

- Учить отвечать на вопросы; развивать навыки правильного грамматического строя речи, учить рассказывать последовательно, выразительно.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе „Моя семья“» размещена в разделах

-Обогащать словарный запас воспитанников.

-Учить детей составлять устный рассказ о своей семье.

Развивающие :

- Развивать зрительное и слуховое внимание: учить слышать и слушать друг друга и педагога;

- Развивать логическое мышление, через установление пар родственных отношений (мама – сын, бабушка – внучка, брат и сестра).

Воспитательные:

- Положительные взаимоотношения в семье.

Предварительная работа:

Словарная работа: семья, родственники, родные,

Материалы и оборудование: Использованные материалы: картинки для рассказа, фотографии семейные, воздушный шар, видео ролик «Моя - семья», карточки с изображением солнца и тучи (для психогимнастика деятельности).

Ход деятельности.

1. Орг. момент.

Дети становятся в круг.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И гостям мы улыбнёмся.

– Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Ребята, по приветствуем друг друга.

Воспитатель: а сейчас мы присядем, и послушаем стихотворение.

2. Воспитатель читает стих про семью.

«Семья – большое счастье

У каждого на свете

Должны быть папа с мамой -

У тех, кто всех послушней,

И непослушных самых.

У каждого на свете

Должны быть братья, сёстры.

Чтоб жизнь была весёлой,

И от улыбок пёстрой.

У каждого на свете:

Детишек, птиц, зверья,

Должны быть те, кто дорог -

Родимая семья!

У каждого на свете

Должны быть папа с мамой,

Семья- большое счастье

Подарок самый-самый!

Автор стих. Натали Самоний

3. Воспитатель: А кто мне скажет, о чем это стихотворенье?

Дети: ответы детей семье, маме, папе и т. д.)

4. Беседа о семье.

Дети сидят за столами.

Воспитатель: Скажите, ребята, куда вы торопитесь вечером после детского сада?

Ответы детей: домой!

Воспитатель: А почему?

Ответы детей: Потому что нас дома ждут.

Воспитатель: Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят вас, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, но если они любят друг друга – это настоящая семья.

Хорошо, если семья большая.

5. Воспитатель: А какая у тебя семья (Вика, Денис, Кристина и др.)

Ответы детей; большая, маленькая

Дети рассказывают четверостишие о семье

1. На фотографию смотрю,

И с гордостью вам говорю:

«Знакомьтесь, вот моя семья.

2. Здесь папа, мама, кот и я.

Без них прожить никак нельзя,

Моя семья - мои друзья

Просмотр видео ролика «Моя семья» автор: Алиса Самбурская.

6. Воспитатель: А теперь я вам предлагаю рассказать о своей семье.

- Кто хочет рассказать о своей семье?

Дети по семейным фотографиям рассказывают о своих близких и родных, указывая их род занятий.

Воспитатель: А кто живет в ваших семьях?

Ответы детей: (мама, дедушка, папа, бабушка, брат, сестра.)

Воспитатель: А кто скажет? как мы назовём маму, папу, брата, сестру одним словом!

Ответы детей: семья, родители, родственники.

Воспитатель: кто хочет поиграть и назвать хорошие слова о родственниках?

Проводится игра - «Подбери признаки и действия мамы, папы, бабушки дедушки»

Какая мама? Что делает она?

Ответы детей: (заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая?

Воспитатель: – А что мама умеет делать?

Ответы детей: (шить, готовить, стирать, мыть)

Воспитатель – А папа какой?

Ответы детей: (сильный, смелый, трудолюбивый)

Воспитатель – А папа что умеет делать?

Ответы детей: (мастерить, пилить, копать, строить)

7. Физминутка «Семейная зарядка».

Осенью, весною, летом и зимою

Мы во двор выходим- дружною семьёй.

Встанем в круг, и по порядку- каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает

Повороты вправо – влево- делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой и качаю головой.

8. Пальчиковая гимнастика (стоя)

Поднять левую руку ладонью к себе и в соответствии с текстом стиха в определенной последовательности прогибать пальцы, начиная с безымянного, затем мизинец, указательный палец, средний и большой.

Знаю я, что у меня

Дома дружная семья :

Это – мама,

Это – я,

Это – бабушка моя.

Это – папа,

Это – дед.

И у нас разлада нет.

9. Закрепление изученной темы:

Загадки

1. Кто любовью согревает,

Всё на свете успевает,

Даже поиграть чуток?

Кто тебя всегда утешет,

И умоет, и причешет,

В щёчку поцелует - чмок?

Вот она всегда какая

Моя. родная!

2. Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно, …

3. Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой. (бабушки)

4. Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый. (дед)

5. Кто загадки отгадает,

Тот своих родных узнает:

Кто-то маму, кто-то папу,

Кто сестренку или брата,

А узнать вам деда с бабой —

Вовсе думать-то не надо!

Все родные, с кем живете,

Даже дядя или тетя,

Непременно вам друзья,

Вместе вы — одна… (семья)

10. Психогимнастика. «Мамино настроение» (выполняется сидя на стульях)

- Ребята, я знаю, что все вы очень любите своих родителей, бабушек и дедушек, братьев и сестёр. Но, несмотря на это, иногда их огорчаете. Сейчас я буду вам называть поступки детей. Если вы считаете, что это хороший поступок – поднимите вверх солнышко и улыбнитесь, а если это плохой поступок – поднимите тучку и сделайте грустное лицо.

Сын полил комнатные цветы.

Дочка съела всю кашу.

Мальчик порвал книжку.

- Ребята, а как надо поступить, если вы порвали книжку?

Дети убрали игрушки на место.

Девочка разбила чашку.

- Если вы нечаянно разобьёте посуду, то что надо сделать? (извиниться)

Сын подрался во дворе.

- А как надо играть? (дружно) А если вам, что то не нравится? (надо договариваться или обратиться за помощью к взрослому)

Дочка помыла посуду.

Мальчик вытер пыль.

Воспитатель: Давайте вместе повторим такие слова:

Семья-это важно.

Семья-это сложно.

Но счастливо жить одному невозможно!

Воспитатель: А кто скажет, что же такое семья?

Вывод: семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Мой собственный образ. Я и моя семья» Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию «Мой собственный образ. Я и моя семья.» (подготовительная к школе группа). Программное.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Куриная семья» Конспект ООД по коммуникативной деятельности в 1 младшей группе «Куринная семья» Воспитатель: Дроботова Р. А. Методист: Трофименко.

Конспект НОД по развитию речи «Дружная семья» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Дружная семья» в старшей группе Цели: способствовать накоплению и обогащению представлений о семье, о празднике «День семьи, любви и верности», о его символе - ромашке;.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Наша дружная семья» Конспект НОД в о второй младшей группе по развитию речи. Тема: «Моя дружная семья» Автор: Минина Эльвира Викторовна, воспитатель: МБДОУ.

Конспект ННОД по развитию речи «Моя семья» Конспект ННОД Развитие речи. Тема: «Моя семья» Вид деятельности: игровая. Задачи: 1. Образовательные: Учить правильно, называть членов.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Моя семья» Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию Тема: «Моя семья» Цель: Уточнить и обобщить знания детей о семье, о.

Конспект занятия по развитию речи и развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе с ЗПР Тема: «Путешествие в страну Гномию». Цели занятия: 1. Закрепление предлогов в, на, под, к, у, над, от, за. 2. Умение составлять предложения.

НОД по развитию речи в старшей группе «Моя семья»НОД по развитию речи в старшей группе «Моя семья» Развитие речи:Моя семья работа по проекту Программное содержание:формировать у детей представление о семье как о близких людях, которые.

НОД по развитию речи в старшей группе «Моя семья» Развитие речи:Моя семья Программное содержание:формировать у детей представление о семье как о близких людях, которые живут вместе,любят.

Конспект занятия по развитию речи «Моя семья» Тема"Моя семья" (описание семьи, помощь по дому, цветок для дома). Цель:учить описывать семью, рассказывать о помощи родителям,лепить цветок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Моя семья»
Опубликовано: 5 января 2016 в 21:25
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД