Папки-передвижки

Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе по теме «Космос» (4 фото)

Тамара Путимцева
Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе по теме «Космос»

Цель: закреплять умение детей связно, последовательно составлять рассказ о космосе.

Задачи: Закреплять и расширять элементарные знания о космическом пространстве.

Расширять словарь детей существительными, прилагательными по теме. Развивать умение отвечать полным ответом.

Воспитывать интерес к истории своей страны, чувство гордости за свою Родину. Воспитывать взаимовыручку, дружелюбие, умение действовать сообща. Воспитывать интерес к изобразительному творчеству, нетрадиционной технике «граттаж».

Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе по теме „Космос“» размещена в разделах

Оборудование: флешка с файлами по теме, записями для муз. сопровождения игровых действий, рисования, эмблемы, картинки по теме, ободки-планеты, ватман черного цвета, альбомного листа черного цвета, палочки, салфетки.

Ход занятия:

Дети стоят в кругу: Встанем в ровный, дружный круг

Ты мой друг и я твой друг

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

В: Ребята, я предлагаю собрать свое хорошее настроение в ладошки и поделиться им друг с другом и с окружающими. Молодцы, сегодня мы продолжим разговор на тему, которую вы сами назовете, когда прослушаете стихотворение.

Черный бархат неба

Звездами расшит

Светлая дорожка

По небу бежит

От края и до края

Стелется легко,

Как будто кто-то пролил

По небу молоко.

Но нет, конечно, в небе

Ни молока, ни соку,

Мы звездную систему

Свою так видим сбоку

Так видим мы галактики

Родной далекий свет

Простор для космонавтики

На много тысяч лет

Ответы детей о теме занятия

Раздается стук в дверь. Входит Знайка, в руках держит конверт (под муз. «Гимн знайки») .

Зн. Здравствуйте, Т. Е., здравствуйте, ребята! Я с удовольствием принял ваше приглашение на занятие по теме «Космос», но у меня есть еще одна причина встречи с вами : поручение от моего друга, Незнайки, передать вам письмо. (Передает письмо воспитателю).

Восп. Читает: «Здравствуйте, Т. Е., здравствуйте, ребята, я очень хочу полететь в космос, но мне не хватает знаний о нем и, что делать - я не знаю. Помогите мне, пож-та!»

Дети высказываются. Знайка тоже выказывает готовность помочь.

В. : Хорошо, ребята, но, чтобы начать нашу работу, предлагаю составить план действий. (составляется план-схема передвижений детьми по групповой комнате в зависимости от вида деятельности). Я вас должна предупредить, все ваши действия будут оцениваться нашими гостями по командам: команда «звездочек» и команда «ракеты».(Воспитатель знакомит детей с условиями соревновательного характера).

В. : Ребята, сейчас вам предстоит просмотр и прослушивание презентации по теме «космос», которую подготовил для вас Знайка. Ваша задача: внимательно смотреть и слушать. (просмотр презентации)

Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе по теме «Космос»

В. : Спасибо, Знайка, оставайся с нами, а сейчас мы с ребятами поиграем в игру: «Вопрос- ответ» :

1. Кто изучает звезды?

2. Как называется группа звезд?

3. Что такое солнечная система?

4. Назовите планеты солнечной системы?

5. Почему именно 12 апреля наша страна отмечает день космонавтики?

6. Кто первым начал работу над конструированием космического корабля?

7. Кто сконструировал первый космический корабль?

8. Назовите имена первых живых существ, побывавших в космосе?

9. Кто первым из людей полетел в космос?

10. Назовите имя космонавта, который первым вышел в открытый космос?

11.(Вопрос обеим командам) Назовите космонавта-женщину и др. космонавтов, которых помните.

В. : А загадки вы любите? (Дети читают загадки,ответы которых являются началом следующей загадки)

1. Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный (телескоп)

2. Телескопом много лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Умный дядя ….(астроном)

3. Астроном – он звездочет,

Знает все наперечет!

Только лучше всех видна

В небе полная (луна)

4. До луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая ….(ракета)

5. У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски «астронавт»

А по- русски (космонавт)

6. Космонавт сидит в ракете,

Проклиная все на свете-

На орбите, как назло

Появилось (нло)

Фото «Космос»

В. : А в какой одежде космонавты отправляются в космос?

Д. :

В. :Сейчас мы с вами поиграем в игру «Где мы были мы не скажем, а что делали- покажем» Имитация, с заданиями воспитателя (у команды «Ракеты» не застегиваются комбинизоны, у команды «Звездочки» затруднения со шлемом)

В. : Молодцы, ребята, вы сейчас показали,что такое взаимовыручка. В космосе без этого качества никак нельзя. А теперь поочередно охарактерезуйте космос, космос, он какой?

Д. : Звездный, черный, холодный, темный, бесконечный, безлюдный, безвоздушный…

В. : А планетным его можно назвать? Переходите по нашему плану на правый край ковра для игры. Девочки звездочки строяться в ряд,а мальчики-ракеты надевают им ободки – планеты и корректируют местонахождение планет. Вконце проверяют очередность сопоставляя с картинкой.

В. : Дети, а все ли планеты солнечной системы одинаковы?

Д. :…. Ребенок читает стихотворение:

От солнца третья по счету планета,

Наша Земля поменьше звезды,

Но ей хватает тепла и света,

Чистого воздуха и воды.

Жизнь на земле- это разве не чудо?

Бабочки, птицы, жучок на цветке,

Жизнь на земле вы найдете повсюду,

В самом далеком, глухом уголке.

В. : Да, ребята, вы действительно много знаете о космосе, молодцы,но не буду забегать вперед, посмотрим как вы справитесь со следующим упражнением, которое называется «один-много». Условия игры- я называю один предмет, вы- много предметов :

Одна ракета- много,планета-, звезда-, комета-…., спутник-…., космонавт-,телескоп-, астроном-…., летающая тарелка-, инопланетянин-…

В. : Отлично, раз уж мы начали разговор об инопланетянах, давайте расскажем как они двигаются у себя на своих планетах. Почему?

Д….

В. : Я предлагаю вам показать эти движения – танец инопланетян.

В. : Дети, сейчас, по нашему плану, мы расскажем о космосе способом рисования. Делать это мы будем нетрадиционным способом. Вместо кисточек будем использовать палочки, которыми не рисуют, а процарапывают.

Дети берут стульчики, присаживаются за столы. Воспитатель напоминает о ровной осанке за столом.

В. : Чтоб рисунок свой начать, надо пальчики размять. Пальчиковая гимнастика:

По порядку все планеты

Назовет любой из нас

Раз- Меркурий, два - Венера,

Три - Земля, четыре - Марс,

Пять - Юпитер, шесть Сатурн,

Семь - Уран, за ним Плутон

Ну, а это – это Солнце,

Не планета, а звезда,

Ярко светит нам она!

Дети рисуют под музыку.

Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе по теме - фото

По окончании составляется одна общая картина – квест по теме космос.

В. : А теперь давайте обобщим наши знания о космосе, о космическом пространстве и составим рассказ по мнемотаблице. (Выводит мнемотаблицу на экран). Для этого, по нашему плану, мы перейдем на ковер, где и начинали наш разговор. Дети, по желанию, составляют рассказ(3-5 человек)

В. : Молодцы, ребята, думаю, мы смогли помочь Незнайке подготовиться к полету в космос, Знайка, а тебе что больше всего понравилось?

З. :…

В. : А вам,ребята, что больше всего запомнилось?

З. : Спасибо за познавательный рассказ о космосе, я обязательно расскажу обо всем увиденном своему другу, я уверен, он очень обрадуется.

В. : А мы с ребятами даем тебе две схемы, чтобы ты передал Незнайке в помощь. Дети прощаются с гостем.

Слово гостям – победила дружба!

Фото №1 Цель закреплять умение детей связно последовательно составлять рассказ о космосе

В. :Вот и подошло к концу наше занятие,давайте еще раз послушаем замечательные слова о космосе. Ребенок читает стихотворение:

В космосе так здорово!

Звезды и планеты

В черной невесомости

Медленно плывут!

В космосе так здорово!

Острые ракеты

На огромной скорости

Мчатся там и тут!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию по теме «9 Мая — День Победы» для детей подготовительной группы Цель: формирование представлений о Великой Отечественной войне, воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста. Задачи: 1.

Интегрированное занятие по развитию речи по теме «Домашние животные и их детеныши» Цель: Уточнить и расширить активный и пассивный словарь детей по теме «Домашние животные». Формировать обобщающее понятие «домашние животные».

Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе «Космическое путешествие» Тема: «Космическое путешествие» Цель: Создание условий для формирования фонетической системы языка и развития коммуникативных навыков у.

Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе «Письмо Деду Морозу» Цель: знакомство детей с традициями встречи Нового года в России и других странах Обучающие задачи: систематизировать знания детей о праздновании.

Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну мастеров» Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну мастеров» Цели: расширять и конкретизировать.

Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе «В стране сказок» Цель: обогащать словарный запас (слова «галерея», «автор») учить образовывать слова прилагательные от слов существительных, развитие памяти.

Интегрированное занятие в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте Цель: вызвать интерес и любовь к художественной литературе. Задачи: Образовательные: продолжать учить ребят внимательно слушать художественное.

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Космос» Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему: «Космос». Цель: Создание положительной мотивации на игровую деятельность и.

Интегрированное занятие по развитию речи и окружающему миру «Путешествие к Дереву Желаний» в подготовительной группе Формы работы: дидактическая игра. Цель: продолжать учить составлять сложноподчиненные предложения. Образовательные задачи: закреплять правильное,.

Интегрированное занятие «Путешествие в неизведанное» для подготовительной группы по теме «Космос» Итоговое интегрированное занятие. Тема «Путешествие в неизведанное.» Подготовительная к школе группа. Цель: обобщить и закрепить изученный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе по теме «Космос»
Опубликовано: 29 апреля 2019 в 21:33
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД