Получи документы

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Подарок для самого слабого»

Вера Цепляева
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Подарок для самого слабого»

МКДОУ «Новохопёрский детский сад общеразвивающего вида «Ласточка»

План-конспект

непосредственно образовательной деятельности

по развитию речи на тему :

«Подарок для самого слабого»

для детей подготовительной группы.

Воспитатель: Цепляева В. Н.

г. Новохопёрск

2018 г.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе „Подарок для самого слабого“» размещена в разделах

Цель: Развитие связной речи детей, умения инсценировать знакомую сказку по ролям, воспитание добрых чувств, чувства справедливости и сопереживания.

Задачи:

Образовательная: упражнять детей в подборе антонимов - слов с противоположным значением и подборе слов-определений, прилагательных к существительному. Закреплять умение детей называть прилагательные к существительным. Упражнять детей в инсценировании сказок.

Развивающие : развивать умение детей в определении первого звука в слове. Развивать связную речь.

Воспитательные: развивать в детях умение сопереживать, развивать чувство справедливости желание заступаться за слабых и помогать им.

Предварительная работа:

Предварительная работа: знакомство со сказкой «Подарок для самого слабого», беседы по содержанию, индивидуальная работа по выразительному произношению текста по ролям.

Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность

Материал и оборудование:

Интерактивная доска, игра по развитию речи для интерактивной доски.

Атрибуты к инсценированию сказки: большая коробка – ящик для льва, шапочки маски: лев, волк, лиса, зайчик, кабан, ежик, курица;

Конверт с картой-схемой, конверты с заданиями, мяч, игрушечный львенок.

Структура НОД

1 Вводная часть:

Сюрпризный момент: входит белочка приносит письмо от зайчика с просьбой о помощи и с заданиями (карта схема). Вспомнить с детьми сказку «Подарок для самого слабого».

2 Основная часть:

2.1. Словесная дидактическая игра (с мячом) «Придумай слово»

(Как можно назвать льва, какой он)

2.2. Словесная дидактическая игра (с мячом) «Скажи наоборот»

Инсценировка сказки В. Злотова «Подарок для самого слабого».

3 Заключительная часть: Беседа по теме занятия.

Ход НОД:

Вводная часть.

Входит Белочка, у неё письмо к ребятам от Зайчика. В письме зайчик сообщает, что он вовсе не Зайчик, а заколдованный мальчик. И теперь он слабый и беспомощный, его может съесть или обидеть любой зверь в лесу. Белочка просит помочь Зайчику, для этого надо выполнить несколько заданий (даёт схему заданий).

Воспитатель спрашивает: «Ребята, что-то мне этот Зайчик напоминает одного героя из сказки, которую мы недавно читали. Кто догадался, какая это сказка?»

Дети: «Сказка В. Злотова «Подарок для самого слабого». Воспитатель спрашивает: «Ребята, вы готовы помочь мальчику, выполнив сложные задания?»

Основная часть.

Выполнение заданий. Дети идут по схеме, находят игрушку львенка и конверт с заданием.

1-е задание.

Как можно назвать льва из этой сказки, какой он? Каждый из вас должен придумать слово и передать львенка следующему (сильный, справедливый, большой, добрый, лохматый, огромный, ласковый, заботливый, храбрый, добродушный).

Дети идут дальше по стрелкам и находят мяч и конверт со вторым заданием.

2-е задание.

В русском языке есть слова антонимы. Они означают всё наоборот.

Например, если я скажу: ночь, вы должны сказать день, если я скажу: черный, вы должны сказать: белый и т. д. (игра с мячом, воспитатель бросает ребенку мяч, говорит: «Злой», тот называет слово - наоборот: «Добрый», и бросает мяч обратно)

Пушистый - гладкий, трусливый-храбрый, злой- добрый, грустный- весёлый, маленький-большой, слабый- сильный, грубый- ласковый.

Дети идут дальше по схеме и находят третий конверт с заданием.

3-е задание.

Выполнить задание на интерактивной доске. Нужно найти пару картинок, названия которых начинаются на одинаковую букву. Например, Вика найдет две картинки, которые начинаются на звук –«м».

Подобрать парные картинки, названия которых начинаются на один звук. Дети идут по стрелке и находят картинку с изображением детей, выполняющих зарядку, и конверт с заданием.

4-е задание.

Логоритмическая гимнастика. Воспитатель произносит по одной строчке, дети повторяют и самостоятельно придумывают движения.

Лев огромен и силён,

Из семьи кошачьих он,

У него широкий нос,

Сзади с кисточкою хвост.

Мощь в его могучих лапах,

И не ведает он страха.

Величаво и игриво

Голову венчает грива.

Любит он хвостом махать,

И в прохладе отдыхать.

Обойдя свои владенья,

Дремлет он в тени деревьев.

Вот так просто, без затей,

Дни проводит царь зверей.

Деди по схеме подходят к ящику с масками и читают и догадываются, что еще нужно сделать. (Проиграть сказку «Подарок для самого слабого»)

5-е задание.

Инсценировка детьми сказки В. Злотова «Подарок для самого слабого».

Заключение.

На экране интерактивной доски воспитатель показывает Зайчика, потом мальчика, который благодарит детей за помощь.

Воспитатель спрашивает детей, трудно ли им было выполнять задания, что было трудно, и какие задания понравились.

Нравится ли им сказка «Подарок для самого слабого»? Кого имел ввиду автор, настоящих лесных зверей или людей? Как, обычно, заканчиваются многие сказки? («Сказка - ложь, да в ней намёк -добру молодцу урок».)

Что хотел сказать автор этой сказки, и какой урок вы из неё вынесли?

Предполагаемые ответы детей:

-Что нельзя обижать других людей (детей, слабых, младших, любых).

-Что на любую силу может найтись другая сила.

-Нужно жить дружно.

- За слабых нужно заступаться.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Акция «Пристегните самого дорогого» в подготовительной к школе группе»Фотоотчет «Акция «Пристегните самого дорогого» в подготовительной к школе группе» Акция «Пристегните самого дорогого» подготовительная к школе группа «Капелька» МАОУ СОШ №1 (структурное подразделение "Детский сад") г. Тобольска.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой речи» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой речи» Цели: - формировать умение.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Подарок своими руками» к Дню матери Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Подарок своими руками» с использованием современных образовательных.

Конспект НОД по развитию речи для детей младшей группы «Подарок для зайчика» Данное занятие развивает у детей умение описывать игрушку и предметы, закрепить название овощей и фруктов, подбирать ласкательно-уменьшительные.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Турнир Мудрецов Красивой речи. Лексические игры и упражнения» Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи. Задачи: развивать умение подбирать антонимы; развивать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну красивой речи» Открытое занятие «Путешествие в страну красивой речи» в подготовительной группе Открытое занятие В подготовительной группе «Путешествие.

Конспект занятия по развитию речи для детей младшей группы «Подарок для зайчика» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Мечта» Конспект по развитию речи для детей младшей группы тема:.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в «Путешествие в волшебную страну красивой речи» Задачи: 1. Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы; 2. Закрепить и обобщить знание детей об.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Подарок для зайчика» Данное занятие развивает у детей умение описывать игрушку и предметы, закрепить название овощей и фруктов, подбирать ласкательно-уменьшительные.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения «Мамочке подарок» БДОУ «Центр развития ребёнка - Нюксенский детский сад» Конспект по развитию речи в средней группе Заучивание стихотворения Ольга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Подарок для самого слабого»
Опубликовано: 23 ноября 2019 в 20:57
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД