Ирина Фрибус
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие
на тему: «Космос».
Цель: Создание положительной мотивации на игровую деятельность и формирование познавательного интереса.
Задачи:
Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе „Космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Образовательные: уточнить представление о космосе; закрепить знание названий геометрических фигур; закрепить прямой и обратный счет (1-10); закреплять познавательный интерес к изучаемой теме; закреплять умение отвечать на вопрос полным ответом; закреплять знание названий геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник). Содействовать активному использованию в речи разных типов предложений; вступать в диалог со взрослыми, использовать монологическую речь.
Развивающие: развивать фантазию, воображение, сообразительность, мыслительные и речевые способности, зрительное внимание, умение анализировать, сравнивать, рассуждать, доказывать.
Воспитательные: воспитывать интерес к познавательной деятельности, умение слушать товарищей, желание помогать друг другу, взаимовыручку, отзывчивость.
Предварительная работа: Беседа о космосе, подготовка раздаточного и демонстративного материала.
Материал: «Космическая» музыка (по выбору воспитателя).
Ход деятельности.
Оргмомент.
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро. При встрече здороваться: «Доброе утро!».
«Доброе утро!» - солнцу и птицам.
«Доброе утро!» - улыбчивым лицам.
«Доброе утро, ребята!» (дети здороваются).
Воспитатель: Как вы думаете, какое у меня сегодня настроение?
Дети: Радостное и веселое!
Воспитатель: Верно, возьмемся за руки, и я передам вам свое хорошее настроение.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Слышится сообщение: «Ребята, здравствуйте! Мы, жители планеты Грамотейка просим вас о помощи! Космические пираты похитили у нас ценную и нужную книгу. Её надо вернуть, название книги вам помогут определить звезды».
Воспитатель: Что делать?
Дети: Помочь!
Воспитатель: Правильно! И успех будет зависеть от того, насколько дружно мы будем действовать и выполнять задания. Чтобы узнать, на чем мы полетим в космос, отгадайте загадку:
1. Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться
Как распустит птица хвост
И поднимется до звезд.
Дети: Ракета!
Воспитатель: Верно! Мы отправимся на ракете. Приглашаю вас в конструкторское космическое бюро, где каждый из вас станет конструктором ракеты.
(Дети подходят к столам, на которых лежат различные материалы: счетные палочки, мозаика, кубики, геометрические фигуры). Строят ракету.
Воспитатель: Вы построили ракеты, и жители планеты Грамотейка прислали вам первую звезду с буквой К.
Прикрепляет букву К на мольберт.
Мы построили ракету
Корабля быстрее нету.
Приглашаю всех в полет.
Приготовились к старту (слышится треск). Что-то не так! Наша ракета не может взлететь!. Видимо, космические пираты установили код. Нам нужно его расшифровать.
Игра «Найди недостающую цифру». На доске подоска с цифрами до 10, некоторых чисел не хватает, детям нужно восстановить числовой ряд.
Воспитатель: Отлично справились! Числовой ряд восстановлен. А теперь другая игра.
Игра «Назови соседа числа». Дети называют соседей числа 5,7 и т. д.
Воспитатель: Появилась звезда с З (помещает ее на мольберт).
Значит мы на верном пути! Можем лететь (звучит музыка).
Начинаем обратный отсчет 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 пуск!
Вот и начался полет!
Вы слышите…
Раздается голос: Внимание! Внимание! Навстречу нашему космическому кораблю движется небесные камни-метеориты.
Воспитатель: Ребята, рассмотрим, как они выглядят!
Игра «Чем похожи и чем отличаются?»
Воспитатель: (показывает) Первая пара метеоритов. Посмотрите, чем они похожи и чем отличаются.
Дети: Обе фигуры синего цвета, но одна – это квадрат, а вторая – круг. Отличаются формой.
Воспитатель: (показывает вторую пару фигур). Посмотрите!
Дети: У этих треугольников одинаковые формы и размер. Но у них разный цвет: первый красный, а второй фиолетовый.
Воспитатель: А эти метеориты, чем похожи и чем отличаются друг от друга?
Дети: Здесь прямоугольник и овал. Отличаются они друг от друга по цвету и по форме: прямоугольник – зеленый, а овал – оранжевый.
Воспитатель: Как Красиво вокруг в космосе : блестят звезды, пролетают кометы. И много разных планет:
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный телескоп.
Предлагаю взять бумажные телескопы и посмотреть в комическую даль. Что мы там можем увидеть?
Игра «Что я вижу?» (Перед детьми на мультимедийной доске картинки о космосе.)
Дети смотрят в бумажные телескопы и сообщают, что они видят. Например, я вижу солнце, а я космонавта, я вижу спутник, комету, звезды и т. д.
Воспитатель: Звезды, Луна, спутник, метеорит, космонавт, солнце. Как эти слова можно обобщить одним словом?
Дети: Космос.
Воспитатель: Молодцы! Итак, еще одна звезда – с буквой Б (вывешивает на мольберт).
Воспитатель: Сколько всего планет в солнечной системе?
Дети: Девять.
Воспитатель: Верно.
Воспитатель: Как называется наша планета?
Дети: Земля!
После слов воспитателя информацию о планетах рассказывают дети, которых попросили послушать и пересказать рассказ дома вместе с родителями.
Воспитатель: Земля это единственная планета на которой существует жизнь.
1-й ребенок рассказывает про Меркурий.
Воспитатель предлагает посмотреть опыт с камнем, падающим в посуду с песком или мукой и оставляющим ямки на поверхности от удара.
2-й ребенок рассказывает про Венеру.
3-й ребенок рассказывает про Марс.
4-й ребенок рассказывает про Юпитер.
5-й ребенок рассказывает про Сатурн.
6-й ребенок рассказывает про Уран.
7-й ребенок рассказывает про Нептун.
8-й ребенок рассказывает про Плутон.
Воспитатель: Молодцы ребята вы подготовили интересные и познавательные рассказы.
Молодцы! Итак, еще, одна звезда – с буквой У.
Воспитатель: Наша ракета приближается к планете Грамотейка! Ребята, на планете Грамотейка нас встречают стражники, но один из них потерялся. Какого стражника не хватает?
Воспитатель показывает картинку, состоящую из геометрических фигур (рисунок).
Воспитатель: Не могу понять, на кого похожи эти стражники.
Дети: На геометрические фигуры (смотрят, сравнивают, выбирают стражника, которого не хватает).
Воспитатель: Появилась еще одна Буква А. Это означает, что вы справились с этим заданием. Выполнили все задания, и теперь мы можем узнать, какую книгу похитили космические пираты.
Воспитатель вместе с детьми читают хором «АЗБУКА».
Воспитатель (показывает книгу). Азбука! Это нужная и умная книга ребята?
Дети: Да!
Воспитатель: Почему?
Дети: По ней учатся читать.
Звучит сообщение: «Спасибо вам, ребята! Вы вернули Азбуку. Благодарим вас, примите угощение, которое находится в сундучке. До свидания.
Воспитатель: Сундучок мы найдем по инструкции. Повернитесь лицом к большому окну, сделайте два больших шага вперед, присядьте. Будьте внимательны.
Дети находят сундучок, заглядывают в него, там конфеты.
Воспитатель: Мы помогли вернуть Азбуку. В гостях хорошо, а дома лучше, нам пора возвращаться на родную Землю. Возьмитесь за руки начинаем обратный отсчет 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 Пуск! Вот мы и вернулись домой! Вам понравилось путешествие? Какое доброе дело мы сделали? Чем занимались? Что больше всего понравилось? (Ответы детей). Я очень вами довольна!
Гостям спасибо за внимание.
Им дружно скажем: до свидания!