Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказке»

Татьяна Бичикова
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказке»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе с учетом ФГОС

«Путешествие по сказке»

Тема: «На помощь Шарику»

Цель:Создать условия для развития связной речи.

Задачи:Создать условия для пополнения словаря у детей по теме «Домашние и дикие животные», развивития диалогической речи ребёнка, совершенствования грамматического строя речи. Воспитывать умение детей слушать друг друга, умения поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками. Воспитание любви к домашним и диким животным

Формы организации совместной деятельности: дидактические игры, малоподвижная подвижная игра с правилами, театральная деятельность, обсуждение, прием эмпатии, работа с макетом «Домашние животные».

Предварительная работа: чтение литературы о домашних и диких животных, разгадывание загадок; рассматривание иллюстраций, энциклопедий о животном мире, игры в театральном уголке.

Материал к НОД: Ширма, с изображением леса; макет «Деревня», домашние животные-игрушки, рули, светофор. Карточки с изображением диких животных, аудиозапись кота Матроскина пение птиц, фото Шарика и Матроскина, раскраски Шарик с фотоаппаратом.

Методы и приёмы: словесные – дидактические игры разной направленности, театрализованные, ТРИЗ технология, практические - малоподвижные игры, подвижные, наглядные – иллюстрации с изображением различных животных.

Ход занятия:

-Дети входят в группу, здороваются с гостями, и сразу звучит аудиозапись.

-«Здравствуйте, дорогие ребята! К вам обращается кот Матроскин из деревни Простоквашино. Ребята, у нас случилась беда, Шарик вчера ушел на фотоохоту и не вернулся. Если можете, помогите! Заранее благодарен, ваш кот Матроскин.

-Ребята, что случилось? (ответы детей)

-Как помочь Шарику? (ответы детей)

-Куда нам нужно поехать сейчас (ответы детей)

-Да, я тоже думаю, что вначале в Простоквашино, а вы, почему так решили? (ответы детей)

На чем поедем в Простоквашино? Ну, хорошо, поедем на машине.

Подвижная игра «Едет весело машина» (дети берут рули)

-Ну вот, ребята, мы и в Простоквашино. Присаживайтесь на скамеечку, подождем кота Матроскина.

-Посмотрите, здесь фото кота и записка. (Ребята, располагайтесь как дома, посмотрите мое хозяйство, поиграйте в игры, а я скоро вернусь, я в лесу. До встречи.)

-Ну что, посмотрим хозяйство кота (рассматривают макет «Деревня»

-Кого вы здесь видите? (ответы детей)

-Как можно их назвать одним словом? (ответы детей)

-Почему их называют домашними? (ответы детей)

-Какую пользу приносят они человеку? (ответы детей)

-Где живет Корова? Лошадь? Свинья? Собака? Овца? Кошка?

-Хорошо, а кот Матроскин предлагает вам поиграть в такие игры:

Дидактическая игра: «Назови ласково»

Лошадь-лошадка

Овца-

Корова-

Кошка-

Собака-

Теленок-

Коза-

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

День – ночь

Зима – лето

Сильный – слабый /ветер/

Веселая – грустная /девочка/

Высокий – низкий /человек/

Тепло-холодно

Смеется – плачет /ребенок/

Надевает – снимает /свитер/

-Ну, вот ребята, уже осмотрели все владения жителей Простоквашино, поиграли, а Шарика и Матроскина все нет. Что будем делать?

Ну хорошо, пойдем в лес.

-А кого мы можем встретить в лесу? (ответы детей)

-А как мы должны себя вести в лесу? (вспомнить с детьми правила поведения в лесу)

-Ну, что, едем дальше.

-Ребята, посмотрите, куда это мы с вами попали? (часть группы оформлена ширмой, деревьями, цветами, слышно пение птиц). Дети садятся на кочки, камушку (подушечки).

Ребята! Вы что - то слышите в лесу? А Шарика вы видите? Что будем делать?

А давайте попробуем превратиться в маленьких птичек и с высоты посмотреть, может кто-то увидит или услышит Шарика.

Метод ТРИЗ технологии, прием эмпатии.

Дети фантазируют, размышляют (от имени героя, в которого они превращаются, педагог может задавать наводящие вопросы)

Кто то увидел Шарика и всем рассказывает: где он, как далеко, чем занят, с кем.

Ребята, а может все вместе его позовем?

Проговаривание чистоговорки: «Ша-ша-ша-шарик вышел из шалаша» (вначале тихо, затем громче и еще громче)

Из - за ширмы появляется Шарик с картинками диких животных. Рассказывает и показывает, кого он видел в лесу. Спрашивает, какие это животные, как их можно назвать одним словом? А хотите с ними поиграть?

Физминутка «Дикие животные»

Ребята, а еще я очень люблю с животными играть в игру «Теремок». Хотите с нами поиграть?

ТРИЗ технология, игра «Теремок»

(игра проводится по принципу теремка, где каждый ребенок выбирает животное, от имени которого он будет говорить, в теремок пускают животного, который расскажет все о себе: из каких частей состоит, чем покрыто туловище, его повадки, чем питается, как зимует, кто его детеныши)

Дети с помощью театральной деятельности учатся составлять описательные рассказы.

-Вот и сказке конец, кто слушал …

Рефлексия

Вы, ребята, сегодня все были молодцы. Что вам сегодня больше всего понравилось? Кому мы сегодня помогли? Что бы вы хотели пожелать Шарику, Матроскину?

Ну, а нам пора возвращаться в детский сад. А заодно и Шарика завезем в Простоквашино.

Подвижная игра «Едет весело» (дети берут рули)

Публикации по теме:

Использование дидактических игр для развития речи у детей дошкольного возрастаИспользование дидактических игр для развития речи у детей дошкольного возраста .

Программа формирования профессиональной компетенции педагогов ДОУ по развитию монологической речи старших дошкольников Данная программа направленна на формирование профессиональной компетенции педагогов ДОУ по развитию связной монологической речи старших.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказке»
Опубликовано: 24 февраля 2015 в 16:04
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 апреля. День весеннего ветра на МААМ

Оказывается фраза «Федул, чего губы надул?» не просто присказка-дразнилка, а отсылка к памятному дню в народном календаре. На Руси 18 апреля отмечали праздник Федула-ветреника. В этот день по народным...

18 апреля. День отпечатка пальца

Говорят, у любого человека найдётся на планете двойник. Если это правда, то очень забавная: где-то, скажем в Австралии или просто в Урюпинске в этот самый момент трудится на огороде или кушает борщ...

Конспект НОД по лепке с использованием природного материала в средней группе «Барашек»
Тема: «Барашек» Цель: формировать умение лепить четвероногое животное ( овальное тело, голова, прямые ноги) с использованием природного материала (...
Кулинарно-развлекательное шоу «Вместе с мамою вдвоем»
Вкусное шоу «Вместе с мамою вдвоем… » Цель: установление позитивных взаимоотношений родителей, представителей служб системы профилактики с детьми и...
Музыкально-дидактическая игра с использованием ИКТ «Музыкальные загадки. Птицы»
Музыкально-дидактическая игра с использованием ИКТ «Музыкальные загадки. Птицы» Цель: Повторение и закрепление пройденного музыкального материала по...