Папки-передвижки

НОД по развитию речи в средней группе «Описание овощей и фруктов» (7 фото)

Ольга Владимировна Глушкова
НОД по развитию речи в средней группе «Описание овощей и фруктов»

Программное содержание:

Закреплять с детьми описание предмета.

Упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе; активизировать в речи прилагательные.

Закреплять правильное произношение звуков [з].

Демонстрационный материал для занятия:

Игрушечный зайчонок, муляжи овощей и фруктов.

Ход занятия.

Воспитатель:- Ребята, я шла сегодня в детский сад и по дороге встретила, знаете кого? Вы это узнаете, если отгадаете загадку. Послушайте:- «Длинные уши, короткий хвост, прыгает ловко, грызет морковку». Кто это?

Публикация «НОД по развитию речи в средней группе „Описание овощей и фруктов“» размещена в разделах

Дети отвечают.

Воспитатель:- Правильно, это зайчик. Посмотрите, какой он красивый. А что есть у зайчика?

Дети:- Уши.

Воспитатель:- Какие у него уши?

Дети:- Длинные.

Воспитатель:- Как можно по- другому назвать зайку, если у него длинные уши?

Дети:-Длинноухий.

Воспитатель:- Правильно. А что это?

Дети:- Хвостик.

Воспитатель:- Какой хвостик у зайки?

Дети:- короткий.

Воспитатель:- Если у зайки короткий хвост, как его можно еще назвать?

Дети:- Короткохвостый.

Воспитатель:- Как можно назвать зайчика ласково?

Дети:-Зайка, зайчик, зайчишка, заинька, зайка – побегайка.

Воспитатель:-Что умеет делать зайчонок?

Дети:- Прыгать, скакать, бегать, грызть морковку.

Воспитатель:- Зайка-побегайка, у тебя был мешок. Где он?

НОД по развитию речи в средней группе «Описание овощей и фруктов»
Фото «Описание овощей и фруктов»

Зайка достает мешок.

Воспитатель: - Вот какой мешок у зайки. А в мешке что-то есть. Интересно, что в мешке?

Заяц:- Дети этого не знают и не отгадают.

Воспитатель:- Отгадаем, ребята!

Дети отвечают.

Воспитатель достает морковку из мешка.

НОД по развитию речи в средней группе - фото

Воспитатель:-Что это?

Дети:- Морковка.

Воспитатель:- Какая морковка?

Дети:- Длинная, красная, оранжевая, твердая.

Воспитатель:- Длинная, красная, оранжевая, твердая. Повторим еще раз. Кладет морковь на стол и показывает другие овощи и фрукты. Дети рассматривают и описывают их. Капуста - белая, твердая, мягкая и хрупкая. Лук – круглый, горький, коричневый. Огурец – зеленый, сочный, продолговатый. Помидор – красный, круглый, сочный. Яблоко - красное, круглое. Апельсин – оранжевый, круглый, гладкий. Банан – продолговатый, желтый, гладкий. Лимон – желтый, кислый. Виноград – круглый, сладкий, мелкий.

Дети повторяют.

Фото №1 Программное содержание Закреплять с детьми описание предмета

Воспитатель:- Ребята, а как можно назвать все то, что принес нам зайка?

Дети:- Фрукты и овощи.

Зайка: - Ребята, а где растут овощи и фрукты?

Дети: - Фрукты растут в саду на дереве, а овощи на грядке в огороде.

Физкультминутка «Урожай»

Воспитатель: - А сейчас мы покажем Зайке, как правильно надо собирать овощи на огороде.

В огород пойдем, дети идут по кругу, взявшись за руки

Урожай соберем,

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем собирать.

Мы морковки натаскаем. «таскают»

И картошки накопаем. «копают»

Срежем мы кочан капусты «срезают»

Круглый, сочный, очень вкусный показывают круг руками (три раза)

Щавеля нарвем немножко «рвут»

И вернемся по дорожке. Идут по кругу, взявшись за руки.

Фото №2 Упражнять в согласовании существительных прилагательных местоимений в роде числе активизировать в речи прилагательные

Зайка: - Ребята, помогите мне разобраться, где же здесь фрукты, а где овощи?

Воспитатель:- Давайте поможем зайке.

Дидактическая игра «Разложи правильно».

Дети раскладывают овощи и фрукты в разные корзинки.

Фото №3 Закреплять правильное произношение звуков з Фото №4 Демонстрационный материал для занятия Игрушечный зайчонок муляжи овощей и фруктов

Воспитатель: - Что можно приготовить из овощей, фруктов?

Дети: - Из фруктов можно приготовить варенье, компот, сок. Из овощей суп, салат, консервации.

Воспитатель: - Ребята, послушайте, какое маленькое стихотворение прочитает нам зайка:

Зайка:- За- за- за-- идет коза.

Зу-зу- зу-- песок везу.

Чистоговорка повторяется дважды. Затем ее повторяют дети хором.

Воспитатель:- Какой звук есть в этих словах?

Дети отвечают.

Воспитатель:-Ребята, нашему зайке пора домой, давайте скажем ему до свидания и пригласим еще в гости.

О чём мы сегодня говорили на занятии?Что вы можете рассказать о фруктах и овощах? Чем они отличаются? (Где растут, на чём вырастают, что из них можно приготовить)Будете ли вы путать фрукты и овощи?

Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе «В гостях у зайчишки»Конспект занятия в средней группе «В гостях у зайчишки» Программное содержание: Познакомить с характерными признаками животных. Воспитывать интерес к животным, любознательность. Упражнять в согласовании.

Занятие по развитию речи во второй мл. группе «Опиши игрушку».Программное содержание: учить детей составлять описание игрушек; упражнять в согласовании существительных, прилагательных,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи в средней группе «Описание овощей и фруктов»
Опубликовано: 21 декабря 2014 в 14:32
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД