Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Куриная семья»

Раиса Александровна Дроботова
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Куриная семья»

Конспект ООД

по коммуникативной деятельности

в 1 младшей группе

«Куринная семья»

Воспитатель: Дроботова Р. А.

Методист: Трофименко Т. И.

Ленинградская, 2015

Цель: Речевое развитие

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие"

формирование первичных представлений о животном мире, развитие любознательности, познавательных интересов,

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Куриная семья“» размещена в разделах

Образовательная область «Речевое развитие»

Развитие связной речи, формирование способности к диалогической речи, звукоподражании голосам домашних птиц; знакомство с русским народным фольклором.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Знакомство с понятием «Семья», воспитание заботливого отношения к живой природе.

Образовательная область «Физическое развитие»

Развитие координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, умение соотносить речь с движением.

Использование современных образовательных технологий: игровая, технология исследовательской деятельности (звукоподражание)

Материалы и оборудование: Игрушки петушка и курочки, ширма, пшено, тарелочки для пшена, фонограмма с записью голоса петушка.

ВВЕДЕНИЕ В СИТУАЦИЮ

Воспитатель собирает вокруг себя детей, спрашивает:

- «Ребята, а с кем вы живете?» (папа, мама)

В: Когда утром шла в детский сад я встретила цыпленка. Он плакал потому, что он потерялся, не может найти свою маму и своего папу.

-Хотите ему помочь, а сможете?

Строимся паровозиком, «едем» по группе;

возвращаемся на палас, присаживаемся.

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ

В: Ребята вспомните, как называются мама и папа цыпленка?

Д: Петушок и курочка.

В: А где они живут?

Д: На ферме

В: А как они разговаривают?

Ответы детей

ЗАТРУДНЕНИЕ В СИТУАЦИИ

В: А как они выглядят?

Д: Не знаем.

В: А хотите узнать?

Д: Да

В: Тогда давайте их позовем и рассмотрим.

«ОТКРЫТИЕ» НОВОГО ЗНАНИЯ

Звучит запись голоса петушка: «Ку-ка-ре-ку!»

Достает из-за ширмы игрушечного петушка.

Петушок: Здравствуйте ребята, вы меня звали, я петух.

В: Ребята, давайте поздороваемся с петушком.

Д: Здравствуй, петушок.

В: Ребята, посмотрите какой наш петушок красивый!

Какой красивый у петушка гребешок и бородушка, на голове у него есть клюв, глаза. Какие большие у него крылья, какой красочный хвост. Есть у нашего петушка и ножки.

В: Спасибо вам ребята за то что нашли моего цыпленка. За это я спою вам свою песенку.

Дидактические задачи: активизация голосового аппарата детей, развитие речи; снятие напряжения

(поем песенку-потешку)

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

(вос-ль показывает части тела петушка)

В: Молодцы, ребята. Наш петушок поет, к себе курочек зовет.

(Вос-ль берет игрушку из-за ширмы и сажает рядом с петушком)

В: Кто это к нам пришел?

Д: Курочка

В: Правильно, ребята это курочка. Давайте и с ней поздороваемся.

Д: Здравствуй курочка.

(Рассматривание курочки по принципу петушка)

В: Ребята, посмотрите, курочка такая же, как петушок?

В: Петушок большой, а курочка…. (Побуждает на ответ)

Петушок-это папа, а курочка? (мама).

В: Вот мы и нашли цыпленок твою маму курочку и папу петушка

В: Вместе они семья.

ВКЛЮЧЕНИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ

В СИСТЕМУ ЗНАНИЙ РЕБЕНКА

Вос-ль: Давайте с вами поиграем. Я буду мамой-курочкой, а вы мои детки-цыплятки. Мы с вами пойдем гулять и делать то, что делают цыплята на прогулке.

Дидактические задачи: развитие крупной моторики, снятие напряжения, развитие речи.

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки –

Желтые цыплятки.

КО-ко-ко, ко-ко-ко

Не ходите далеко

Лапками гребите,

Зернышки ищите.

В: Какие замечательные получились у нас цыплята.

В: А давайте покормим их зернышками.

(Насыпаем зернышки в тарелочки зазывая цыплят)

ОСМЫСЛЕНИЕ

В: Петушку, курочке и цыпляткам пора домой в курятник. И нам с вами пора возвращаться в наш детский сад. Садитесь в свои вагончики и поедем.

(«едем» на паровозе по группе возвращаемся на палас)

В: Ребята, к кому мы сегодня ездили в гости?

В: Вам понравилось?

Публикации по теме:

«Уж небо осенью дышало…» Совместная деятельность педагога с детьми и совместная деятельность родителей и детей (фотоотчет)«Уж небо осенью дышало…» Совместная деятельность педагога с детьми и совместная деятельность родителей и детей (фотоотчет) Красивое время года "Осень". Сколько интересного и полезного можно увидеть,собрать и воплотить в творчество. Для творческих работ использовался.

Коммуникативная игра с элементами психогимнастики Департамент образования г. Москвы ГБОУ школа №1739 Дошкольное отделение корпус 1510 КОНСПЕКТ Коммуникативной игры с элементами психогимнастики.

Коммуникативная компетентность как основа социального успеха у детей старшего дошкольного возраста Захарова Олеся Ивановна, МАДОУ МО Детский сад №172 Условия возникновения опыта. В своей работе предполагаю, что развитие коммуникативной.

Коммуникативная культура как условие эффективной профессиональной деятельности педагога ДОО «В воспитании все дело в том, кто воспитатель» Д. И. Писарев • Профессиональный стандарт педагога выполняет функции, призванные преодолеть.

Коммуникативная музыкальная игра «Я тебя люблю!» Подготовительная группа. Видео Данная игра напечатана в сборнике А. И. Бурениной "Коммуникативные танцы-игры для детей". Как известно, коммуникативные танцы-игры играют.

Коммуникативная пляска «Самый лучший праздник!»Коммуникативная пляска «Самый лучший праздник!» Добрый вечер, дорогие коллеги! По правилам форума текст нужно публиковать отдельно. Поэтому исправляюсь и напоминаю, что полный комплект.

Конспект НОД «Моя семья» (коммуникативная деятельность) Задачи: Образовательные : учить отвечать на вопросы, обогащение словаря детей. Развивающие : формировать представления о составе семьи,.

Логопедический проект «Коммуникативная компетентность дошкольников» Коммуникативная компетентность – это способность легко вступать в общение с окружающим миром. Учитывая то, что коммуникативные способности.

Непосредственно-образовательная коммуникативная деятельность детей «Бабушкины клубочки» (первая младшая группа)Непосредственно-образовательная коммуникативная деятельность детей «Бабушкины клубочки» (первая младшая группа) Цели: формировать у детей доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, развивать речь, мышление, мелкую моторику.

Проектная деятельность в подготовительной группе. Познавательно-исследовательская деятельность «Свойства воды» Продолжительность: кратковременный: 5 недель – с 14.09.15 г. по 16.10.15 г. : Актуальность: На сегодняшний день в системе образования ДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Куриная семья»
Опубликовано: 28 декабря 2015 в 20:55
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД