МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Наша дружная семья»

Наталья Чиркова
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Наша дружная семья»

Цель: формировать представления о семье и её членах, о добродушном отношении друг к другу; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие: кто наша семья, наш дом, что такое забота друг о друге, подарить положительные эмоции детям; формировать навыки аккуратной работы с клеем.

Демонстрационный материал и оборудование: картинка с изображением всей семьи, картинки с изображение отдельно всех членов семьи, ладошка двусторонняя с грустными лицами и весёлыми всех членов семьи, бумажный дом семьи, вырезанные из цветной бумаги разные фигурки.

1. Организационный момент.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Наша дружная семья“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, вы слышите к нам в группу кто-то стучит в дверь? (Запрыгивает Зайка)

Зайка: Здравствуйте, ребята! Я работаю почтальоном, принёс вам письмо. Вот возьмите. (Передаёт воспитателю)

Воспитатель: Здравствуй, Зайка! Спасибо тебе,как приятно нам получать письма!Приходи к нам почаще с письмами и в гости!

Зайка: Не когда мне, у меня ещё много дел. В следующий раз обязательно погощу у вас, ребята,а если придет письмо, обязательно принесу!

Все: До свиданья, Зайка! Спасибо тебе!

Воспитатель открывает письмо.

«Дети, а давайте посмотрим, что же за письмо принёс нам Зайка. Ребята, да тут загадки. А вот послушайте загадку»:

Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голyбит

И заботится о вас,

Hе смыкая ночью глаз?

Дети: Мамочка

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

(Выставляет на магнитную доску картинку с изображением мамы).

Беседа (опрос 2-3 детей):

- Как зовут твою маму?

- Кого мама любит больше всех на свете?

- Как мама тебя ласково называет?

Воспитатель: Замечательно! А теперь отгадайте еще загадку:

Угадайте, кто же это?

Кто в семье высокий, смелый,

Самый сильный и умелый?

Дети: Папа.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

(Выставляет картинку с изображением папы).

Беседа (опрос 2-3 детей):

- Как зовут твоего папу?

- Кто ты для папы?

Какие обязанности в семье выполняет папа?

Воспитатель: Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:

Всё хозяйство:

Чуткая, славная,

А на кухне – главная.

Кулебяки и рулет,

Приготовит нам в обед.

Всей семье носочки вяжет,

Нежные слова всем скажет.

Говорю ей: «Лапушка»,

Это моя (бабушка).

Дети: Бабушка.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!

(Выставляет картинку с изображением бабушки).

Беседа (опрос 2-3 детей):

- Кто ты для бабушки? И т. д.

Воспитатель: Молодцы! А вот ещё загадка:

Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш.

Дети: Дед.

Воспитатель: Да, ребятки, правильно!

(Выставляет картинку с изображением дедушки).

Беседа (опрос 2-3 детей):

- Кто ты для дедушки?

-Как его зовут?

Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все просто большие молодцы.

(Выставляет картинку с изображением всей семьи).

А все эти люди вместе называются одним словом – Семья. Ребята, давайте вспомним с вами нашу пальчиковую зарядку!

3. Пальчиковая гимнастика «Семья».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

А этот пальчик – Я,

Вот и вся моя семья.

(Воспитатель показывает ладошку с грустными лицами).

Воспитатель: Ребятки! Посмотрите пожалуйста на нашу семью. Посмотрите, какие они грустные. Как вы думаете, что же могло произойти? Почему они грустят?

Дети: Они наверное поссорились.

Воспитатель: А скажите, мы можем им помочь и чем?

Дети: Надо семью помирить.

Воспитатель: Конечно, ребята, семью надо помирить!

4. Подвижная игра «Помирились»

Плохое настроение у нас в семье с утра,

И потому в семье у нас не ладятся дела.

(голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево)

У дедушки у нашего весь день болит спина,

(наклониться вперёд, руки за спину)

У бабушки у старенькой кружится голова,

(круговые движения головой)

Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал

(стучим кулачками друг о друга)

У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал

(смотрим на раскрытые ладони)

Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.

Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся

(взяться за руки и улыбнуться друг другу)

Дружно все обнимемся и тогда помиримся!

(Семью помирили, ладошку переворачиваем, семья улыбается).

Воспитатель: Дети, посмотрите какое мы доброе дело сделали, мы смогли помирить наших домочадцев! И я вас этим поздравляю! Ребята, а мы совсем забыли, где живет наша семья?

Дети: В своём доме.

(Воспитатель вывешивает на доску большой, заранее вырезанный дом).

5. Аппликация «Наш красивый большой дом».

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какой дом грустный. Давайте сделаем так, чтобы наш семейный дом стал веселым!

Дети садятся за столы и по одному подходят к доске, стоит стол и на нем совершают действие приклеивания, заранее вырезанные украшения из цветной бумаги приготовлены для детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какой красивый и праздничный получился дом для семьи. Давайте дружно расскажем стихотворение о том, как мы построим дом.

«Мы построим дом- дом,

(кулачками друг о друга стучим)

Будем жить в нем в нем!

Крышу не забудем,

(над головой делаем ладонями домик)

Окошечко прорубим,

(делаем ручками кружок над головой)

Утром мамочка придет,

(машем левой ручкой и улыбаемся)

Утром папочка придет,

(машем правой ручкой)

Утром солнышко взойдет!»

(эффект восхода солнца)

5. Рефлексия.

Воспитатель:

- Ребята, кто нам принес письмо?

Д. : отвечают

- Про кого мы с вами говорили?

Д. : отвечают

Кого мы с вами помирили?

Д. : отвечают

- А для, кого мы так красиво украсили дом?

Д. : отвечают

Молодцы ребятки! Вы все отлично поработали, вся семья вам очень благодарна!

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Моя семья» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Кантемировский детский сад №1 Кантемировского муниципального района Воронежской области.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Дружная семья» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Дружная семья». Автор: Белекеева М. А Время проведения: 15 минут Задачи: Обучающие:.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Дружная семья» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Дружная семья» Автор: Белекеева М. А Время проведения: 15 минут Задачи: Обучающие:.

Конспект НОД с родителями «Наша дружная семья» Предварительная работа: дети дома с родителями составляют генеалогическое древо своей семьи, оформляют его. Все подготовленные древа вывешены.

Конспект НОД в младшей группе «Моя дружная семья» Конспект НОД в младшей группе по теме «Моя дружная семья» Тема: Моя дружная семья Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Моя дружная семья» Приоритетная образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие». Интеграция образовательных областей. «Речевое развитие», «Познавательное.

Конспект занятия в средней группе «Я, ты, он, она — наша дружная семья!» Цель: Формировать у детей понятия «национальность», «дружба». Задачи: - воспитать у детей данного возраста чувства патриотизма, уважения.

НОД по социально-личностному развитию в средней группе «Наша дружная семья» Цели: формировать представление детей о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях родных людей, об эмоциональном состоянии членов.

Проект во второй младшей-средней группе «Моя дружная семья!» Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные.

Конспект НОД «Наша дружная семья» Цель: Формирование представления о семье и ее членах. Интеграция образовательных областей:«Социализация» (ведущая, «Познание», «Коммуникация»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Наша дружная семья»
Опубликовано: 30 октября 2018 в 17:15
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД