Получи документы

Занятие по развитию речи «Подарок для зайчика» для детей младшей группы

Просянок Мария Александровна
Занятие по развитию речи «Подарок для зайчика» для детей младшей группы

Занятие по развитию речи для детей младшей группы

тема: «Подарок для зайчика»

Данное занятие развивает у детей умение описывать игрушку и предметы, закрепить название овощей и фруктов, подбирать ласкательно-уменьшительные слова; развивает речь, память, мышление, расширяет словарный запас детей.

Цель:

-закрепить умение детей описывать игрушку и предметы;

-закрепить название овощей и фруктов;

Публикация «Занятие по развитию речи „Подарок для зайчика“ для детей младшей группы» размещена в разделах

-учить детей подбирать ласкательно-уменьшительные слова;

-упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе, активизировать в речи детей прилагательные;

-развивать речь, память, расширить словарный запас детей, интерес к природе, эмоциональную отзывчивость;

-воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Словарная работа: зайка-побегайка, ощупь, грызть, овощи, фрукты.

Предварительная работа: чтение художественных произведений о зайце, рассматривание цветных иллюстраций с изображением лесных животных, овощей фруктов.

Оборудование: игрушка зайка, «волшебный» мешочек, овощи (морковь, капуста, помидор, фрукт (яблоко).

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я шла сегодня в детский сад и по дороге встретила зайчонка, он тоже шел в детский сад. Вот он. (Воспитатель показывает детям игрушку зайца). Зайчик рассказал мне вот такую историю, что бабушка дала ему мешочек с гостинцами, зайчик открыл мешочек, посмотрел, но так ничего и не понял, что, же дала ему бабушка. И вот он решил прийти в детский сад, чтоб вы ему помогли узнать, что лежит в мешочке.

Воспитатель: Ребята, как можно назвать зайчонка ласково?

Ответы детей. (зайка, зайчишка, зайка-побегайка)

Воспитатель: Посмотрите на зайчонка, какой он красивый, он любит, когда дети его рассматривают.

-Что есть у зайчика? (Уши)

-Какие у него уши? (Длинные).

-А что это? (Хвостик).

-Какой хвостик у зайки? (Короткий).

Воспитатель: Какой зайка на ощупь?

Ответы детей (Мягкий, пушистый).

Воспитатель: Что умеет делать зайчонок?

Ответы детей (Прыгать, скакать, бегать, грызть морковку).

Воспитатель: Зайка-побегайка, у тебя же был мешок. Где он? (Зайка достает мешок).

Воспитатель: Зайке не терпеться, узнать, что же ему дала бабушка. Давайте посмотрим. ( Воспитатель смотрит в мешок и говорит: «Зайка ты правильно сделал, что пришел к нам в детский сад, ребята знают, что это такое, воспитатель достает из мешочка морковь.)

Воспитатель: Что это? (Морковка).

-Какая морковка? (Длинная, оранжевая).

Воспитатель: Повторяем все вместе: «Морковка длинная, оранжевая».

Воспитатель: А это что? (Капуста).

-Какая капуста? (Круглая, зеленая).

Воспитатель: Повторяем все вместе: «Капуста круглая, зеленая».

Воспитатель: А это что? (Помидор).

-Какой помидор? (Круглый, красный, большой).

Воспитатель: Повторяем все вместе: «Помидор круглый, красный, большой».

Воспитатель: Как можно назвать одним словом морковь, капусту и помидор?

Ответы детей (Овощи).

Воспитатель: Где растут овощи?

Ответы детей.

Воспитатель: Наш зайка наверно устал сидеть, давайте вместе с ним поиграем.

Физминутка: «Зайка, серенький сидит».

Зайка серенький сидит, и ушами шевелит

Вот так, вот так и ушами шевелит.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,

Вот так, вот так, надо зайке по скакать.

Зайку кто-то напугал,

Зайка раз и ускакал.

Воспитатель: Ребята посмотрите, в мешочке еще что-то осталось. (Воспитатель достает яблоко).

-Что это? (Яблоко).

-Какое яблоко? (Круглое, красное).

Воспитатель: Где растет яблоко?

Ответы детей.

Воспитатель: Как можно назвать по-другому яблоко?

Ответы детей.

Воспитатель: Кто знает, где живет зайка?

Ответы детей.

Воспитатель: Зайка не один живет в лесу, у него там много друзей. Кто еще живет в лесу?

Ответы детей.

Итог:

Воспитатель: Молодцы. Ребята, посмотрите, оказывается бабушка дала зайчонку те овощи и фрукты, которые он любит. Вы ему помогли узнать, как они называются и где растут. Зайка благодарен вам!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Подарок от зайчика» «подарок от зайчика» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для младшей группы Цели. Продолжать учить детей.

Конспект занятия по развитию речи «Приключение Зайчика и белочки» в первой младшей группе Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Приключение Зайчика и белочки» Цель: Развитие речевой активности детей; Развитие.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Подарок для зайчика» Данное занятие развивает у детей умение описывать игрушку и предметы, закрепить название овощей и фруктов, подбирать ласкательно-уменьшительные.

Конспект образовательной ситуации для детей 3–4 лет «Подарок для зайчика» Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникационное развитие», «Речевое.

Открытое интегрированное занятие по развитию речи в форме квест-игры по сказке «Теремок» для детей второй младшей группыОткрытое интегрированное занятие по развитию речи в форме квест-игры по сказке «Теремок» для детей второй младшей группы Открытое интегрированное занятие по развитию речи. Квест - игра по сказке «Теремок» для детей второй младшей группы. Цель: Привить интерес.

Открытое занятие во второй младшей группе по развитию речи «Как мы помогли вылечить зайчика»Открытое занятие во второй младшей группе по развитию речи «Как мы помогли вылечить зайчика» Тема: «Как мы помогли вылечить зайчика» Цель: развитие речевой активности детей. Задачи: Продолжать учить составлять короткий, связный.

Занятие по развитию речи «Подарок для зайчика» для детей младшей группы Занятие по развитию речи для детей младшей группы «Подарок для зайчика» Цель: -закрепить умение детей описывать игрушку и предметы;.

Занятие по развитию речи для второй младшей группы «Угощение любимому зайке» Программное содержание: Уточнить и активизировать словарь детей (закрепить название знакомых животных). -закрепить умение детей описывать.

Занятие по развитию речи с детьми второй младшей группы «Птичий двор» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: — учить.

Занятие с детьми младшей группы по развитию речи «Путешествие в осенний лес»Занятие с детьми младшей группы по развитию речи «Путешествие в осенний лес» Организованная образовательная деятельность по развитию речи в младшей группе «Путешествие в осенний лес» Выполнила Воронина Л. Б. МАДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи «Подарок для зайчика» для детей младшей группы
Опубликовано: 12 июня 2019 в 19:12
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД