Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Куриная семья»

Раиса Дроботова
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Куриная семья»

Конспект ООД

по коммуникативной деятельности

в 1 младшей группе

«Куринная семья»

Воспитатель: Дроботова Р. А.

Методист: Трофименко Т. И.

Ленинградская, 2015

Цель: Речевое развитие

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие"

формирование первичных представлений о животном мире, развитие любознательности, познавательных интересов,

Образовательная область «Речевое развитие»

Развитие связной речи, формирование способности к диалогической речи, звукоподражании голосам домашних птиц; знакомство с русским народным фольклором.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Знакомство с понятием «Семья», воспитание заботливого отношения к живой природе.

Образовательная область «Физическое развитие»

Развитие координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, умение соотносить речь с движением.

Использование современных образовательных технологий: игровая, технология исследовательской деятельности (звукоподражание)

Материалы и оборудование: Игрушки петушка и курочки, ширма, пшено, тарелочки для пшена, фонограмма с записью голоса петушка.

ВВЕДЕНИЕ В СИТУАЦИЮ

Воспитатель собирает вокруг себя детей, спрашивает:

- «Ребята, а с кем вы живете?» (папа, мама)

В: Когда утром шла в детский сад я встретила цыпленка. Он плакал потому, что он потерялся, не может найти свою маму и своего папу.

-Хотите ему помочь, а сможете?

Строимся паровозиком, «едем» по группе;

возвращаемся на палас, присаживаемся.

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ

В: Ребята вспомните, как называются мама и папа цыпленка?

Д: Петушок и курочка.

В: А где они живут?

Д: На ферме

В: А как они разговаривают?

Ответы детей

ЗАТРУДНЕНИЕ В СИТУАЦИИ

В: А как они выглядят?

Д: Не знаем.

В: А хотите узнать?

Д: Да

В: Тогда давайте их позовем и рассмотрим.

«ОТКРЫТИЕ» НОВОГО ЗНАНИЯ

Звучит запись голоса петушка: «Ку-ка-ре-ку!»

Достает из-за ширмы игрушечного петушка.

Петушок: Здравствуйте ребята, вы меня звали, я петух.

В: Ребята, давайте поздороваемся с петушком.

Д: Здравствуй, петушок.

В: Ребята, посмотрите какой наш петушок красивый!

Какой красивый у петушка гребешок и бородушка, на голове у него есть клюв, глаза. Какие большие у него крылья, какой красочный хвост. Есть у нашего петушка и ножки.

В: Спасибо вам ребята за то что нашли моего цыпленка. За это я спою вам свою песенку.

Дидактические задачи: активизация голосового аппарата детей, развитие речи; снятие напряжения

(поем песенку-потешку)

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

(вос-ль показывает части тела петушка)

В: Молодцы, ребята. Наш петушок поет, к себе курочек зовет.

(Вос-ль берет игрушку из-за ширмы и сажает рядом с петушком)

В: Кто это к нам пришел?

Д: Курочка

В: Правильно, ребята это курочка. Давайте и с ней поздороваемся.

Д: Здравствуй курочка.

(Рассматривание курочки по принципу петушка)

В: Ребята, посмотрите, курочка такая же, как петушок?

В: Петушок большой, а курочка…. (Побуждает на ответ)

Петушок-это папа, а курочка? (мама).

В: Вот мы и нашли цыпленок твою маму курочку и папу петушка

В: Вместе они семья.

ВКЛЮЧЕНИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ

В СИСТЕМУ ЗНАНИЙ РЕБЕНКА

Вос-ль: Давайте с вами поиграем. Я буду мамой-курочкой, а вы мои детки-цыплятки. Мы с вами пойдем гулять и делать то, что делают цыплята на прогулке.

Дидактические задачи: развитие крупной моторики, снятие напряжения, развитие речи.

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки –

Желтые цыплятки.

КО-ко-ко, ко-ко-ко

Не ходите далеко

Лапками гребите,

Зернышки ищите.

В: Какие замечательные получились у нас цыплята.

В: А давайте покормим их зернышками.

(Насыпаем зернышки в тарелочки зазывая цыплят)

ОСМЫСЛЕНИЕ

В: Петушку, курочке и цыпляткам пора домой в курятник. И нам с вами пора возвращаться в наш детский сад. Садитесь в свои вагончики и поедем.

(«едем» на паровозе по группе возвращаемся на палас)

В: Ребята, к кому мы сегодня ездили в гости?

В: Вам понравилось?

Публикации по теме:

«Уж небо осенью дышало…» Совместная деятельность педагога с детьми и совместная деятельность родителей и детей (фотоотчет)«Уж небо осенью дышало…» Совместная деятельность педагога с детьми и совместная деятельность родителей и детей (фотоотчет) Красивое время года "Осень". Сколько интересного и полезного можно увидеть,собрать и воплотить в творчество. Для творческих работ использовался.

Коммуникативная игра с элементами психогимнастики Департамент образования г. Москвы ГБОУ школа №1739 Дошкольное отделение корпус 1510 КОНСПЕКТ Коммуникативной игры с элементами психогимнастики.

Коммуникативная компетентность как основа социального успеха у детей старшего дошкольного возраста Захарова Олеся Ивановна, МАДОУ МО Детский сад №172 Условия возникновения опыта. В своей работе предполагаю, что развитие коммуникативной.

Коммуникативная культура как условие эффективной профессиональной деятельности педагога ДОО «В воспитании все дело в том, кто воспитатель» Д. И. Писарев • Профессиональный стандарт педагога выполняет функции, призванные преодолеть.

Коммуникативная музыкальная игра «Я тебя люблю!» Подготовительная группа. Видео Данная игра напечатана в сборнике А. И. Бурениной "Коммуникативные танцы-игры для детей". Как известно, коммуникативные танцы-игры играют.

Коммуникативная пляска «Самый лучший праздник!»Коммуникативная пляска «Самый лучший праздник!» Добрый вечер, дорогие коллеги! По правилам форума текст нужно публиковать отдельно. Поэтому исправляюсь и напоминаю, что полный комплект.

Конспект НОД «Моя семья» (коммуникативная деятельность) Задачи: Образовательные : учить отвечать на вопросы, обогащение словаря детей. Развивающие : формировать представления о составе семьи,.

Логопедический проект «Коммуникативная компетентность дошкольников» Коммуникативная компетентность – это способность легко вступать в общение с окружающим миром. Учитывая то, что коммуникативные способности.

Непосредственно-образовательная коммуникативная деятельность детей «Бабушкины клубочки» (первая младшая группа)Непосредственно-образовательная коммуникативная деятельность детей «Бабушкины клубочки» (первая младшая группа) Цели: формировать у детей доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, развивать речь, мышление, мелкую моторику.

Проектная деятельность в подготовительной группе. Познавательно-исследовательская деятельность «Свойства воды» Продолжительность: кратковременный: 5 недель – с 14.09.15 г. по 16.10.15 г. : Актуальность: На сегодняшний день в системе образования ДОУ.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Куриная семья»
Опубликовано: 28 декабря 2015 в 20:55
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Фотоотчет занятия в старшей группе «Удалой Городец», приуроченный к Дню Городецкой...
Фотоотчет занятия в старшей группе «Удалой ГОРОДЕЦ», приуроченный к дню Городецкой росписи на МААМ 22 октября. Цель: Уметь украшать шаблоны по мотивам...
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Кому зимой холодно?»...
Цель: Формирование представлений о жизни диких животных в осенне-зимний период. Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять представления...
Проект совместной деятельности «Море»
ТИП ПРОЕКТА: Познавательно -творческий ПО СОДЕРЖАНИЮ: «Ребенок и природа» РЕБЁНОК-субъект проектирования ВНУТРИ одной возрастной группы, при участии детей и...