Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Составление описательного рассказа о предметах одежды

Татьяна Швыдченко
Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Составление описательного рассказа о предметах одежды

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Составление описательного рассказа о предметах одежды

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация».

Цель: учить детей называть и описывать предметы одежды. Упражнять детей в образовании относительных прилагательных; умении согласовывать имена существительные с прилагательными в роде и числе. Развивать фразовую речь, слуховое внимание, память. Воспитывать интерес к занятию; бережное отношение к одежде.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе, Составление описательного рассказа о предметах одежды» размещена в разделах

Материалы и оборудование: бумажная кукла Маша-растеряша с одеждой, схема-алгоритм описания одежды, иллюстрации из серии “Одежда” (5-6 иллюстраций); магнитофон, аудиокассета с записями детских песен, модели различной одежды.

Ход занятия:

I. Вводная часть (3 мин.)

Дети входят в группу

Организационный момент

Кукла Маша-растеряша

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша-растеряша. Маша будет с нами учиться называть и описывать одежду, узнаем для чего же нужна одежда.

Игра «Одень куклу»

(Бумажная кукла на мольберте)

Воспитатель: Но вот беда, кукла Маша-растеряша разбросала всю одежду и не знает, что же ей одеть. Ну, что ребята, попробуем помочь кукле Маше-растеряше?

Какие ребята молодцы, помогли Маше одеть одежду правильно.

Игра на слуховое внимание

Воспитатель: Наша кукла Маша-растеряша, сейчас посмотрит, как ребята умеют внимательно слушать и узнавать одежду в которой они одеты. Будьте внимательны.

Сейчас на своё место сядет тот, на ком надета жёлтая футболка и чёрные шорты (садятся дети в жёлтых футболках и чёрных шортах).

Теперь сядут дети, одетые в платья (садятся дети, одетые в платья). А теперь садитесь все остальные.

Дети садятся на стульчики

II. Основная часть (15 мин.)

Дети сидят на стульчиках за столами

Игра «Назови одежду по картинкам» На доске иллюстрации предметов одежды.

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на доску. Что вы на ней видите? Каким одним словом можно назвать эти картинки?

Дети: отвечают. (3-4 ребёнка)

Игра с мячом в кругу

“Что можно делать с одеждой?

Дети встают на коврик

Дети образуют круг в игровой зоне.

Воспитатель берёт в руки мяч, и становиться с детьми в круг.

Воспитатель: Ребята вы хотите поиграть? Сейчас мы поиграем в игру «Что можно делать с одеждой Я брошу мяч, а поймавший скажет, что можно делать с одеждой.

Воспитатель бросает мяч в руки детям по очереди.

Дети отвечают: покупать, стирать, сушить, шить, дарить, вешать, складывать, гладить, терять, мять, рвать, прятать. Какие вы молодцы! Воспитатель убирает мяч.

Показ одежды.

Описание одежды.

Дети садятся на стульчики около подиума.

Воспитатель готовит «моделей».

Воспитатель: Вот уже и одежда наша пошита да отглажена. И куклы наши ждут обновок. Но нужно рассказать об одежде, как это делают на показах мод. Вы будете моделями. Будите рассказать о той вещи, которая на вас надета. И поможет нам в этом наша схема-помощница. Я напомню вам, о чем говорит каждое окошко. Итак, первое окошко – называете Что это?

Второе окошко – какого цвета одежда?

Третье окошко – что есть у одежды? Надо назвать детали одежды.

Четвёртое окошко – вы расскажите, как можно ухаживать за этой одеждой?

А Маша посидит и внимательно послушает нас.

Воспитатель: Показ моделей одежды начинается.

Воспитатель: Итак, встречаем модель (имя ребёнка).

Воспитатель включает магнитофон с записями детских песен.

Дети выходят по очереди и составляют описательный рассказ

об одежде, опираясь на схему, воспитатель помогает.

Воспитатель в случае затруднения задаёт наводящие вопросы.

Выслушивается 2 – 4 рассказа.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Кукла Маша-растеряша очень много узнала об одежде и даже теперь может быстро описать маме по телефону свои покупки.

Физкультминутка

«Сапожки»

На коврике физминутка

А у меня для вас есть игра «Сапожки»

Нарядили ножки в новые сапожки,

(выставляем носочки поочерёдно)

Вы шагайте, ножки прямо по дорожке.

(ходьба на месте)

Вы шагайте, топайте, по лужам не шлёпайте,

(топот на месте)

В грязь не заходите, сапожки не рвите.

(прыжки на месте).

III. Заключительная часть (2 мин.)

Дети сидят за столами

Игра «Раскрась одежду»

Воспитатель: Мамаша-растеряша приготовила для вас раскраски одежды. Цветными карандашами раскрасьте одежду так, как вам нравится.

Самостоятельная работа детей за столами.

Публикации по теме:

«Найди ряд». Игра на развитие грамматического строя речи«Найди ряд». Игра на развитие грамматического строя речи Цель игры: закрепить навык практического употребления в речи притяжательных местоимений и относительных прилагательных. Задачи:1. Учить.

Мультимедийная игра «Каким соком угощаешь?» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР Данную мультимедийную игру можно использовать как часть занятия в непосредственной образовательной деятельности (область коммуникация).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Составление описательного рассказа о предметах одежды
Опубликовано: 24 ноября 2014 в 18:26
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД