Шестакова Анна
Интегрированное занятие «Уроки доброты» для детей старшей и подготовительной к школе групп
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие «Уроки доброты»
Цель: Формирование у детей представления о добре и зле, о хороших и добрых поступках.
Задачи:
• формировать у учащихся понимания понятий: добра и зла, отзывчивости, дружбы.
• воспитывать доброе отношение к окружающим.
Ход занятия:
Приветствие:
Придумано кем-то просто и мудро
Публикация «Интегрированное занятие „Уроки доброты“ для детей старшей и подготовительной к школе групп» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
При встрече здороваться: Доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро - улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Если добро будем делать до вечера!
Послание дня: (вношу корзинку с бабочками, в корзине письмо). К нам в группу сегодня почтальон принес письмо, давайте прочитаем, что в нем написано:
«Дорогие ребята из группы Аленький цветочек! Пожалуйста, помогите нам! Пожалуйста, спасите нас! С нами случилась беда!
От жителей сказочной волшебной страны доброты».
Психолог: Ребята, вы хотите помочь жителям этой страны? Хотите? Но сначала, чтобы попасть в эту сказочную страну, надо чтобы вы мне объяснили, что такое доброта?
-О ком или о чем можно сказать добрый или доброе?
Дети: Добрый день, вечер, путь, час, утро, сердце.
Психолог: А почему человека называют добрым? Что такой человек делает?
Дети: Помогает людям, заботится о животных и бережет растения.
Психолог: Молодцы ребята. Чтобы попасть в чудесную страну доброты, есть три правила: нужно уметь говорить
1. ласково
2. вежливо
3. знать добрые слова, пословицы, поговорки
Психолог: Ну что, вы согласны с этими правилами? Вы знаете, ласковые, вежливые слова? Ну, сейчас мы проверим.
Первое задание - назовите ласковыми словами.
Игра «Назови ласково». (картинки)
Солнце - (солнышко)
Мама – (мамочка)
Дерево – (деревце)
Цветок – (цветочек)
Кукла – (куколка)
Ягода – (ягодка)
Медведь – (медвежонок)
Пихолог: - Молодцы ребята, а друг друга вы умеете называть ласковыми именами?
(психолог называет детей по имени, а дети изменяют имя в ласковую форму)
А какие еще вы знаете вежливые слова? (Доброе утро, добрый вечер, доброй (спокойной) ночи, доброго пути, в добрый час, будьте добры)
Игра «Скажи наоборот»
А теперь замените слова, которые я скажу, добрыми словами».
Злой – (добрый);
Невежливый – (вежливый);
Грустный – (веселый);
Поругать – (похвалить);
Обидеть – (защитить);
Сломать – (починить);
Грубый – (ласковый);
Неряшливый – (аккуратный).
Отнять (забрать) – (подарить, отдать).
Презентация
Психолог: Ну что ж, все задания вы выполнили, молодцы. Я думаю, что вы готовы попасть в волшебную страну Доброты. Итак, внимание на экран.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ:
Слайд 1: За синими морями, за зелеными лесами, далеко-далеко есть чудесная волшебная страна ДОБРОТЫ.
Слайд 2: Там живут добрые заботливые жители, они умеют жалеть, никого не обижают, всем помогают, приходят на помощь, когда кому-нибудь плохо, не бросают друг друга в беде, не ссорятся, делятся игрушками, уступают.
Слайд 3: Каждую ночь в страну Доброты слетаются добрые феечки: Нежность, Ласка, Приветливость, Забота, Щедрость. Они летают и танцуют над страной и от их волшебного танца распускаются волшебные цветы с такими же названиями, как и имена у фей. А утром, когда жители этой страны просыпаются, они вдыхают аромат этих цветов и становятся друг ко другу еще нежнее, ласковее, заботливее, приветливее, щедрее.
Слайд 4: А еще в этой чудесной стране живет прекрасная фея Доброты. Она следит за порядком в стране, чтобы никто и никогда не терял доброту в своем сердечке.
Если она замечала, что кто-то начинал сердиться, злиться, ссориться, не помогать другим, она сразу же брала этого жителя к себе в сад. Там рос чудесный волшебный Цветик-Семицветик Доброты. Как только кто-нибудь к нему приближался и вдыхал его чудесный аромат, то сразу же становился опять добрым, ласковым, не жадным.
Слайд 5: Однажды про эту страну узнала злая волшебница Зловредина. Она не хотела, чтобы люди были добрыми, а чтобы были такими же злыми как она. И заколдовала добрую фею и сделала ее маленькой, незаметной и спрятала в Цветочек Доброты, а цветочек спрятала в паутине, и страшный черный паук охранял цветок.
Слайд 6: Ха-ха-ха, теперь я заколдую всю вашу страну и вы без феи и цветочка станете все злыми, жадными, зловредными - сказала Злая Волшебница и весь город покрылся паутиной.
Слайд 7: Жители страны Доброты написали нам письмо, которое я вам уже прочитала, и просят нас помочь им расколдовать срочно фею и цветочек. Ну что, хотите помочь? Для этого нужно выполнить задание: «Угадай, кто добрый, а кто плохой»
Слайд 8 -18: персонажи сказок.
Слайд 19: Молодцы ребята, вы правильно угадали добрых и злых персонажей и расколдовали Фею Доброты и Цветик – Семицветик Доброты.
Он засиял, переливаясь всеми своими разноцветными лепестками и в небе появилась семицветная радуга, на которой поселились наши красавицы бабочки с вежливыми именами.
Слайд 20: Для того, чтобы доброта наша росла, мы с вами будем делиться своей добротой.
Рефлексия:
• Обсуждение и систематизирование полученной информации;
• Добрые пожелания воспитанников друг другу.
Физкультминутка – танец «Что такое доброта». (группа «Барбарики).