Получи документы

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Верное сердце»

Федунова Вера
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Верное сердце»

Развитие речи (Обучение грамоте) в подготовительной группе

Тема «Верное сердце», Формирование грамматического строя речи

Цели:

Упражнять детей в умении делить слова на слоги

Упражнять в умении согласовывать прилагательные с существительными, существительные с глаголом

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе „Верное сердце“» размещена в разделах

Развивать слуховое внимание, мышление, учить связному монологическому высказыванию

Обобщить и систематизировать знания о домашних животных и их детенышах. Совершенствовать познавательные процессы и коммуникативные навыки

Развивать умения поддерживать беседу. Совершенствовать диалогическую форму речи. Поощрять высказывания своей точки зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

Методы и приемы

Словесные: сюрпризный момент, беседа; ответы на вопросы; обращения к опыту детей; загадывание загадок.

Ход занятия

Сегодня наше занятие хочу начать с загадки

У этого животного есть лапы, острые зубы, хвост, шерсть и ВЕРНОЕ СЕРДЦЕ.

О каком животном идет речь и почему? А как вы понимаете выражние ВЕРНОЕ СЕРДЦЕ?

1. Сегодня мы с вами поговорим об этих удивительных животных.

Хочу вам открыть один секрет. Я сегодня утром, когда шла на работу, встретила около дверей нашего садика маленькую собаку. Она улыбалась и очень хотела зайти к нам в садик. Я подумала, конечно, собакам в садик заходить нельзя. Но у нас сегодня много гостей и ее никто не заметит. Раз ей так интересно, пусть она посмотрит, чем мы занимаемся. Я ее впустила… А хозяина попросила прийти за ней позже.

И вот она пришла к нам на занятие. Наша гостья посмотрит, чем вы занимаетесь, научится у вас многому и передаст свои знания товарищам.

Давайте знакомиться, Расскажите поподробнее о собаках, что это за животные (домашние или дикие) почему?

Как можно назвать папу в этом семействе (ПЕС, маму (СОБАКА, детеныша собаки (ЩЕНОК). Название сопровождается показом иллюстраций.

Каждая собака имеет свой дом. Как называют дом собаки?

2. У наших собак тоже есть дом. Только слоговой. Давайте заселим наших собак в слоговые домики

Слоговые схемы для слов

Из одной части (слога) из двух частей (слогов) из трех частей (слогов)

Как мы определяем количество слогов в слове?

Какая картинка будет соответствовать какой схеме? (Собака, пес, щенок)

3. Согласование существительных и прилагательных.

Давайте сыграем в игру. Нужно подобрать такие слова, которые показывают, какими качествами обладают эти животные. Можно заменять слова СОБАКА, ПЕС, ЩЕНОК местоимениями. Кто помнит эти слова…. (ОН, ОНА,ОНО)

(Смелая, маленькая, сильная, внимательная)

4. Игра «Подбери противоположности – антонимы.»

Хорошо, но не всегда собаки обладают такими чертами характера. Сейчас я буду вам называть слово, а вы должны подобрать противоположное.

Смелая, маленькая, добрая, сильная, быстрая.

5. Согласование существительных и глаголов.

Собаки всегда очень подвижные животные. Попробуем назвать действия собак…

6. Физминутка игра «Лохматый пес»

7. Пока мы с вами отдыхали, наш щенок решил пошалить и на доске рассыпал буквы. Давайте попробуем разобраться

А

У Ва – ни о б к а с а

Та

Прочитаем и разберем. Почему встретились буквы разного размера? Когда еще пишем заглавную букву?

8. Составление предложений.

Каждая собака мечтает овладеть какой- нибудь профессией. Скажите, кем могут работать собаки (картинки вам помогут)

Собаки – спасатели, пожарные, поводыри….

А теперь попробуйте составить небольшое предложение….

Вспомните нашу загадку в начале занятия. За какие качества человек выбрал именно собаку себе помощником.

Наш щенок за время занятий научился разговаривать.

9. Рефлексия

Что узнал щенок на занятии?

Молодцы, вы хорошо поработали.

Публикации по теме:

Конспект игры «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе Конспект «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе. Воспитатель: Баландина М. В., "ЦРР - Детский сад №224",.

Конспект НОД по развитию речи «Беседуем о зиме» в подготовительной группе Цель: активировать словарь по темам «Зима», «зимние забавы». Учить подбирать прилагательные и глаголы к существительному, образовывать относительные.

Конспект НОД по развитию речи «Морское путешествие» в подготовительной логопедической группе Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Активизация и актуализация словаря по теме «Обитатели морей.

Конспект НОД по развитию речи «Праздник Новый год» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Праздник Новый год» в подготовительной группе Тема: «Праздник Новый год». Развитие речи в подготовительной группе. Образовательные области: художественно – эстетическое развитие,.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Сказка на новый лад» Творческое рассказывание на тему «Сказка на новый лад». Цель:Учить детей творческому рассказыванию; связывать в единую сюжетную линию выбранные.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Блокадный Ленинград»Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Блокадный Ленинград» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Блокадный Ленинград» 2. Цели: Создать условие для понятия «блокада»; Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Лексические упражнения» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Лексические игры».Задачи. Продолжать учить делать звуковой анализ слов.

Конспект ООД «Зима» по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель: создать условия для развития связной речи детей Задачи: ОО «Речевое развитие» - активизировать словарь детей по теме: «Зима»; - способствовать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух».Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "ПОДСОЛНУХ" Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Верное сердце»
Опубликовано: 24 декабря 2019 в 21:50
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД