Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема «Зимующие птицы»

Баранова Татьяна Анатольевна
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема «Зимующие птицы»

Департамент образования города Москвы

Северо-Западный административный округ

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

«Школа №1387»

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе.

Тема «Зимующие птицы».

Подготовила и провела

Воспитатель группы №1

«Одуванчики»

Баранова Т. А.

1. Организационный момент.

Дети садятся на стульчики.

Детки, давайте закроем глазки (закрывают).

Звучит музыка. Мы с Вами попали в чудесный лес.

Чьи голоса вы слышите?

2. Объявление темы.

Сегодня мы будем говорить о зимующих птицах и учится составлять о них небольшие рассказы.

- Каких птиц Вы знаете? (ответы).

- А какое сейчас время года? (осень).

- Какие изменения произошли в природе? (листья с деревьев опадают, холодает).

- Куда птицы улетают осенью? (на юг, в теплые края).

- Как называются птицы, которые улетают на юг? (перелетные).

- Назовите перелетных птиц?

- Как называются птицы, которые остаются у нас зимовать? (зимующие).

- А где живут зимующие птицы? (в лесу, в городе).

Холодно и голодно птицам зимой.

- А кто заботится о них в холодное время года? (люди).

- Как заботятся люди о птицах?

- Чем можно подкармливать птиц? (семечками, семенами, сухими плодами, хлебом, зерном).

3. Игра «Чудесный мешочек» (развитие тактильных ощущений).

Нам пришла посылка с письмом от перелетных птиц. Вам интересно, что в мешочке? Я предлагаю вам поиграть в игру «Чудесный мешочек» и на ощупь определить, какой корм в мешочке спрятан).

А вот каких птиц мы можем покормить этим кормом, узнаем, прочитав письмо. (по описанию вы должны отгадать, что это за птица).

1) У этой птицы есть голова, хвост, туловище, короткие лапы, живет рядом с человеком (воробей).

2) Все время стучит, лечит деревья, его называют «лесной доктор» (дятел).

3) У этой птицы красная грудка, черные крылья, появляется с первым снегом (снегирь).

4) У этой птицы длинный хвост, белые бока, очень говорливая (сорока).

5) У этой птицы желтая грудка, ее называют желтогрудая, питается семечками, крошками, салом (синица).

6) Эта птица черная, большая, кричит «кар» (ворона).

4. Молодцы! Вы правильно отгадали по описанию птиц, а теперь мы по схеме попробуем составить рассказ. Например: Снегирь – зимующая птица. Тело снегиря покрыто перьями. У него есть голова, шейка, туловище, две лапки и хвост. У снегиря красная грудка, за что его называют «красногрудым». Зимой снегирь питается ягодами рябины, семенами и почками растений. Снегирь шипит.

Синица – желтая грудка. Синица свистит.

Воробей – короткие лапы, чирикает.

Сорока – белые бока, длинный хвост, трещит.

Ворона – крупная птица с большим клювом, крылья и хвост - черные, каркает.

Дятел – длинный клюв, стучит.

5. «Один – много».

Снегирь – снегирей.

Голубь – голубей

Синица – синиц

Сорока – сорок

Ворона – ворон

Дятел – дятлов

6. Я сейчас раздам карточки, на которых нарисованы птицы, посмотрите и вспомните название этих птиц. И подымите те карточки, у которых название птицы начинается на звук [C]. [c-c-c-c].

Синичка поет: сви-сви-сви-сви.

7. А теперь представьте, что наши птицы улетели, давайте на них подуем.

А теперь представьте, что вы птицы.

Я сейчас прочитаю стихотворение.

Та птица, которая услышит о себе, прилетает на «кормушку».

- Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь – сосед,

Будет вам зимой обед.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели,

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири,

А ворона была в среду,

Мы не ждали ее к обеду,

А в четверг со всех краев

Стая желтых воробьев.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог

Прилетели семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье было общее веселье.

- Какие птицы прилетели к кормушке?

8. «Собери картинку».

Ребята, перелетные птицы оставили мне пять конвертов. В них картинки с изображением птиц, но их кто-то перепутал. Сейчас мы поделимся на группы и все исправим.

9. Итог.

Дети садятся на стульчики.

Назовите птиц, о которых мы сегодня говорили?

Как можно назвать этих птиц одним словом?

О ком мы сегодня составляли рассказы?

Как можно помочь птицам зимой?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Зимующие птицы» в старшей группе Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад № 18 «Родничок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Конспект НОД по познавательному развитию «Зимующие птицы» в младшей группе Муниципальное образовательное учреждение «Яльгелевский образовательный центр» Конспект НОД по познавательному развитию на тему:.

Конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной группы «Зимующие птицы» Конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной группы на тему: «Зимующие птицы» Цель: Закрепить обобщающее слово «птицы»; учить.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы» Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: «Зимующие птицы» Цель: Уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах,.

Конспект занятия для детей старшей группы по развитию речи «Зимующие птицы» Цель: Обобщение знаний детей о перелетных и зимующих птицах. Задачи: Расширять и активизировать словарь. Обогащать словарь признаков со.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы» Программное содержание: Закрепить знания.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Городские зимующие птицы» «Городские зимующие птицы». Задачи: Образовательные: закрепить понятие «зимующие птицы»; дать детям представление о видах питания зимующих.

Конспект НОД по развитию речи «Зимующие птицы» в подготовительной группе НОД в подготовительной группе развитие речи по теме: «Зима. Зимующие птицы" Цель: Систематизировать и закреплять знания детей о зимующих.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема «Зимующие птицы»
Опубликовано: 24 марта 2019 в 21:55
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

Спортивный праздник «Веселые старты» в старшей группе
Цель: повышать интерес детей к занятиям физической культуре и воспитывать чувство товарищества. Задачи: Образовательные: формировать двигательные умения...
Конспект занятия по пластилинографии «Овощная корзина»
Лепка из пластилина - полезное и увлекательное занятие, как для детей, так и для взрослых. В детском саду дети всегда лепят овощи . Сегодня я расскажу, как...
Конспект тематической прогулки «Белокрылые лошадки» в средней группе
Цель: Развивать наблюдательность путем выявления новых признаков весны. Развивать познавательный интерес, потребности и способность к самостоятельной...