Приложение МААМ

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла»

Ирина Сафонова
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование грамматического строя речи посредством словесных игр.

Задачи:

образовательные:

- расширять лексический запас по теме «Весна»;

- согласовывать существительные с прилагательными;

- уточнить и закрепить знания детей о весенних изменениях в природе.

Развивающие :

- стимулировать мыслительную и речевую активность детей;

- развивать связную, грамматически правильную речь.

Воспитательные:

- воспитывать эмоциональную отзывчивость;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Весна пришла“» размещена в разделах

- воспитывать умение доброжелательно общаться со взрослым и друг с другом.

Оборудование: картина с изображением Весны, разрезанная на 4 части, облачко, солнышко без лучей, прищепки, фонограмма дождя, зонт, игрушки: медведица с медвежонком, зайчиха с зайчонком, ежиха с ежонком, белка с бельчонком.

Ход занятия:

Организационный момент:

В детский садик все пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

- Ребята, сегодня я хочу поделиться с вами своим секретом. Хотите узнать его? Тогда я предлагаю вам отправиться путешествовать. А чтобы узнать к кому, надо открыть вот эту картинку по частям.

1 задание.

- Отгадайте загадку и мы с вами сможем открыть первую часть картинки!

«Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает?» (Весной)

- Ребята, скажите, а весна вам нравится? Почему весна нравится? Почему весна не нравится? Молодцы, загадку вы отгадали и можно открыть часть картинки (открывается первая часть картинки)

2 задание.

- Ребята, посмотрите, что здесь спряталось за облачком? (Солнышко). А чего не хватает солнышку? (Лучиков) Чтобы выполнить 2 задание и открыть часть картинки, нам необходимо добавить лучики. Давайте, каждый возьмёт по прищепке – лучику солнца, назовём какое солнышко и прикрепим (теплое, яркое, ласковое, золотое, лучистое, сияющее, блестящее, светлое, радостное, весеннее, майское, жаркое, весёлое).

- Молодцы! Как много слов вы знаете! Сколько лучиков – прищепок вы брали? (Один). А сколько лучиков – прищепок стало на солнышке? (Много). Какое прекрасное солнышко у нас получилось! (открывается вторая часть картинка).

Физминутка: П/И «Солнышко и дождик» (ИКТ)

- Весной становится теплее, природа оживает и людям всё чаще хочется гулять на улице. Давайте и мы с вами прогуляемся. Только будьте внимательны: когда солнечная погода – гуляем, веселимся, как только начнётся дождь – прячемся под зонтик.

3 задание.

- Ребята, отгадайте загадки:

*Шубка — иголки. Свернётся он — колкий. Рукой не возьмёшь. Кто это? (Ёж)

- Как называется детеныш ежихи? (Ежонок) Если ежонок не один, а много, как мы скажем? (Ежата)

*Он зимою спит в берлоге, Не гуляет по дороге, Любит мед и сладкоежка, Но не прочь погрызть орешки. Кто в берлоге спит, ответь, Видит сны свои… (Медведь)

- Как называется детеныш медведицы? (Медвежонок) Если медвежонок не один, а много, как мы скажем? (Медвежата)

*Комочек пуха, Длинное ухо, Прыгает ловко, Любит морковку (Заяц)

- Как называется детеныш зайчихи? (Зайчонок) Если зайчонок не один, а много, как мы скажем? (Зайчата)

*С ветки прыгает на ветку Рыжая красавица. Шишки, желуди, орехи Запасает на зиму. (Белка)

- Как называется детеныш белки? (Бельчонок) Если бельчонок не один, а много, как мы скажем? (Бельчата)

- Молодцы! Все загадки отгадали (открывается третья часть картинки)

4 задание. (дети сидят на стульчиках)

- Ребята, осталась последняя часть картинки и последнее задание, выполнив которое мы откроем всю картинку. А задание следующее: шустрые детеныши животных, про которые мы отгадывали загадки спрятались от своих мам. Поможем найти их? (Да)

(Кладу ежонка ПОД стол)

- Где спрятался ежонок? (Ежонок спрятался ПОД стол)

- Где ежиха нашла ежонка? (Ежиха нашла ежонка ПОД столом)

(Сажу медвежонка НА кресло)

- Где сидит медвежонок? (Медвежонок сидит НА кресле)

- Где медведица нашла медвежонка? (Медведица нашла медвежонка НА кресле)

(Прячу зайчонка ЗА кресло)

- Где спрятался зайчонок? (Зайчонок спрятался ЗА кресло)

- Где зайчиха нашла зайчонка? (Зайчиха нашла зайчонка ЗА креслом)

(Кладу бельчонка В корзину)

- Где сидит бельчонок? (Бельчонок сидит В корзине)

- Где белка нашла бельчонка? (Белка нашла бельчонка В корзине)

- Молодцы! Вы справились с последним заданием! (открывается четвертая часть картинки)

Заключительная часть.

- Вот и последняя часть картинки открылась, молодцы, вы справились с заданиями! Какое время года вы видите на картинке? (Время года - весна).

- Ребята, я вам обещала раскрыть свой секрет. Я очень люблю весну! Это моё любимое время года! Что вам больше понравилось, запомнилось на занятии?

- Наше занятие закончилось. Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались. Молодцы! У меня есть для вас весенние подарки (раздаю раскраски с весенней тематикой).

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «В гости к нам пришла Матрешка» во второй младшей группе Программное содержание: -познакомить детей с народной игрушкой – деревянной матрёшкой. -учить замечать яркость народной игрушки. -воспитывать.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группеКонспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пришла весна» В : Доброе утро, ребята! Посмотрите, наше Солнышко заждалось нас и очень хочется поздороваться, согреть вас своим теплом. Давайте с ним.

Конспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» Цель: Дать детям представление о времени года «Весна». Задачи: 1. Познакомить детей с изменениями, происходящих весной в природе. 2. Развитие.

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «Весна пришла» Образовательная область – «Познание», направление – «Познавательно-речевое развитие» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Весна пришла»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Весна пришла» Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Весна пришла» Цель: Составление описательного рассказа о весне. Задачи:.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла»
Опубликовано: 18 июня 2022 в 16:17
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Сафонова (УИ 889093) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД