Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные»

Елена Кухаренко
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные»

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные»

Цель:

1. Обогащать и систематизировать словарный запас.

2. Активизировать и закреплять речь по теме: "Домашние животные".

Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах

3. Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.

Задачи:

Образовательные:

*учить детей различать взрослых животных и их детёнышей :

*способствовать возникновению звуковой выразительной речи :

* закреплять умение строить фразу из 3-5 слов:

2. Развивающие :

*развивать воображение, любознательность, память и мышление детей:

*повышать речевую активность детей;

*развивать умение отвечать на вопросы;

*развивать зрительное восприятие;

3. Воспитательные:

*учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;

*вызывать эмоциональный отклик;

*воспитывать желание говорить правильно и красиво;

*воспитывать бережное отношение к животным.

Интеграция образовательных областей:

"Познание"

*домашние животные и их детёныши.

"Коммуникация"

*развитие связной речи.

"Физическая культура"

*двигательная активность детей в физкультминутке.

Оборудование:

Игрушка-кошка:картинки с изображением животных и их детёнышей.

Лексический материал:

Слова-предметы:кошка,котята;собака-щенята;корова-телёнок;конь-лошадь-жеребята.

Слова-признаки:"Домашние".

Слова-действия:мяукать,лаять,мычать,ржать.

Литература:

С. Я. Маршак"Кошкин дом"

А. Барто "Я люблю свою лошадку"

В. Лунин "Не шали котёнок мой".

Ход:

1. Организационный момент

В-ль: Ребята,у нас сегодня гости,давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте.

В-ль:Молодцы!

В-ль:А теперь посмотрите друг на друга,улыбнитесь друг другу.

В-ль:Хорошо. Молодцы.

В-ль:Ребята,вы все добрые,хорошие,умные ребятки.

В-ль:Ручки на колени,начнём.

В-ль:Ребята,животные бывают дикие и домашние

В-ль:Дикие живут в лесу,а домашние-рядом с человеком и его домом.

В-ль:Человек ухаживает за домашними животными-кормит их,поит,а они взамен приносят им

очень полезные продукты.

В-ль:Охраняют дом,ловят мышей.

В-ль:Ребята,каких домашних животных вы знаете?

Дети:Корова,лошадь,собака,кошка.

В-ль:Правильно,молодцы.

Стук в дверь.

В-ль:Ребята,для вас сюрприз. К нам приехала машина и привезла игрушки.

Дети отвечают (Домашние животные)

В-ль:Правильно,молодцы.

В-ль:А как их называют,сейчас будем отгадывать.

В-ль:Я расскажу загадку,а скажете кто это?

В-ль:Слушаем

В-ль:Сама пёстрая,ест траву зелёную,даёт молоко.

В-ль:Кто это?

В-ль:Показываю игрушку

Дети:отвечают-"Корова"

В-ль:Правильно,молодцы.

В-ль:Следующая загадка.

В-ль:Длинная грива,скачет ретиво,твёрдые копыта,дай воды напиться.

В-ль:Показываю игрушку-лошадь.

Дети:отвечают-"Лошадь"

В-ль:Правильно,молодцы.

В-ль:третья загадка-Мордочка усатая,шерстка полосатая,часто умывается,

но с водой не знается?

В-ль:Кто это?

В-ль:Показываю игрушку-кошку.

Дети:отвечают-"Кошка".

В-ль:Правильно,молодцы.

В-ль:Следующая загадка.

В-ль:С хозяином дружит,дом сторожит,живёт под крыльцом,

хвост колечком.

В-ль:Показываю игрушку-собаку.

В-ль:Кто это?

Дети:отвечают-"Собака".

В-ль:Молодцы,ребята.

В-ль:Отгадали вы загадки про "домашних животных".

В-ль:А теперь давайте рассмотрим картинки.

(Показать поочерёдно картинки со взрослыми животными и их детёнышами).

В-ль:Посмотрите,кто это?-показываю картинку (корова с телёнком)

В-ль:Кто нарисован на картинке?

Дети:отвечают-корова.

В-ль:Правильно,"КОРОВА"

в-ЛЬ:А рядом с коровой- кто нарисован?

Дети:отвечают-телёнок.

В-ль:Корова большая,а телёнок маленький. У коровы рога,у телёнка нет рожек,

ещё не выросли.

В-ль:Корова мычит громко-

Дети:отвечают-му-му-му.

В-ль:Телёнок мычит тихо-

Дети:отвечают-му-му-му.

В-ль:Молодцы.

(Воспитатель показывает следующую картинку)

В-ль:Посмотрите,дети,а кто на этой картинке нарисован?

Дети:отвечают-лошадь

В-ль:А кто рядом с ней?

Дети:отвечают-жеребёнок.

В-ль:Правильно,молоды.

В-ль:Лошадь большая,а жеребёнок маленький.

В-ль:Лошадь красивая -с густой гривой и длинным хвостом.

В-ль:Лошадь кричит громко -и-го-го-го,а жеребёнок тихо-и го-го-го.

Физкультминутка:

В-ль:Ребята,вы устали сидеть на стульчиках,давайте подвигаемся,мы сейчас

превратимся в лошадку.

В-ль:Давайте представим,что наш "язычок"тоже превратился в "Лошадку".

В-ль:Когда лошадка бежит, её копыта цокают-цок-цок-цок.

Я лошадка серый бок

цок-цок-цок

Я копытцем постучу

цок-цок-цок

Если хочешь прокачу

цок-цок-цок.

В-ль:Молодцы,ребята,присаживайтесь на свои места.

В-ль: Продолжаем рассматривать картины:

В-ль:А кто же на этой картине нарисован?

(показывает собаку со щенком)

Дети:отвечают-собака.

в-ль:А кто рядом с собакой?

Дети:отвечают-щенок.

В-ль:Правильно

В-ль:Собака большая, а щенок маленький. Собака сторожит дом,любит грысть косточку.

В-ль:Собака громко лает-гав-гав-гав, а щенок тихо-гав-гав-гав.

В-ль:А кто же нарисован на этой картинке?

В-ль:Правильно-кошка нарисована.

В-ль:А кто рядом?

Дети:отвечают-детёныш-котёнок.

В-ль:Котёнок мяукает тихо-мяу-мяу-мяу. А кошка громко-мяу-мяу-мяу.

В-ль:Кошка большая,а котёнок маленький.

В-ль:Ребята,взрослые домашние животные заботятся о своих детёнышах

(кормят молочком,чистят им шерстку язычком,согревают,защищают).

В-ль:Повторите,ребятки,как взрослые домашние животные заботятся о своих малышах?

Дети:отвечают-(кормят их молочком,защищают,согревают).

В-ль:Молодцы,правильно.

В--ль:А теперь посмотрите,что наши гости привезли с собой.

В-ль:Это картинки-пазлы,на которых изображены"Домашние животные".

В-ль:Только вот картинки,рассыпались и перепутались.

В-ль:Давайте соберём их,соединим части картинок и назовём,кто на них нарисован.

(дети собирают три картинки-"Собаку" "Кошку" "Корову").

В-ль:Молодцы. Хорошо справились с этим заданием.

В-ль:Присаживайтесь.

В-ль:А теперь,ребята,давайте нашим гостям расскажим стихотворения про

"Домашних животных".

1 ребёнок-Рома-А. Барто-"Бычок".

2 ребёнок-Амаль-А. Барто-"Я люблю свою лошадку".

3 ребёнок-Лиза-В. Лунин-"Киска,киска брысь. "

В-ль:Хорошо,молодцы. Стихи очень понравились нашим друзьям. Они по секрету

сказали мне,"Спасибо вам"!

Итог:

В-ль:Ребята,о чём мы сегодня с вами говорили?

Дети:-отвечают- о "Домашних животных".

В-ль:Какую пользу приносят человеку-"Домашние животные"?

Дети:отвечают-охраняют дом,ловят мышей,дают молоко.

В-ль:Молодцы-ребята.

В-ль:Итак-ребята-лошадь,корова,собака,кошка-это "Домашние животные" и для человека

они очень нужны.

В-ль:Вы сегодня отгадывали загадки,рассказывали про домашних животных и их

детёнышей.

В-ль:Молодцы!

В-ль:А теперь пришло время попрощаться с "Домашними животными" и их детёнышами.

В-ль: Скажем им досвидание, до новых встреч.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные» Цель: Обобщение и систематизация знаний о домашних животных и их особенностях. Задачи: Образовательные: - уточнить представление детей о.

Конспект НОД по познавательному развитию во 2 младшей группе «Домашние животные» Тема: Домашние животные. Программное содержание: Уточнить знания детей о домашних животных: особенности их внешнего вида, чем питаются,.

Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные» с детьми средней группыКонспект НОД по развитию речи «Домашние животные» с детьми средней группы Цель: создание условий для развитие связной речи. Образовательные задачи: повторить названия домашних животных и их детенышей; учить составлять.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы: "Домашние животные" Цель: Закрепить знания детей о домашних.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши». Цель занятия: обобщение знаний малышей о жизни домашних.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные»
Опубликовано: 16 марта 2020 в 15:29
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД