Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Космос»

Ирина Чернилина
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Космос»

Интегрированное занятие

в подготовительной группе

на тему: «Космос».

Цель: Создание положительной мотивации на игровую деятельность и формирование познавательного интереса.

Задачи:

Образовательные: уточнить представление о космосе; закрепить знание названий геометрических фигур; закрепить прямой и обратный счет (1-10); закреплять познавательный интерес к изучаемой теме; закреплять умение отвечать на вопрос полным ответом; закреплять знание названий геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник). Содействовать активному использованию в речи разных типов предложений; вступать в диалог со взрослыми, использовать монологическую речь.

Развивающие: развивать фантазию, воображение, сообразительность, мыслительные и речевые способности, зрительное внимание, умение анализировать, сравнивать, рассуждать, доказывать.

Воспитательные: воспитывать интерес к познавательной деятельности, умение слушать товарищей, желание помогать друг другу, взаимовыручку, отзывчивость.

Предварительная работа: Беседа о космосе, подготовка раздаточного и демонстративного материала.

Материал: «Космическая» музыка (по выбору воспитателя).

Ход деятельности.

Оргмомент.

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро. При встрече здороваться: «Доброе утро!».

«Доброе утро!» - солнцу и птицам.

«Доброе утро!» - улыбчивым лицам.

«Доброе утро, ребята!» (дети здороваются).

Воспитатель: Как вы думаете, какое у меня сегодня настроение?

Дети: Радостное и веселое!

Воспитатель: Верно, возьмемся за руки, и я передам вам свое хорошее настроение.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Слышится сообщение: «Ребята, здравствуйте! Мы, жители планеты Грамотейка просим вас о помощи! Космические пираты похитили у нас ценную и нужную книгу. Её надо вернуть, название книги вам помогут определить звезды».

Воспитатель: Что делать?

Дети: Помочь!

Воспитатель: Правильно! И успех будет зависеть от того, насколько дружно мы будем действовать и выполнять задания. Чтобы узнать, на чем мы полетим в космос, отгадайте загадку:

1. Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться

Как распустит птица хвост

И поднимется до звезд.

Дети: Ракета!

Воспитатель: Верно! Мы отправимся на ракете. Приглашаю вас в конструкторское космическое бюро, где каждый из вас станет конструктором ракеты.

(Дети подходят к столам, на которых лежат различные материалы: счетные палочки, мозаика, кубики, геометрические фигуры). Строят ракету.

Воспитатель: Вы построили ракеты, и жители планеты Грамотейка прислали вам первую звезду с буквой К.

Прикрепляет букву К на мольберт.

Мы построили ракету

Корабля быстрее нету.

Приглашаю всех в полет.

Приготовились к старту (слышится треск). Что-то не так! Наша ракета не может взлететь!. Видимо, космические пираты установили код. Нам нужно его расшифровать.

Игра «Найди недостающую цифру». На доске подоска с цифрами до 10, некоторых чисел не хватает, детям нужно восстановить числовой ряд.

Воспитатель: Отлично справились! Числовой ряд восстановлен. А теперь другая игра.

Игра «Назови соседа числа». Дети называют соседей числа 5,7 и т. д.

Воспитатель: Появилась звезда с З (помещает ее на мольберт).

Значит мы на верном пути! Можем лететь (звучит музыка).

Начинаем обратный отсчет 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 пуск!

Вот и начался полет!

Вы слышите…

Раздается голос: Внимание! Внимание! Навстречу нашему космическому кораблю движется небесные камни-метеориты.

Воспитатель: Ребята, рассмотрим, как они выглядят!

Игра «Чем похожи и чем отличаются?»

Воспитатель: (показывает) Первая пара метеоритов. Посмотрите, чем они похожи и чем отличаются.

Дети: Обе фигуры синего цвета, но одна – это квадрат, а вторая – круг. Отличаются формой.

Воспитатель: (показывает вторую пару фигур). Посмотрите!

Дети: У этих треугольников одинаковые формы и размер. Но у них разный цвет: первый красный, а второй фиолетовый.

Воспитатель: А эти метеориты, чем похожи и чем отличаются друг от друга?

Дети: Здесь прямоугольник и овал. Отличаются они друг от друга по цвету и по форме: прямоугольник – зеленый, а овал – оранжевый.

Воспитатель: Как Красиво вокруг в космосе: блестят звезды, пролетают кометы. И много разных планет:

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный телескоп.

Предлагаю взять бумажные телескопы и посмотреть в комическую даль. Что мы там можем увидеть?

Игра «Что я вижу?» (Перед детьми на мультимедийной доске картинки о космосе.)

Дети смотрят в бумажные телескопы и сообщают, что они видят. Например, я вижу солнце, а я космонавта, я вижу спутник, комету, звезды и т. д.

Воспитатель: Звезды, Луна, спутник, метеорит, космонавт, солнце. Как эти слова можно обобщить одним словом?

Дети: Космос.

Воспитатель: Молодцы! Итак, еще одна звезда – с буквой Б (вывешивает на мольберт).

Воспитатель: Сколько всего планет в солнечной системе?

Дети: Девять.

Воспитатель: Верно.

Воспитатель: Как называется наша планета?

Дети: Земля!

После слов воспитателя информацию о планетах рассказывают дети, которых попросили послушать и пересказать рассказ дома вместе с родителями.

Воспитатель: Земля это единственная планета на которой существует жизнь.

1-й ребенок рассказывает про Меркурий.

Воспитатель предлагает посмотреть опыт с камнем, падающим в посуду с песком или мукой и оставляющим ямки на поверхности от удара.

2-й ребенок рассказывает про Венеру.

3-й ребенок рассказывает про Марс.

4-й ребенок рассказывает про Юпитер.

5-й ребенок рассказывает про Сатурн.

6-й ребенок рассказывает про Уран.

7-й ребенок рассказывает про Нептун.

8-й ребенок рассказывает про Плутон.

Воспитатель: Молодцы ребята вы подготовили интересные и познавательные рассказы.

Молодцы! Итак, еще, одна звезда – с буквой У.

Воспитатель: Наша ракета приближается к планете Грамотейка! Ребята, на планете Грамотейка нас встречают стражники, но один из них потерялся. Какого стражника не хватает?

Воспитатель показывает картинку, состоящую из геометрических фигур (рисунок).

Воспитатель: Не могу понять, на кого похожи эти стражники.

Дети: На геометрические фигуры (смотрят, сравнивают, выбирают стражника, которого не хватает).

Воспитатель: Появилась еще одна Буква А. Это означает, что вы справились с этим заданием. Выполнили все задания, и теперь мы можем узнать, какую книгу похитили космические пираты.

Воспитатель вместе с детьми читают хором «АЗБУКА».

Воспитатель (показывает книгу). Азбука! Это нужная и умная книга ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: Почему?

Дети: По ней учатся читать.

Звучит сообщение: «Спасибо вам, ребята! Вы вернули Азбуку. Благодарим вас, примите угощение, которое находится в сундучке. До свидания.

Воспитатель: Сундучок мы найдем по инструкции. Повернитесь лицом к большому окну, сделайте два больших шага вперед, присядьте. Будьте внимательны.

Дети находят сундучок, заглядывают в него, там конфеты.

Воспитатель: Мы помогли вернуть Азбуку. В гостях хорошо, а дома лучше, нам пора возвращаться на родную Землю. Возьмитесь за руки начинаем обратный отсчет 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 Пуск! Вот мы и вернулись домой! Вам понравилось путешествие? Какое доброе дело мы сделали? Чем занимались? Что больше всего понравилось? (Ответы детей). Я очень вами довольна!

Гостям спасибо за внимание.

Им дружно скажем: до свидания!

Публикации по теме:

«Мы хотим увидеть музыку». Интегрированное занятие для детей подготовительной к школе группы «Мы хотим увидеть музыку» Интегрированное занятие для детей подготовительной к школе группы «Знакомимся с профессиями: профессия – музыкальный.

Интегрированное занятие «космос» Интегрированное занятие с детьми «Космос» Образовательная область «Коммуникация». Обогащать речь детей существительными, прилагательными,.

Интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики» Интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе по теме "Путешествие в страну математики" Цель: Закрепление математических.

Интегрированное занятие «Уроки доброты» для детей старшей и подготовительной к школе группИнтегрированное занятие «Уроки доброты» для детей старшей и подготовительной к школе групп Интегрированное занятие «Уроки доброты» Цель: Формирование у детей представления о добре и зле, о хороших и добрых поступках. Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Космос»
Опубликовано: 24 марта 2019 в 11:18
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 апреля. Всемирный день пингвинов

По необычной походке и своеобразному черно-белому оперению можно безошибочно узнать этих птиц. Они напоминают маленьких полноватых людей в смокингах, спешащих на обед. По одной из версий название...

25 апреля. День пасхальных яиц на МААМ

Сегодня – Чистый четверг – день, в который совершились Тайная вечеря Иисуса с Двенадцатью Апостолами и предательство Иуды. Православные христиане каждый год вспоминают об этих событиях и начинают...

Фотоотчёт об итоговом занятии по ФЭМП «В гости к Королю Математики» для средней группы
Цель: Закрепить знания детей о плоскостных геометрических фигурах. Задачи: Закреплять умение детей отвечать на вопрос: «Который по счёту? », ; определять...
Мастер-класс «Пасхальная открытка»
Здравствуйте, уважаемые друзья и гости моей странички! Приближается Светлый Праздник - Пасха. И по традиции мы с детками сделали пасхальные открытки....
Видео сценки «Хавр» (весна) и эпизод сценки «Волшебный цветок» для старшей группы
Степь весной, кажется волшебной, когда расцветают степные тюльпаны - гордость наших мест. А как цветут дикие тюльпаны, красота! Простор степи удивляет своей...