Получи документы

Конспект занятия по развитию речи для детей младшей группы «Подарок для зайчика»

Людмила Мишина
Конспект занятия по развитию речи для детей младшей группы «Подарок для зайчика»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Мечта»

Конспект по развитию речи для детей младшей группы

тема: «Подарок для зайчика»

Подготовила: Воспитатель Мишина Л. А

Задачи:

- закрепить умение детей описывать игрушку и предметы;

-закрепить название овощей и фруктов;

-учить детей подбирать ласкательно-уменьшительные слова;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей младшей группы „Подарок для зайчика“» размещена в разделах

-упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе, активизировать в речи детей прилагательные;

-развивать речь, память, расширить словарный запас детей, интерес к природе, эмоциональную отзывчивость;

-воспитывать бережное отношение к окружающему миру Словарь: зайка-побегайка, ощупь, грызть, овощи, фрукты.

Предварительная работа: чтение художественных произведений о зайце, рассматривание цветных иллюстраций с изображением лесных животных, овощей фруктов.

Оборудование: игрушка зайка, «волшебный» мешочек, овощи (морковь, капуста, помидор, фрукт (яблоко).

Структура образовательной деятельности Содержание образовательной деятельности

Приемы руководства детской деятельностью Деятельность и речь педагога Возможная деятельность и речь детей

Мотивационный этап Создание проблемной ситуации. Ребята, я шла сегодня в детский сад и по дороге встретила зайчонка, он тоже шел к нам в детский сад. Вот он. (Воспитатель показывает детям игрушку зайца). Зайчик рассказал мне вот такую историю: бабушка дала ему мешочек с гостинцами, зайчик открыл мешочек, посмотрел, но так ничего и не понял, что, же дала ему бабушка. И вот он решил прийти в детский сад, чтоб вы ему помогли узнать, что лежит в мешочке. Ребята, мы поможем нашему зайчику?

Да, поможем

Содержательный этап.

-Ребята, как можно назвать зайчонка ласково?

- Посмотрите на зайчонка, какой он красивый, он любит, когда дети его рассматривают.

-Что есть у зайчика?

-Какие у него уши?

-А что это?

-Какой хвостик у зайки?

-Какой зайка на ощупь?

-Что умеет делать зайчонок?

-Зайка-побегайка, у тебя же был мешок. Где он? (Зайка достает мешок).

-Зайке не терпеться, узнать, что же ему дала бабушка. Давайте посмотрим. ( Воспитатель смотрит в мешок и говорит: «Зайка ты правильно сделал, что пришел к нам в детский сад, ребята знают, что это такое, воспитатель достает из мешочка морковь.)

-Что это?

-Какая морковка?

- Повторяем все вместе: «Морковка длинная, оранжевая».

-А это что?

-Какая капуста?

-Повторяем все вместе: «Капуста круглая, зеленая».

-А это что?

-Какой помидор?

- Повторяем все вместе: «Помидор круглый, красный, большой».

-Как можно назвать одним словом морковь, капусту и помидор?

-Где растут овощи?

- Наш зайка наверно устал сидеть, давайте вместе с ним поиграем.

Физминутка: «Зайка, серенький сидит».

Зайка серенький сидит, и ушами шевелит

Вот так, вот так и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Вот так, вот так надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,

Вот так, вот так, надо зайке поскакать.

Зайку кто-то напугал,

Зайка прыг и ускакал.

- Ребята посмотрите, в мешочке еще что-то осталось. (Воспитатель достает яблоко).

-Что это?

-Какое яблоко?

-Где растет яблоко?

-Как можно назвать по-другому яблоко?

-Кто знает, где живет зайка?

-Зайка не один живет в лесу, у него там много друзей. Кто еще живет в лесу?

зайка, зайчишка, зайка-побегайка

Уши

Длинные

Хвостик

Короткий

Мягкий, пушистый

Прыгать, скакать, бегать, грызть морковку

Морковка

Длинная, оранжевая

Капуста

Круглая, зеленая

Помидор

Круглый, красный, большой

Овощи

В огороде, на грядке

Дети выполняют движения за воспитателем

Яблоко

Круглое, красное

На дереве

Фрукт

В лесу

Мишка, волк, белка….

Рефлексивный этап -Ребята давайте вспомним, что же дала бабушка зайчонку?

- Молодцы! Оказывается бабушка дала зайчонку те овощи и фрукты, которые он любит. Вы ему помогли узнать, как они называются и где растут. Зайка благодарен вам!

Давайте теперь с ним попрощаемся, ему пора домой.

Да, давайте!

Дети прощаются

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия «Найдём сказку для Зайчика» по развитию речи и грамоте в средней группе Цель: выявить уровень сформированности знаний и умений детей. Задачи: Образовательные задачи: • продолжать учить детей составлять небольшой.

Конспект НОД по развитию речи «Подарок от зайчика» «подарок от зайчика» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для младшей группы Цели. Продолжать учить детей.

Конспект НОД по развитию речи для детей младшей группы «Подарок для зайчика» Данное занятие развивает у детей умение описывать игрушку и предметы, закрепить название овощей и фруктов, подбирать ласкательно-уменьшительные.

«Звук [м]». Конспект занятия по развитию речи для детей младшей группы Развитие речи. Звук «м» Цель: Упражнять в правильном произношение звука «м» в словах и во фразах; развивать фонематический слух через выделение.

Конспект занятия по рисованию ватной палочкой «Тропинка для зайчика» для детей первой младшей группы Конспект занятия по продуктивной деятельности (Рисование) «Тропинка для зайчика». [/h3]Конспект по художественному – эстетическому.

Конспект занятия по развитию речи для детей младшей группы «Овощи» Приоритетная образовательная облать: Речевое развитие– Владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие.

Конспект занятия по развитию речи «Приключение Зайчика и белочки» в первой младшей группе Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Приключение Зайчика и белочки» Цель: Развитие речевой активности детей; Развитие.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Подарок для зайчика» Данное занятие развивает у детей умение описывать игрушку и предметы, закрепить название овощей и фруктов, подбирать ласкательно-уменьшительные.

Занятие по развитию речи «Подарок для зайчика» для детей младшей группы Занятие по развитию речи для детей младшей группы тема: «Подарок для зайчика» Данное занятие развивает у детей умение описывать игрушку.

Занятие по развитию речи «Подарок для зайчика» для детей младшей группы Занятие по развитию речи для детей младшей группы «Подарок для зайчика» Цель: -закрепить умение детей описывать игрушку и предметы;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для детей младшей группы «Подарок для зайчика»
Опубликовано: 29 июля 2019 в 22:23
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД