МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи для детей младшей группы «Овощи»

Ирина Александровна
Конспект занятия по развитию речи для детей младшей группы «Овощи»

Приоритетная образовательная облать: Речевое развитие– Владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей младшей группы „Овощи“» размещена в разделах

Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие – развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, эмоциональной отзывчивости, сопереживания; Познавательное развитие -формирование познавательных действий, становление сознания; развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; физическое развитие – приобретение опыта в двигательной деятельности, связанной с выполнением основных движений, овладение подвижными играми с правилами.

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает учет возрастных особенностей детей и содержание программы: карточки с изображением овощей (морковь, лук, капуста, свекла, картошка, мягкая игрушка заяц, 1 салфетка,1 стол,1 блюдо, 5 настоящих овощей (морковь, лук, капуста, свекла, картошка, стульчики по количеству детей, корзинка.

Ход занятия:

Воспитатель: -Дети садитесь на стульчики (дети садятся на стульчики вокруг стола)

На столе стоит блюдо с овощами, покрытое салфеткой.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: - Дети к нам кто-то пришел, слышали стук в дверь, пойду посмотрю.

Воспитатель подходит к двери, за дверью лежит игрушка зайца.

Воспитатель: -Ой детки, к нам прискакал зайчик! Поздоровайтесь с зайкой!

Дети: -Здравствуй зайчик!

Воспитатель: Зайчик тоже говорит вам здравствуйте детки!

Воспитатель прикладывает зайку к щеке, как будто зайчик хочет что-то сказать

Воспитатель: -Что же ты хочешь зайчик?

Воспитатель: -Зайчик говорит, что у нас есть то что он любит, зайка, а что у нас есть?

Воспитатель прикладывает зайку к щеке, как будто зайчик хочет что-то сказать

Воспитатель: Овощи, говорит, зайка-а где они у нас?

Воспитатель прикладывает зайку к щеке

Воспитатель: - Говорит Зайка на столе, откройте салфетку!

Воспитатель убирает салфетку с блюда, на котором лежат овощи морковь, лук, капуста, свекла, картошка.

Воспитатель: - А вот они, сколько овощей морковь, лук, капуста, свекла, картошка. И ты все это любишь есть Зайчик?

Воспитатель прикладывает зайку к щеке

Воспитатель: -Да говорит Зайка, особенно морковку и капусту.

Воспитатель: - Дети, а вы любите морковку?

Дети: -Да

Воспитатель показывает морковь и спрашивает детей индивидуально

Воспитатель: -Тата скажи, что это?

Ребенок: - Морковь.

Воспитатель: - А какого она цвета?

Ребенок: Оранжевая,

Воспитатель спрашивает несколько детей по очереди, после хором с детьми повторяет вместе

Воспитатель: –Морковь, она оранжевая сладкая, когда ее ешь

Воспитатель обращается к зайке

Воспитатель: -Зайка, а ты любишь капусту? Детки кто покажет зайке капусту?

Воспитатель вызывает ребенка, он берет капусту

Воспитатель: -Ксюша, что у тебя в руках?

Ребенок: -Капуста

Воспитатель: -Какого она цвета?

Ребенок: -Зеленая или белая

Воспитатель: -Дети давайте вместе скажем, капуста, она зеленого цвета.

Дети повторяют хором, а затем воспитатель спрашивает по одному.

Воспитатель: -Капуста сочная, хрустит, когда ее ешь.

Воспитатель: -Настя скажи, что это?

Ребенок: -Свекла.

Воспитатель: - А какого она цвета?

Ребенок: -Красная

Воспитатель спрашивает несколько детей по очереди, после хором с детьми повторяет вместе

Воспитатель: –Свекла, она красная круглая.

Воспитатель: -Юля скажи, что это?

Ребенок: -Лук

Воспитатель: -Да правильно, лук, он белый, горький. Дети давайте вместе скажем, лук, он белый.

Дети повторяют хором, а затем воспитатель спрашивает по одному.

Воспитатель: Катя скажи, что это?

Ребенок: -Картошка

Воспитатель: -Да правильно, картошка, он желтая, круглая. Дети давайте вместе скажем, картошка, она круглая.

Дети повторяют хором, а затем воспитатель спрашивает по одному

Воспитатель: -Вы, наверное, устали, давайте поиграем, выходите на ковер

Физминутка:

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

(Дети показывают «ушки» зайца руками.)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

( Показывают: холодно, и трут ладонями рук друг о друга.)

Зайке холодно стоять,

(Встают, показывают, что холодно.)

Надо зайке поскакать.

(Скачут.)

Кто-то зайку напугал –

Зайка – прыг – и убежал.

(Разбегаются.)

Воспитатель: -Молодцы детки, а сейчас садитесь на стульчики

Дети садятся на стульчики

Воспитатель: -Давайте с вами поиграем в игру «Найди такой же овощ», я вам покажу овощ, а вы мне найдете картинку, на которой этот овощ нарисован.

Дидактическая игра «Найди такой же овощ», воспитатель показывает овощ детям, а дети ищут его на картинках.

Воспитатель: -Детки, а давайте зайке расскажем стишок и покажем про капусту.

Дети: - давайте!

Воспитатель: -Приготовьте свои пальчики!

Пальчиковая гимнастика

Мы капусту рубим, рубим! (2 раза)

(ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)

Мы капусту режем, режем! (2 раза) (ребром ладошки водим вперед и назад)

Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)

Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки)

Воспитатель: -Умнички!

Воспитатель: -Ну что зайчик говорит, что ему понравилось очень играть с вами, но зайке пора домой, его дома ждут зайчата.

Ребята, а давайте мы с вами подарим наши овощи Зайке, чтобы он угостил своих зайчат, подарим?

Ответы детей : -Да, давайте

Воспитатель: -А какие овощи мы ему подарим?

Ответы детей : - Лук, морковь, капусту, свеклу, картошку.

Воспитатель: - А, как одним словом мы назовем то что лежит у нас на блюде?

Ответы детей : - Овощи

Дети и воспитатель складывают овощи в корзинку и отдают зайке.

Воспитатель: -Давайте скажем зайке до свиданья.

Дети прощаются с Зайкой. Зайчик машет лапкой деткам воспитатель провожает его до дверей.

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия по развитию речи для детей первой младшей группы «Одежда» Конспект игрового занятия по развитию речи для детей 1 младшей группы «Одежда». Развитие речи у детей. Цели: Расширить знания детей об.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты — наши лучшие друзья» Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты — наши лучшие друзья»Задачи: 1. Обучающие: закреплять.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Теремок» для детей первой младшей группыКонспект открытого занятия по развитию речи «Теремок» для детей первой младшей группы Конспект открытого занятия по развитию речи «Теремок» для детей первой младшей группы. Воспитатель; Лукьянчикова Ирина Александровна Программное.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Весёлые овощи» Цель: Способствовать развитию речи как средства общения. Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, речевое развитие, познавательное.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Овощи и фрукты» Тема: «Овощи и фрукты» Программное содержание Цель: Уточнить и закрепить знания детей об овощах и фруктах. Задачи: • Закрепить умение группировать.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи для детей среднего дошкольного возраста «Огород. Овощи» Конспект по развитию лексико- грамматического строя речи для детей среднего возраста. Тема. «Огород. Овощи» 1. Расскажите ребёнку, что овощи.

«Звук [м]». Конспект занятия по развитию речи для детей младшей группы Развитие речи. Звук «м» Цель: Упражнять в правильном произношение звука «м» в словах и во фразах; развивать фонематический слух через выделение.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Овощи» Цель: Формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, развитие речи. Задачи: - Развивать.

«Овощи». Конспект занятия по познавательному развитию детей первой младшей группы Конспект познавательного занятия для детей 2-х лет: «Овощи» Программное содержание: 1. Обогащать представление детей об овощах, учить различать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе Описание овощей и фруктов Задачи: -учить составлять описание предмета; -упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для детей младшей группы «Овощи»
Опубликовано: 13 марта 2019 в 15:02
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД