Татьяна Котович
Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гости к нам пришла весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи во 2 группе раннего возраста
Тема: «В гости к нам пришла весна»
Задачи:
Образовательные: Учить детей воспринимать изображение на картине, повторять за воспитателем отдельные фразы, слова. Закрепить знания детей о весне, её признаках; учить замечать приметы весны (тает снег, бегут ручьи, солнце греет сильнее и др.)
Воспитательные: Воспитывать доброжелательность при общении с взрослым и сверстниками.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста „В гости к нам пришла весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивающие : Развивать художественное творчество, интерес к нетрадиционному виду рисования. Развивать умение выполнять упражнения по показу воспитателя; укреплять здоровье детей.
Активизация словаря: весна, ручеек, плывет, тает, желтый, не тонет.
Интеграция: познание, социализация, физическая культура, художественное творчество.
Материал: Бумажные кораблики, снег, таз с водой, поднос; заготовка солнышка, салфетки, желтый пластилин, картина на тему «Весна»;
Ход НОД.
Воспитатель: Дети, слышите к нам кто то стучит в окно (игрушка-воробей). Да, у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся. Спросим,как его зовут.
Воробей: Я, Воробей-Антошка!
Дети: Здравствуй, Антошка.
Воспитатель: Давайте мы пригласим Антошку с собой играть. Мы все вместе будем пускать кораблики. (Опускаем кораблики в таз со снегом или льдом)
Не получается, кораблики не плывут по снегу. Что нужно, чтобы кораблики поплыли? (Ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите на картину, дети пускают кораблики. Давайте рассмотрим ее и поймем, что нам поможет. Какое время года изображено на картине?
Дети: Весна.
Воспитатель: Давайте рассмотрим ее внимательно. Что вы видите?
Дети: Деревья, птицы, цветы, снег, ручеек, солнце, мальчики, девочка.
Воспитатель: Верно. Наступила весна. Пригрело солнышко. Снег растаял и превратился в воду, побежали ручьи. Что побежало? Покажите ручей. Деревья еще голые на них нет листьев. Покажите деревья. А на дереве висит скворечник
Покажите скворечник. (Ответы детей).
Скворечник – домик для птиц его сделали и повесили люди, чтобы птицам было, где жить, выводить птенцов. Антошка, а ты хочешь жить в таком домике?
Воробей: я был очень рад такому домику.
Воспитатель: А у нас на участке есть скворечник и мы с ребятами приглашаем тебя в нем пожить.
Воробей: Спасибо большое. Я обязательно в нем поселюсь.
Воспитатель: Посмотрите, а еще на картине дети пускают кораблики. Как вы думаете, откуда взялся ручей? (Солнышко пригрело, снег растаял)
Что же нам поможет превратить снег в воду? (Солнышко)Давайте позовем солнышко.
Пальчиковая игра «Дай нам, солнышко, тепла»
Мы ладони протянули
И на солнышко взглянули. (Дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх – вниз.)
Дай нам, солнышко, тепла,
Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)
Наши пальчики – малютки
Не хотят ждать ни минутки. (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)
Воспитатель: Дети вот и пришло солнышко (показ модели солнца без лучей, только светит оно слабо, совсем не греет. Как вы думаете, почему? Потому что у солнышка нет лучей. Давайте ему поможем и слепим лучики – вот так (показ воспитателем). Давайте сделаем солнцу много лучиков! Молодцы, все постарались! Какое у нас получилось солнце?
Дети: Лучистое, яркое, теплое.
Воспитатель: А какого цвета солнышко?
Дети: Желтое.
Воспитатель: Солнышко приглашает вас поиграть.
Подвижная игра «Большая карусель»
Ход игры. Воспитатель знакомит детей с правилами игры, предварительно разложив веревку в виде кольца: «Сегодня мы поиграем в игру «Карусель». Давайте, дети, станем возле веревки в круг, возьмем ее в правую руку и пойдем друг за другом, это будет карусель. Все вместе будем произносить такие слова:
Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите, со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал.
Карусель остановите.
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что произошло со снегом? (растаял). Теперь можно пускать кораблики? (Да) Давайте подуем на кораблик, сделаем ветер сильный – слабый - (дыхательное упражнение).
Рефлексия.
Ребята, скажите, пожалуйста, от чего снег тает? Когда солнышко сильнее греет зимой или весной? (Весной) Правильно. Молодцы! Мы сегодня много дел сделали: рассмотрели картину, слепили солнышку лучики, поиграли с ним, попускали кораблики.
Пришла пора прощаться с нашим гостем.
Дети: До свидания, Воробей-Антошка! Прилетай к нам вгости,мы будем тебя ждать.
Воспитатель: Всем спасибо!