Приложение МААМ

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В магазине игрушек»

Минсиря Ахмерова
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В магазине игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «В магазине игрушек»

Цель:

Обобщение знаний о творчестве А. Барто.

Задачи:

Помочь вспомнить стихи А. Барто из цикла «Игрушки»;дать возможность рассказать стихи полностью;развивать память;формировать положительное отношение к героям произведений в творчестве А. Барто;воспитывать бережное отношение к игрушкам, формировать у детей интерес к музыке.

Оборудование:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „В магазине игрушек“» размещена в разделах

Оформленная витрина «Магазина игрушек»,игрушки по стихам А. Барто;магнитофон;маски зайцев; «цветочная поляна с бабочками».

Ход НОД.

1. Организационный момент.

- Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте будем вежливыми и поздороваемся с ними стихами:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, добрая земля!

Здравствуйте, наши друзья!

-Ребята,у меня сегодня хорошее радостное настроение. Я вижу,что и у вас радостное настроение.

Дети любят игрушки,

Так все говорят.

Ну,а разве игрушки

Не любят ребят?

-А вы любите играть с игрушками?Конечно,любите,и у каждого из вас дома есть любимая игрушка. Ребята,я вам предлагаю отправиться в гости к игрушкам. Вы согласны?Вставайте паровозиком и поедем в магазин игрушек.

«Паровоз»Т. Волгина,А. Филиппенко

2. Основная часть. «Магазин игрушек»

Игрушки расставлены на полках,прикреплена надпись- «Магазин игрушек».

-Вот и подъехали мы к магазину игрушек.

Где игрушки мы берем

В магазин сейчас пойдем!

Перед «магазином»полукругом стоят стулья для детей. Дети садятся на стулья.

Посмотрите,в магазине

Все игрушки на витрине :

Заводные зайчики,

Куколки и мячики,

Лошадки и бычки,

Слоники и мишки,

Пушистый котенок

И маленький козленок.

Машина-грузовик,

И маленький кораблик-

Все на полочке сидят,

С нами поиграть хотят.

-Я слышала,что этот магазин необычныйигрушки в нем необычные. Они любят,когда дети (покупатели) с ними играют и рассказывают о них стихи. Ребята,а вы знаете стихи об игрушках?

Воспитатель берет в руки игрушечную лошадку.

-Посмотрите,ребята,кто же это (Это лошадка). А кто хочет рассказать нам стихотворение о ней (Ребенок рассказывает стихотворение «Я люблю свою лошадку»).

-Послушайте,какое трудное слово нам встретилось- «шерстка».Давайте потренируемся его произносить правильно. (Чтение стихотворения еще 1-2 раза).

-А это игрушка как называется (Самолет).На этом транспорте можно прокатиться (Да).

Мы знаем стихотворение о самолете,вместе расскажем и «полетим» на самолетах.

Под музыку мы будем летать,как самолеты,а когда музыка закончится,мы должны «присесть»,как будто приземлился самолет,хорошо?

«Самолет» Н. Найденова,Е. Тиличеева.

-Ребята,давайте присядем на стулья. Посмотрим, что же еще есть в магазине. А вот это кто (Бычок). Я предлагаю вам послушать песню про бычка. (Звучит песня «Бычок» слова А. Барто).

-А вот слоник,который не хотел спать. Знаете ли вы стихотворение об этой игрушке?Кто расскажет (Ребенок рассказывает стихотворение «Слон»).

- Вот на полочке,в углу

Заинька сидит

Уши длинные прижав,

Серенький дрожит.

-Ой,ребята,посмотрите на этого бедного Зайку. Что случилось с ним?Почему он такой грустный,мы можем узнать из стихотворения. (Ребенок рассказывает стихотворение «Зайка»).

-Ребята,что же случилось с Зайкой (Он промок). А почему он промок (Остался под дождем).А кто оставила Зайку (Хозяйка). Мы можем помочь Зайке (Да). А как помочь Зайке (Вытрем пушистым полотенцем).Ребята,давайте зайчика посадим на цветочную поляну под солнышко,а сами поиграем.

Ребенок читает стихотворение.

-Зайка,не пугайся нас,

Мы-твои друзья,

Знаем мы,что малышей

Обижать нельзя.

Дети одевают маски зайцев и встают в круг.

«Ну-ка,зайка,попляши!» Т. Волгина,А. Филиппенко.

(1-й куплет-хлопают в ладоши,выполняя «пружинку»;2-й куплет-кружаться,держа руки на поясе).

-Ребята,чтобы другие игрушки не обиделись на нас,мы с ними поиграем в игру «Доскажи словечко».

Воспитатель берет в руки игрушку и показывая детям произносит:

1. У меня живет (козленок)

Я сама его (пасу…

2. Уронили (мишку) на пол

Оторвали мишке (лапу…

3. Наша Таня громко (плачет)

Уронила в речку (мячик…

4. Нет,напрасно

Мы решили

Прокатить (кота в машине…

5. Тяну я (кораблик)

По быстрой (реке…

3. Заключительная часть.

Мы с игрушками играли,

И стихи про них читали.

И сейчас пришла пора

Попращаться детвора.

Ребята,магазин закрывается. В детском саду нас ждут наши любимые игрушки. Давайте попращаемся и с нашими гостями, скажем им до свидания.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие А. Барто «Игрушки» Непосредственная образовательная деятельность Интегрированное занятие в средней группе Тема: "Игрушки" А. БартоЦель: Формировать умение.

Стихи А. Барто из серии «Игрушки»Стихи А. Барто из серии «Игрушки» Агния Барто - многогранный талант. Он каждый раз проявляется по-разному. Детские стихи Барто пользуются вниманием взрослых, в них гармонирует.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В магазине игрушек»
Опубликовано: 17 декабря 2013 в 19:04
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В магазине игрушек»» (включая файлы) размещена пользователем Минсиря Ахмерова (УИ 99107) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД