Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи «Петушок, курочка и цыплята» во второй младшей группе

Татьяна Миллер
Конспект НОД по развитию речи «Петушок, курочка и цыплята» во второй младшей группе

Конспект НОД по развитию речи вторая младшая «Петушок, курочка и цыплята»

Цель:

Расширять представление детей о домашних птицах - петухе, курице, цыплятах, учить различать их.

Задачи:

- Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Петушок, курочка и цыплята“ во второй младшей группе» размещена в разделах

- Обогащать словарный запас детей словами: курочка, петушок, цыплята, клюёт;

- Формировать познавательную активность;

- Развивать звукоподражание;

- Развивать умение ориентироваться в пространстве, учить включаться в игру, объединённую общим знакомым сюжетом;

- Развивать мелкую моторику рук, координацию пальцев через игровое упражнение с предметами;

- Воспитывать гуманное отношение к «братьям нашим меньшим», поощрять инициативные проявления детей;

- Воспитывать любовь к родному языку.

Предварительная работа:

- чтение потешек о петушке, курочке цыплятах;

- рассматривание иллюстраций с изображением: петуха, курицы, цыплят.

Развивающая среда :

Изображение петушка, курочки, цыплят, речки.

Ход НОД

Организационный момент.

Сюрпризный момент

Воспитатель: Ребята посмотрите к нам прислали письмо, что там написано, а там загадка у нас.

Воспитатель: Ребятки, а вы любите загадки отгадывать?

Дети: Да

Воспитатель: Садитесь на стульчики, я вам загадаю загадку, а вы внимательно послушайте и отгадайте её.

Загадка:

Кто громко песенки поёт,

Деткам спать не даёт?

Кто – это? (Петушок)

Воспитатель: Посмотрите, какой петушок красивый, большой! (воспитатель выставляет картинку с изображением петушка на доску)

Какой петушок? (Индивидуальные и хоровые ответы детей.

Петушок красивый, большой)

Ребята, а как петушок песенку поёт?

Дети: Ку-ка-ре-ку! (имитация голосом крик петушка)

Воспитатель: Давайте послушаем, как петушок песенку поёт (воспитатель включает запись, крик петушка, дети слушают).

Воспитатель: Ребята, а мы с вами про петушка потешку знаем, расскажем?

Дети: Да (воспитатель и дети совместно рассказывают потешку про петушка).

Воспитатель: Давайте расскажем. Потешка:

Петушок, петушок

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка.

Что ты рано встаёшь,

Деткам спать не даёшь,

Громко песенки поёшь.

Воспитатель: Как петушок поёт? (дети машут ручками, и имитируют крик петушка).

Воспитатель: Молодцы!

Ребята, кто вместе с петушком рано утром встаёт?

Дети: Солнышко.

Воспитатель: Поможем солнышку проснуться?

Дети: Да.

Пальчиковая игра: «Прищепки»

Воспитатель: Идите все ко мне, сделаем лучики, солнышку и оно проснётся.

(воспитатель и дети подходят к столу и с помощью прищепок делают «лучики солнышку»)

Воспитатель: Молодцы ребятки! Давайте поиграем с солнышком

(дети встают в круг и повторяют движения за воспитателем). Дидактическое упражнение «Вот как солнышко встает»

Вот как солнышко встает.

Выше, выше, выше.

(Поднять руку с солнышком вверх, потянуться)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.

(Медленно присесть на корточки, руку опустить на пол)

Хорошо, хорошо.

Солнышко смеется.

А под солнышком нам

Весело живется.

(Хлопать в ладоши и садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребятки, солнышко проснулось, на улице стало светло, тепло.

Петушок зёрнышки клюёт, к себе курочку зовёт : «Ку-ка-ре-ку!»

Воспитатель: Кого петушок зовёт на лужок?

Дети: Курочку.

Воспитатель: Правильно курочку зовёт, вот наша курочка (выставляет картинку на доску).

Как кудахчет курочка?

Дети: «Ко-ко-ко».

Воспитатель: Давайте послушаем, как кудахчет курочка (воспитатель включает запись, звук курочки, дети слушают).

Воспитатель: Курочка по двору ходит, хохолок раздувает, малых деток созывает: «Ко-ко-ко».

Кого зовёт курочка?

Дети: Цыпляток (если дети затрудняются ответить, воспитатель выставляет на доску цыпляток).

Воспитатель: Правильно. Посмотрите, какие цыплята маленькие, жёлтенькие, пушистые.

Какие цыплята? (хоровые и индивидуальные ответы детей).

Как цыплята пищат?

Дети: «Пи-пи-пи».

Воспитатель: Давайте послушаем, как цыплята пищат (воспитатель включает запись, писк цыплят, дети слушают).

А давайте мы с вами покормим цыплят. «Цып, цып, цып» (воспитатель показывает, как кормить цыплят, дети повторяют).

А как клюют зёрнышки цыплята? (воспитатель показывает, как клюют зёрнышки цыплята, дети повторяют) «Клю-клю-клю».

Итог.

Воспитатель: Ребята, кого мы сегодня видели? Кто поёт громко песенку по утрам?

Дети: Петушка (воспитатель выставляет картинку петушка на доску).

Воспитатель: Как петушок поёт песенку?

Дети: «Ку-ка-ре-ку!». (Звучит крик петушка на записи)

Воспитатель: Правильно. А ещё кого видели, кому помогали доставать яйца из воды?

Дети: Курочку

Воспитатель: Как курочка кудахчет?

Дети: «Ко-ко-ко». (Звуковая запись курочки)

Воспитатель: А кого курочка звала к себе? (если дети затрудняются, воспитатель помогает детям, включает запись писк цыплят).

Как цыплята пищят?

Дети: «Пи-пи-пи» (воспитатель выставляет картинку курочка с цыплятами на доску).

Воспитатель: Как мы цыпляток кормим? Дети: «Цып-цып-цып» (показывают движение). Воспитатель: Как цыплята зёрнышки клюют? Дети: «Клю-клю-клю» (показывают движение). Воспитатель: Правильно. Ребятки за то, сто вы помогли курочке собрать яйца, она снесла вам яички не простые и не золотые, а шоколадные и хочет вас угостить.

Публикации по теме:

Конспект ООД по развитию речи в первой младшей группе «Петушок, петушок — золотой гребешок» Конспект ООД по развитию речи в 1 младшей группе Задачи: • Образовательные: знакомить детей с содержанием и значением закличек, учить выразительно.

Итоговое занятие по развитию речи «Петушок с семьей» во второй младшей группе Программное содержание: 1. Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их. 2.

Коллективная композиция во второй младшей группе «Курочка и петушок с цыплятами»Коллективная композиция во второй младшей группе «Курочка и петушок с цыплятами» Коллективная композиция во второй младшей группе «Курочка и петушок с цыплятами» Цель: формировать у детей желание заниматься творческой.

Конспект НОД по сенсорному развитию для детей 2–3 лет «Курочка и цыплята. Один-много»Конспект НОД по сенсорному развитию для детей 2–3 лет «Курочка и цыплята. Один-много» Малышева Ольга Николаевна. Конспект НОД в области познания (сенсорное развитие) для детей 2-3 лет «Курочка и цыплята. Один -много». Цель:Формирование.

Конспект ООД по ФЭМП во второй группе раннего возраста «Курочка и цыплята» Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) во второй группе раннего возраста «Курочка и цыплята» Цель: обратить внимание детей на то,.

Конспект занятия по развитию речи «Петушок с семьей» во второй младшей группе Тема НОД: «Петушок с семьёй» Цель: Учить составлять короткий рассказ по картинке. Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Учить.

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе «Петушок, курочка и цыпленок» Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе «Петушок, курочка и цыпленок» Задачи: Образовательные: - Расширять представление детей.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Курочка Ряба» во второй младшей группе I Программное содержание: 1. продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Курочка Ряба»; 2. формировать умение составлять короткий.

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Курочка и цыплята» Подготовила воспитатель Русинова Марина Александровна Цель: формирование представлений о цветах спектра. Задачи: дать представление.

Конспект занятия «Петушок и Курочка в гостях у деток» во второй младшей группе «Петушок и Курочка в гостях у деток» Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Цели: Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Петушок, курочка и цыплята» во второй младшей группе
Опубликовано: 9 декабря 2019 в 14:03
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД