Минсиря Ахмерова
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В магазине игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «В магазине игрушек»
Цель:
Обобщение знаний о творчестве А. Барто.
Задачи:
Помочь вспомнить стихи А. Барто из цикла «Игрушки»;дать возможность рассказать стихи полностью;развивать память;формировать положительное отношение к героям произведений в творчестве А. Барто;воспитывать бережное отношение к игрушкам, формировать у детей интерес к музыке.
Оборудование:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „В магазине игрушек“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Оформленная витрина «Магазина игрушек»,игрушки по стихам А. Барто;магнитофон;маски зайцев; «цветочная поляна с бабочками».
Ход НОД.
1. Организационный момент.
- Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте будем вежливыми и поздороваемся с ними стихами:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, добрая земля!
Здравствуйте, наши друзья!
-Ребята,у меня сегодня хорошее радостное настроение. Я вижу,что и у вас радостное настроение.
Дети любят игрушки,
Так все говорят.
Ну,а разве игрушки
Не любят ребят?
-А вы любите играть с игрушками?Конечно,любите,и у каждого из вас дома есть любимая игрушка. Ребята,я вам предлагаю отправиться в гости к игрушкам. Вы согласны?Вставайте паровозиком и поедем в магазин игрушек.
«Паровоз»Т. Волгина,А. Филиппенко
2. Основная часть. «Магазин игрушек»
Игрушки расставлены на полках,прикреплена надпись- «Магазин игрушек».
-Вот и подъехали мы к магазину игрушек.
Где игрушки мы берем
В магазин сейчас пойдем!
Перед «магазином»полукругом стоят стулья для детей. Дети садятся на стулья.
Посмотрите,в магазине
Все игрушки на витрине :
Заводные зайчики,
Куколки и мячики,
Лошадки и бычки,
Слоники и мишки,
Пушистый котенок
И маленький козленок.
Машина-грузовик,
И маленький кораблик-
Все на полочке сидят,
С нами поиграть хотят.
-Я слышала,что этот магазин необычный,и игрушки в нем необычные. Они любят,когда дети (покупатели) с ними играют и рассказывают о них стихи. Ребята,а вы знаете стихи об игрушках?
Воспитатель берет в руки игрушечную лошадку.
-Посмотрите,ребята,кто же это (Это лошадка). А кто хочет рассказать нам стихотворение о ней (Ребенок рассказывает стихотворение «Я люблю свою лошадку»).
-Послушайте,какое трудное слово нам встретилось- «шерстка».Давайте потренируемся его произносить правильно. (Чтение стихотворения еще 1-2 раза).
-А это игрушка как называется (Самолет).На этом транспорте можно прокатиться (Да).
Мы знаем стихотворение о самолете,вместе расскажем и «полетим» на самолетах.
Под музыку мы будем летать,как самолеты,а когда музыка закончится,мы должны «присесть»,как будто приземлился самолет,хорошо?
«Самолет» Н. Найденова,Е. Тиличеева.
-Ребята,давайте присядем на стулья. Посмотрим, что же еще есть в магазине. А вот это кто (Бычок). Я предлагаю вам послушать песню про бычка. (Звучит песня «Бычок» слова А. Барто).
-А вот слоник,который не хотел спать. Знаете ли вы стихотворение об этой игрушке?Кто расскажет (Ребенок рассказывает стихотворение «Слон»).
- Вот на полочке,в углу
Заинька сидит
Уши длинные прижав,
Серенький дрожит.
-Ой,ребята,посмотрите на этого бедного Зайку. Что случилось с ним?Почему он такой грустный,мы можем узнать из стихотворения. (Ребенок рассказывает стихотворение «Зайка»).
-Ребята,что же случилось с Зайкой (Он промок). А почему он промок (Остался под дождем).А кто оставила Зайку (Хозяйка). Мы можем помочь Зайке (Да). А как помочь Зайке (Вытрем пушистым полотенцем).Ребята,давайте зайчика посадим на цветочную поляну под солнышко,а сами поиграем.
Ребенок читает стихотворение.
-Зайка,не пугайся нас,
Мы-твои друзья,
Знаем мы,что малышей
Обижать нельзя.
Дети одевают маски зайцев и встают в круг.
«Ну-ка,зайка,попляши!» Т. Волгина,А. Филиппенко.
(1-й куплет-хлопают в ладоши,выполняя «пружинку»;2-й куплет-кружаться,держа руки на поясе).
-Ребята,чтобы другие игрушки не обиделись на нас,мы с ними поиграем в игру «Доскажи словечко».
Воспитатель берет в руки игрушку и показывая детям произносит:
1. У меня живет (козленок)
Я сама его (пасу…
2. Уронили (мишку) на пол
Оторвали мишке (лапу…
3. Наша Таня громко (плачет)
Уронила в речку (мячик…
4. Нет,напрасно
Мы решили
Прокатить (кота в машине…
5. Тяну я (кораблик)
По быстрой (реке…
3. Заключительная часть.
Мы с игрушками играли,
И стихи про них читали.
И сейчас пришла пора
Попращаться детвора.
Ребята,магазин закрывается. В детском саду нас ждут наши любимые игрушки. Давайте попращаемся и с нашими гостями, скажем им до свидания.