Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Птицы в зимнем лесу»

Ершова Елена
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Птицы в зимнем лесу»

Цель: закрепить знания детей о зимующих птицах.

Задачи:

1. Формировать представления детей о внешнем виде и особенностей поведения зимующих птиц.

2. Способствовать развитию речи посредством художественной литературы, активизировать словарь детей по теме.

3. Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к родной природе.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций зимующих птиц родного края, чтение художественной литературы о птицах, слушание

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Птицы в зимнем лесу“» размещена в разделах

Оборудование: предметные картинки птиц, аудиозапись голосов птиц, шапочки снегирей (по количеству детей)

Ход занятия.

Дети с воспитателем под музыку входят в группу (на стене оформление «Птицы в зимнем лесу»). Сели на сугроб (стульчики)

Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались в зимнем лесу. А кто же встречает нас? Давайте отгадаем загадку и узнаем.

Различаемся мы цветом,

Встретишь нас зимой и летом,

Если крыльями взмахнем,

Будем в небе голубом.

Нас зимою покормите,

Дети, кто мы? Назовите.

Дети: Птицы.

Воспитатель: Ребята, а каких птиц можно встретить и зимой, и летом?

Дети: Зимующих птиц.

Воспитатель: А почему они называются зимующими?

Дети: Они зимуют в нашем крае.

Воспитатель: Назовите зимующих птиц.

Дети: Воробей, сорока, ворона, воробей, голубь и др.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто летит к нам. Это Белый голубь. Он нам передал грустное известие. Оказывается, птиц в зимнем лесу заколдовал злой волшебник. Расколдовать их может тот, кто все знает о птицах. Поможем расколдовать, ребята?

Дети: Да.

Звучит аудиозапись «Пение птиц»

Воспитатель: Ребята, как красиво поют птички. А вы умеете различать голоса птиц? Послушайте, кто это поет?

Дети: Снегирь (показывают картинку)

Воспитатель: Расскажите о снегире.

Дети: Снегирь прилетает с первым снегом. У него красная грудка. Питается ягодами рябины, любит арбузные семечки.

Воспитатель: Ребята, что за птичка прыгает, шуршит,

Клювом шишки потрошит,

Голоском речистым, чистым,

Кле-кле-кле поет со свистом?

Дети: Клест (показывают картинку).

Воспитатель: Клест и снегирь прилетают к нам перезимовать.

Воспитатель: Послушаем голос еще одной птицы. (Слышится стук дятла)

Дети: (по картинке рассказывают о дятле). Дятел очень красив. На голове у него красная шапочка. У дятла длинный и крепкий клюв. Дятел лечит деревья, он лесной доктор. Питается семенами шишек и насекомыми.

Воспитатель: Послушайте голос еще одной пернатой.

Дети отгадывают пение синички. По картине описывают птицу.

Дети: У синички грудка желтая, спинка зеленая, черненькая шапочка, на шее черный «галстук». Любит клевать зерно, крошки хлеба, несоленое сало, семена дыни.

Физкультминутка

Звучит музыка. Дети надевают шапочки снегирей.

Вот на ветках, посмотри, (4хлопка руками по бокам)

В красных майках снегири (4 наклона головы)

Распушили перышки, (потряхивание руками)

Греются на солнышке, (хлопки по бокам)

Головой вертят (повороты головой)

Улететь хотят.

-Кыш, кыш! Улетели! (дети разбегаются, взмахивая руками, как крыльями)

За метелью, за метелью!

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку. Что это за птицы?

Дети: Воробей и ворона.

Воспитатель: Давайте сравним ворону и воробья.

Дети: Лапки у воробья маленькие, малюсенькие, а у вороны большущие лапищи. Голова у воробья маленькая, а у вороны большая голова – головища. У воробья клювик маленький, а у вороны черный клювище. У воробья глазки – бусинки, а у вороны черные глазищи. У воробья хвост малюсенький, а у вороны черный хвостище. Воробышек чирикает чик-чирик, ворона каркает кар-кар.

Воспитатель: Когда ворона произносит «кар» один, два раза, это значит, что у нее все в порядке. А если она скажет много раз «Кар», значит она встревожена.

Ребята, предлагаю вам послушать слова чистоговорки и повторить их с разной силой голоса – сначала тихо, затем громко.

Чистоговорка. Проворонила ворона вороненка.

Дети повторяют, меняя силу голоса.

Воспитатель: А давайте поиграем в игру «Назови птенцов»

Педагог называет птиц, дети называют детенышей птиц.

Ворона – воронята

Воробей – воробьята

Голубь – голубята

Снегирь – снегирята

Синица – синички

Сорока – сорочата

Воспитатель: Ребята, а как мы с вами заботимся о птицах зимой? (показ картин, изображающие, как человек заботиться о птицах).

Дети: Делаем кормушки, кормим птиц.

Пальчиковая игра «Покормите птиц»

Покормите птиц зимой, (изображают, как сыплют крошки)

Пусть со всех концов (разводят руки в стороны)

К нам слетятся, как домой (большие пальцы соединяют с остальными, машут, как крыльями)

Стайки на крыльцо (кончики пальцев соединяют, изображая крышу дома)

Сколько гибнет их, не счесть, видеть тяжело (держатся за голову и качают ее)

А ведь в нашем сердце есть (прижимают руку к сердцу)

И для них тепло (обнимают и гладят себя)

Приучите их в мороз к своему окну (соединяют руки кольцом над головой)

Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну (пальцы щепоткой открывают и закрывают клювики)

Звучит волшебная музыка.

Воспитатель: Ребята, мы с вами расколдовали птичек. А чтобы они порадовались, давайте стихи для них прочитаем.

1 Ребенок: Скачет бойкий воробей

Возле маленьких детей:

- Эй, ребятки, просьба есть,

Бросьте крошечек поесть.

Помогите воробью

Я вам крошечек поесть.

2 Ребенок: Вот на ветке, посмотри,

В красных майках снегири,

Распушили перышки,

Нежатся на солнышке.

3 Ребенок: Окраской – серовата

Повадкой – воровата

Крикунья хрипловатая

Известная персона.

Серая ворона.

4 Ребенок: Голубь плавно приземлился.

Отряхнул все перышки,

И на месте закружился,

Собирая зернышки.

И воркуя, и кружась,

Он танцует венский вальс.

В благодарность за то, что вы спасли птичье царство от злого волшебника, птицы прислали вам свои фотографии. У вас в группе будет фотоальбом.

Рефлексиия:

Воспитатель: О чем мы сегодня говорили на занятии? Что вам понравилось?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Фотоотчет о спортивном развлечении в средней группе «Приключения в зимнем лесу»Фотоотчет о спортивном развлечении в средней группе «Приключения в зимнем лесу» Фотоотчет спортивного развлечения в средней группе"Приключения в зимнем лесу". Цель: Упражнять в выполнении общеразвивающих упражнений (ходьбе,.

Конспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологий Ход ООД: Воспитатель. (заходят под музыку «Зимняя песенка» Г. Гладкова) Ребята, сегодня необычный день, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект ОД по математическому развитию «Прогулка в зимнем лесу» в средней группеКонспект ОД по математическому развитию «Прогулка в зимнем лесу» в средней группе Конспект ОД по ФЭМП "Прогулка в зимнем лесу" .Средняя группа Задачи: Закреплять умения детей ориентироваться в пространстве, относительно.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить в сознании и детей признаки зимы, расширить представления о птицах, их жизни в зимнее время. Воспитывать желание заботиться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Птицы в зимнем лесу»
Опубликовано: 20 февраля 2024 в 07:31
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД