МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Полет в Космос»

Сапият Датаджиева
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Полет в Космос»

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Полет в Космос»

Образовательные цели: Формирование представлений о космосе, освоении космоса людьми, работе космонавтов. Расширение, уточнение и активизации словаря по теме «Космос» (космос, космонавт, корабль, ракета, станция, иллюминатор, станция, полет, планета, звезда, орбита; первый, космический, орбитальный; осваивать, летать, запускать).

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе „Полет в Космос“» размещена в разделах

Развивающие цели : Развитие навыков речевого общения, связной речи, зрительного восприятия внимания, мышления, творческого воображения, общей, тонкой и артикуляционной моторики, координация речи с движением.

Воспитательные цели: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование: Магнитная доска, предметные картинки по теме «Космос», картинка «Строительство космической станции», контейнер с карандашами, плоскостные изображения звезд с написанными на них словами и ракет, маленькие картинки, мяч.

Предварительная работа: Рассматривание картинок в любой детской энциклопедии или слайдов с изображениями звездного неба, Луны, Млечного пути, некоторых созвездий, беседа по теме «Космос». Проведение игры «Космос» в центре сюжетно-ролевых игр. Разучивание упражнения «Ракета».

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель приглашает детей В группу здоровается с ними и предлагает приготовиться к занятию. На столе перед каждым ребенком лежит предметная картинка.

Воспитатель: Встаньте около стульчиков, посмотрите на свои картинки. Сядет тот, кто назовет свою картинку и разделите ее название на слоги.

Ребенок: Ра-ке-та. В этом слове три слога.

Ребенок: Спут-ник. В этом слоге два слога.

Ребенок: Кос-мо-навт. В этом слове три слога.

Ребенок: Лу-на. В этом слоге два слога.

Воспитатель: Молодцы. Вы быстро и правильно выполнили первое задание.

2. Рассматривание картины «Строительство космической станции» и беседа по ней.

Воспитатель помещает на магнитную доску картину и обращает на нее внимание детей.

Воспитатель: Посмотрите на картинку, которая называется «Строительство космической станции». Что и кого вы видите на ней?

Дети: Мы видим космическую станцию и космонавтов.

Воспитатель: Правильно. Это космическая станция. Ее называют орбитальной, потому что она находится на земной орбите и с огромной скоростью движется вокруг Земли. Космонавты вышли из орбитальной станции в открытый космос и монтируют новое оборудование. Что еще вы видите в космосе?

Дети: Мы видим Землю, Луну и много звезд.

Воспитатель: Что вы можете сказать о Земле? Какая Земле?

Дети: Голубая, далекая, красивая.

Воспитатель: Верно. А Луна какая?

Дети: Маленькая, холодная, круглая.

Воспитатель: Какие звезды вы видите?

Дети: Большие, блестящие, яркие.

Воспитатель: Правильно. Как вы думаете, какая работа у космонавтов?

Дети: Трудная, интересная, важная, опасная.

Воспитатель: Правильно. Космонавты действительно выполняют очень важную работу. Благодаря этой работе на Земле развиваются наука и техника.

Воспитатель убирает картину.

3. Отгадывание загадок.

Воспитатель: А теперь попробуйте отгадать мои загадки. Какая станция мчится быстрее любого поезда?

Дети: Орбитальная.

Воспитатель: Почему вы так решили?

Дети: У нее очень большая скорость.

Воспитатель: Угли пылают-

Совком не достать.

Ночью их не видно,

А днем не видать.

Что это?

Дети: Это звезды.

Воспитатель: Молодцы! Как вы догадались?

Дети: Звезды ярко горят, но днем их не видно.

Воспитатель: Какие же вы сообразительные! Молодцы!

4. Упражнение «Кто же это?»

Воспитатель берет в руки мяч.

Воспитатель: Теперь я хочу узнать, хорошо ли вы знаете, что делают представители разных профессий. Я буду говорить, что делает человек, а вы будете называть его профессию. Учит детей

Ребенок: Учитель.

Воспитатель: Лечит людей.

Ребенок: Врач.

Воспитатель: Вводит поезд.

Ребенок: Машинист.

Воспитатель: Исследует космос.

Ребенок: Космонавт.

Воспитатель: Молодцы! Вы справились и с этим заданием.

5. Подвижная игра «Ракета»

Воспитатель приглашает детей на ковер и предлагает сделать знакомое упражнение.

А сейчас мы с вами, дети, Маршируют по кругу.

Улетаем на ракете.

На носки поднимись, Поднимаются на носки, тянут руки

Вверх, сомкнув их.

А потом руки вниз. Опускают руки.

Раз, два потянись, Вновь тянутся вверх.

Вот летит ракета ввысь! Бегут по кругу на носочках.

6. Игра с мячом «Семейка слов»

Воспитатель: Давайте поиграем в мяч и образуем слова одной семейки к слову звезда.

Садитесь на ковер. Будем катать мяч друг другу. Как можно ласково назвать звезду?

Ребенок: Звездочка.

Воспитатель: Если на небе много звезд, какое оно?

Ребенок: Звездное.

Воспитатель: Верно. Как можно назвать корабль, который летит к звездам?

Ребенок: Звездолет.

Воспитатель: Как называют в сказках волшебника, который определяет будущего по звездам?

Ребенок: Звездочет.

Воспитатель: Великолепно! Вы меня порадовали.

7. Упражнение «Посмотри и назови»

Воспитатель раскладывает на столе картинки.

Воспитатель: Возьмите по одной картинке и скажите, что на ней нарисовано.

1-ый ребенок: Два спутника.

2-ый ребенок: Пять спутников.

3-ый ребенок: Три ракеты.

4-ый ребенок: Шесть ракеты.

Воспитатель: Очень хорошо. Молодцы!

Воспитатель убирает карточки.

8. Чтение с пройденными буквами

Воспитатель: Возьмите по одной звезде с коврика и вместе прочитаем слова, написанные на них.

Ребенок: Космос.

Ребенок: Спутник.

Ребенок: Космонавт.

Ребенок: Космонавты.

Воспитатель: Молодцы! Вы отлично справились с заданием.

8. Итог занятия.

Воспитатель предлагает вспомнить, о чем они говорили на занятии, перечислить понравившиеся игры и упражнения, а потом оценивает работу каждого ребенка.

Публикации по теме:

Аппликация в подготовительной группе «Полет ракеты в космос»Аппликация в подготовительной группе «Полет ракеты в космос» Аппликация в подготовительной группе «Полет ракеты в космос» Думаю, что всех манит красота звездного неба, а детей особенно. Ведь они так.

Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе по теме «Космос»Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе по теме «Космос» Цель: закреплять умение детей связно, последовательно составлять рассказ о космосе. Задачи: Закреплять и расширять элементарные знания о.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Полет в космос» Программное содержание: Цель: подвести итоги работы за учебный год; подчеркнуть значимость занятий по обучению грамоте 1. Социально-коммуникативное.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Полет в космос» Задачи: совершенствовать навыки счета в пределах 10, закреплять знание цифр от 1 до 10; закреплять умение составлять изображение из счетных.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы «Полет в Космос» Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию с детьми старшей группы «Полет в Космос». Цели: Образовательные: • Продолжать знакомить.

Конспект ООД по ФЭМП «Полет в космос» в старшей группе Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе на тему: «Полет в космос». Подготовила воспитатель: Егорычева Галина Павловна. Программное содержание:.

Конспект занятия по рисованию для детей подготовительной к школе группы «Полет в космос» Задачи: Учить детей самостоятельно создавать различные образы в рисовании. Учить видеть красоту созданного изображения. Формировать умение.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Полет в космос»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Полет в космос» Тема: «Полет в космос». Цели: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности детей «Полет в космос» Задачи: Формирование.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Полет в космос» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе (подготовка к обучению грамоте) Тема: «Полёт в космос» Программное содержание:.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Полет в космос» Программные задачи: Учить детей самостоятельно создавать различные образы в рисовании; учить видеть красоту созданного изображения; формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Полет в Космос»
Опубликовано: 20 октября 2019 в 09:39
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД