Баранова Татьяна Анатольевна
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Департамент образования города Москвы
Северо-Западный административный округ
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
«Школа №1387»
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе.
Тема «Зимующие птицы».
Подготовила и провела
Воспитатель группы №1
«Одуванчики»
Баранова Т. А.
1. Организационный момент.
Дети садятся на стульчики.
Детки, давайте закроем глазки (закрывают).
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе, Тема „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Звучит музыка. Мы с Вами попали в чудесный лес.
Чьи голоса вы слышите?
2. Объявление темы.
Сегодня мы будем говорить о зимующих птицах и учится составлять о них небольшие рассказы.
- Каких птиц Вы знаете? (ответы).
- А какое сейчас время года? (осень).
- Какие изменения произошли в природе? (листья с деревьев опадают, холодает).
- Куда птицы улетают осенью? (на юг, в теплые края).
- Как называются птицы, которые улетают на юг? (перелетные).
- Назовите перелетных птиц?
- Как называются птицы, которые остаются у нас зимовать? (зимующие).
- А где живут зимующие птицы? (в лесу, в городе).
Холодно и голодно птицам зимой.
- А кто заботится о них в холодное время года? (люди).
- Как заботятся люди о птицах?
- Чем можно подкармливать птиц? (семечками, семенами, сухими плодами, хлебом, зерном).
3. Игра «Чудесный мешочек» (развитие тактильных ощущений).
Нам пришла посылка с письмом от перелетных птиц. Вам интересно, что в мешочке? Я предлагаю вам поиграть в игру «Чудесный мешочек» и на ощупь определить, какой корм в мешочке спрятан).
А вот каких птиц мы можем покормить этим кормом, узнаем, прочитав письмо. (по описанию вы должны отгадать, что это за птица).
1) У этой птицы есть голова, хвост, туловище, короткие лапы, живет рядом с человеком (воробей).
2) Все время стучит, лечит деревья, его называют «лесной доктор» (дятел).
3) У этой птицы красная грудка, черные крылья, появляется с первым снегом (снегирь).
4) У этой птицы длинный хвост, белые бока, очень говорливая (сорока).
5) У этой птицы желтая грудка, ее называют желтогрудая, питается семечками, крошками, салом (синица).
6) Эта птица черная, большая, кричит «кар» (ворона).
4. Молодцы! Вы правильно отгадали по описанию птиц, а теперь мы по схеме попробуем составить рассказ. Например: Снегирь – зимующая птица. Тело снегиря покрыто перьями. У него есть голова, шейка, туловище, две лапки и хвост. У снегиря красная грудка, за что его называют «красногрудым». Зимой снегирь питается ягодами рябины, семенами и почками растений. Снегирь шипит.
Синица – желтая грудка. Синица свистит.
Воробей – короткие лапы, чирикает.
Сорока – белые бока, длинный хвост, трещит.
Ворона – крупная птица с большим клювом, крылья и хвост - черные, каркает.
Дятел – длинный клюв, стучит.
5. «Один – много».
Снегирь – снегирей.
Голубь – голубей
Синица – синиц
Сорока – сорок
Ворона – ворон
Дятел – дятлов
6. Я сейчас раздам карточки, на которых нарисованы птицы, посмотрите и вспомните название этих птиц. И подымите те карточки, у которых название птицы начинается на звук [C]. [c-c-c-c].
Синичка поет: сви-сви-сви-сви.
7. А теперь представьте, что наши птицы улетели, давайте на них подуем.
А теперь представьте, что вы птицы.
Я сейчас прочитаю стихотворение.
Та птица, которая услышит о себе, прилетает на «кормушку».
- Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь – сосед,
Будет вам зимой обед.
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели,
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири,
А ворона была в среду,
Мы не ждали ее к обеду,
А в четверг со всех краев
Стая желтых воробьев.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог
Прилетели семь сорок.
В воскресенье, в воскресенье было общее веселье.
- Какие птицы прилетели к кормушке?
8. «Собери картинку».
Ребята, перелетные птицы оставили мне пять конвертов. В них картинки с изображением птиц, но их кто-то перепутал. Сейчас мы поделимся на группы и все исправим.
9. Итог.
Дети садятся на стульчики.
Назовите птиц, о которых мы сегодня говорили?
Как можно назвать этих птиц одним словом?
О ком мы сегодня составляли рассказы?
Как можно помочь птицам зимой?