Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Играем с зимними месяцами»

Алиса Поцелуйко
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Играем с зимними месяцами»

Конспект НОД по развитию речи «Играем с зимними месяцами» в средней группе

Цель: закрепление лексической темы «Зима».

Задачи: - расширение знаний детей об окружающем мире;

- развитие связной речи;

- обогащение словарного запаса;

- закрепление умения согласовывать прилагательное с существительным, числительное с существительным.

Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, аудиозапись с песней «Три белых коня», игрушечная снежинка, картина «Зимние забавы», дидактическая кукла с набором зимней одежды и обуви.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Дети проходят на ковер и садятся в круг.

В. : Здравствуйте, ребята! Наконец-то мы с вами встретились после зимних каникул! Я очень рада вас видеть! Давайте поздороваемся друг с другом! Давайте улыбнемся друг другу!

Знаете ли вы, сколько времен года в году? А какое сейчас время года? Какие зимние месяцы мы с вами знаем?

Ответы детей.

Правильно, их три: декабрь, январь и февраль. Давайте послушаем фрагмент песни про эти месяцы (звучит фрагмент песни «Три белых коня»)

II. Основная часть.

В. : Зимние месяцы предлагают нам с вами поиграть. Первое задание для вас подготовил декабрь. Давайте вспомним, какой у нас был замечательный новогодний праздник, какая нарядная елка стояла в зале. Декабрь прислал нам такую узорчатую снежинку. Я буду давать вам снежинку и описывать предмет, а вы постарайтесь догадаться, о чем так можно сказать?

ДИ: Какой, какая, какие? (со снежком или снежинкой)

Праздничный, яркие, блестящие, веселые, сказочные, зеленая, пушистая, нарядная, блестящая, снежная, морозная, холодные, красивые, узорчатые, и т. д.

Ответы детей.

В. : Молодцы! Справились отлично! Декабрь еще подготовил загадки для вас, если вы отгадаете, на экране появится картинка с отгадкой! Давайте пройдем за стол, так нам будет удобнее. Дети раасаживаются за столы.

ДИ: Доскажи словечко

Возле ёлки в Новый год

Дети водят ….

Очень весело Егорке

На санях кататься с …

На дворе снежок идет –

Скоро праздник …

Мягко светятся иголки,

Хвойный дух идет от …

На снегу-то, посмотри

С красной грудкой!

В. : Правильно, все загадки вы отгадали! Месяц декабрь остался очень вами доволен, давайте еще раз назовем его хором: декабрь! (Дети повторяют)

Следующий зимний месяц называется… (Дети: Январь) Верно, сейчас у нас наступил январь и он тоже приготовил для вас задание. Посмотрите на картинку и назовите, что можно делать зимой

ДИ: Что можно делать зимой?

Дети отвечают по очереди, начиная со слов «Зимой можно…» с опорой на картинку на экране.

В. : Вы правильно сказали. Зимой можно кататься на санках, играть в снежки, строить снежную крепость, лепить снеговика, а давайте мы с вами представим, как лепим снеговика! Вставайте возле своих стульчиков!

Физкультминутка «Снеговик»

Выполняем движения в соответствии с текстом, имитируя лепку снеговика, показывая его глаза, шляпу, нос, метлу.

Давай, дружок, смелей, дружок,

Кати по снегу свой снежок.

Он превратится в снежный ком,

И станет ком снеговиком.

Его улыбка так светла!

Два глаза, шляпа, нос, метла.

Но солнце припечет слегка –

Увы! – и нет снеговика.

В. ; Вот так может растопить снеговичка солнышко! Садитесь, пожалуйста! А давайте посчитаем снеговиков, которые слепили на этой картинке дети:

Один снеговик

Два снеговикА,

Три снеговикА,

Четыре снеговикА,

Пять снеговикОВ.

В. : Молодцы! Давайте повторим название месяца, который играл с нами - январь! А что же за месяц идет после января?

Ответы детей.

В. : Верно! Февраль. А вы знаете, ребята, что в старину февраль называли «лютый?» Как вы думаете, что означает это слово? Лютый – значит, сердитый, беспощадный, очень злой. А называли люди так этот месяц, потому что в феврале бывают самые сильные морозы, самые лютые. Но мы с вами не будем пугаться, что мы сделаем, чтобы не замерзнуть на прогулке в феврале?

Ответы детей.

В. : Правильно, мы будем тепло одеваться. Вот вам и задание от февраля. Давайте оденем на прогулку куклу Марину. Будем одевать и рассказывать, что нам нужно из одежды зимой. Начинать будем так: «На прогулку зимой мы одеваем…» Дети надевают на куклу по одному предмету одежды, комментируя свои действия.

III. Рефлексия.

В. : Вот мы и одели нашу куколку, она теперь ни за что не замерзнет даже в самые лютые морозы. А теперь давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили? Что показалось трудным? А что вам больше всего понравилось? (Ответы детей). Мне это понравилось тоже. Сейчас мы с вами отправимся на прогулку, будем радоваться зиме и играть в зимние игры на свежем воздухе.

Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Гуси-лебеди» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» «Гуси-лебеди».

Конспект НОД по развитию речи «Зимняя одежда» в средней группе Конспект занятия по развитию речи на тему: Составление рассказа - описания по лексической теме «Зимняя одежда». в средней группе Цель: учить.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе Мухьярова Эльмира ВладиковнаКонспект НОД по развитию речи в средней группе. Тема: Путешествие по лесу. Цель: всестороннее гармоничное развитие.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные» Программное содержание: Расширять и уточнять знания о жизни диких животных,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Перелетные птицы» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Перелетные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами, развивать диалогическую.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме «Лето» Цели : расширить словарь детей по теме "Лето"; развивать умение в подборе слов-признаков, речь с движением; учить подбирать предметы к признакам,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Поездка в Простоквашино» Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Тема: «Поездка в Простоквашино» Составила: воспитатель Е. Л. Калугина Программные задачи:.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Весна» .

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звук [Ж]» Наталья Кальсина Конспект НОД по развитию речи "Звук "Ж"" в средней группе Тема «Звук «Ж» Цель: Упражнять детей в правильном произношении.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мы играем правильно, и друзей научим» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группеТема: «Мы играем правильно, и друзей научим»Цель: способствовать формированию.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Играем с зимними месяцами»
Опубликовано: 10 января 2018 в 00:21
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 января. День лево-право на МААМ

В стародавние времена солдат-новобранцев учили понимать, где лево, а где право, привязывая к их ногам по пучку сена и соломы. У нас задача ещё сложнее: современные дети не знают отличий и сена от соломы...

19 января. Всемирный день снега

Инициатором и основателем проведения праздника является Международная федерация лыжного спорта (FIS), учредив его под жизнеутверждающим девизом «Насладиться, ознакомиться и испытать!» По замыслу...

Тренажёр по песочной терапии «Волшебный песок»
Попова Валентина Тренажёр по песочной терапии "Волшебный песок" Цель: психотерапевтическое воздействие на детей Задачи: развивать мелкую моторику...
Детский мастер-класс по рисованию красками по мотивам гжельской росписи «Гжельская...
Детский мастер – класс по рисованию красками «Гжельская посуда» по мотивам гжельской росписи выполняли ребята подготовительной к школе...
Конспект познавательной прогулки «Как рождаются снежинки» для средней группы к...
Цель: продолжить знакомство детей со свойствами снега. [/b] Задачи: Образовательные: формировать представление о состоянии воды в окружающей...