МААМ-картинки

Конспект занятия «Петушок и Курочка в гостях у деток» во второй младшей группе

Кузьмина Алла Рашитовна
Конспект занятия «Петушок и Курочка в гостях у деток» во второй младшей группе

«Петушок и Курочка в гостях у деток»

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели:

Познакомить детей с курицей и петушком; учить детей сравнивать, называть строение части тела по картинкам или (игрушками) курицы и петушка, произносить звукоподражания, развивать внимание, речь, общую моторику, тактильные ощущения и зрительное восприятие, повтор цвета.

Целевые задачи:

Публикация «Конспект занятия „Петушок и Курочка в гостях у деток“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Учить детей по словесному описанию воспитателя отгадать птицу (петуха или курицу); находить их на картинках; рассказывать по просьбе взрослого об изображё нном на сюжетной картинке: «Петух с курицей»; об игрушках; проявляет активность при выполнении простейших движений.

Материалы и оборудование:

Игрушки: петух и курица, трамвайчик, сюжетная картина: «Петух с курицей».

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

Воспитатель:

Ой, Ребята вы слышите! что это?

Мне, кажется, это что- то гудит за нашей дверью. Сейчас я открою дверь и посмотрю, что же там происходит.

Сюрпризный момент.

группу «въезжает» трамвайчик с петушком и курочкой)

Ребята, к нам приехали в гости — петушок и курочка.

Воспитатель берет в руки петушка, а затем курочку и читает стихотворения:

Важный пёстрый петушок

Гордо носит гребешок.

На заре всегда встаёт,

На работу всех зовё т:

– Лежебоки, хватит спать,

Надо солнышко встречать!

Песню звонкую пропел

И в курятник улетел.

Воспитатель: Кто это ребята?

Ответ детей: «Петушок».

Воспитатель хвалит детей за правильный ответ.

И продолжает чтение про курочку.

Кто кудахчет в голос полный,

Лишь яйцо едва снесет?

Это курочка несушка

Петуху она подружка!

Рассказывание по сюжетной картине:

Воспитатель: (показывает сюжетную картину «Петух с курицей»).

Жили-были петушок и курочка. Петушок был большой, а курочка маленькая.

Воспитатель спрашивает детей: Ребята, а у вас на даче есть петушок и курочка?

А вы знаете! Петушок какой? (большой); А курочка? (маленькая) (ответ детей).

Петух с курицей жили в курятнике (показать курятник на сюжетной картинке). Курятник построил человек (дедушка).

Воспитатель спрашивает детей: Ребята, а у вас на даче есть курятник?

А кто его построил? (ответ детей).

Человек (дедушка) кормил петушка и курочку зерно, пшеном, семечками, наливал им водичку попить, и ухаживал за ними.

Воспитатель спрашивает детей: Ребята, а вы знаете, что любит клевать петушок и курочка? (ответ детей). Воспитатель показывает детям, как пьют водичку петушок и курочка, и предлагает повторить.

Петушок просыпается очень рано и громко поет «Ку-ка-ре-ку!», а курочка «Ко-ко-ко-ко!» (Звукоподражания петуха и курицы воспитатель произносит по-разному: высоким и низким голосом.)

Воспитатель спрашивает детей:

Как кричит петушок?

Как кричит курочка?

И предлагает детям воспроизвести (Дети произносят звукоподражания высоким и низким голосом.)

Воспитатель хвалит детей.

Петушок и курочка предлагают детям поиграть.

Физкультминутка «Петухи-курицы»

Воспитатель читает детям потешку:

На улице - Две курицы.

Две курицы-красавицы.

Смотрят и смеются.

Ребята! Сейчас мы будем превращаться в курочек.

Воспитатель: Дети встали, покружились и мы в курочку превратились.

Как курочки машут крыльями?

Как курочка клюёт зёрнышки, пшено, семечки, червяков, жучков и пьёт водичку? ( Дети выполняют движения за воспитателем: машут крыльями и говорят: «ко-ко-ко, ко-ко-ко».)

Ребята! А сейчас мы будем превращаться в петушков.

Воспитатель: Дети встали, покружились и мы в петушка превратились.

А теперь мы петушки — будем ходить, высоко поднимая ноги.

И кричать, как петухи : «ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку». (Показ детям.)

Как петушок клюёт зёрнышки, пшено, семечки, червяков, жучков и пьёт водичку? ( Дети выполняют движения за воспитателем: машут крыльями и говорят: «ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку», пьют водичку и клюют зёрнышки).

Играем 2-3 раза.

Рассматривание игрушек.

Воспитатель: (показывает игрушку петушка и рассказывает). Это петушок, у него на голове красный гребешок, глазки, под носом красная бородка, хвост у Пети красивый разноцветный, на хвосте красивые узоры, на ногах шпоры. Лапами Петя кучу разгребает, курочек созывает.

Воспитатель предлагает детям подойти к игрушке, потрогать ее. При этом воспитатель задает вопросы: «Покажи у петушка, хвост, Каким цветом хвост? Каким цветом лапы? Каким цветом гребешок? Как кричит петушок?» и т. д.

Воспитатель: (показывает игрушечную курочку и рассказывает). Это курочка, у нее есть гребешок, глазки, клюв, шея, крылышки Курочка красивая.

Воспитатель предлагает детям подойти к игрушке, потрогать ее. При этом воспитатель задает вопросы: «Покажи у курочки, крылышки, лапы, гребешок, Каким цветом гребешок? Каким цветом курица? Как кричит курочка?» и т. д.

Петушок и курочка предлагают детям поиграть.

Дидактическая игра: «Разрезные картинки».

Детям предлагаются картинки с изображением петуха и курицы, разрезанные на две части: верхнюю и нижнюю. Задача ребенка: сложить две половинки в одно целое.

Дети соединяют части картинок и показывают петушку и курочке.

Петушок и курочка хвалят детей.

Петушок : Спасибо ребята нам у вас очень понравилось, с вами было весело играть, и мы с курочкой принесли для вас гостинец (булочки).

Дети прощаются с петушком и курочкой.

Публикации по теме:

Конспект занятия по непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Курочка Рябушечка»Конспект занятия по непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Курочка Рябушечка» Цель:Приобщение к словестному искусству,развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. Задачи: Образовательные: Способствовать.

Конспект интегрированного занятия по рисованию во второй младшей группе. «Курочка Ряба» Конспект интегрированного занятия по рисованию во второй младшей группе. «Курочка Ряба» Цель: формирование представлений детей о домашних.

Конспект открытого музыкального занятия «Петушок — Золотой Гребешок и Курочка — Ряба»Конспект открытого музыкального занятия «Петушок — Золотой Гребешок и Курочка — Ряба» Конспект открытого музыкального занятия «Петушок – Золотой Гребешок и Курочка – Ряба» по художественно — эстетическому развитию (музыкальная.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе. «Курочка Ряба в гостях у ребят» Конспект открытого занятия в первой младшей группе. «Курочка Ряба в гостях у ребят» Цель: развитие речи детей, желание отвечать на вопросы,.

Конспект занятия по познавательному развитию «В гостях у бабушки» во второй младшей группе в гостях Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «В гостях у бабушки».

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе «Петушок, курочка и цыпленок» Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе «Петушок, курочка и цыпленок» Задачи: Образовательные: - Расширять представление детей.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Курочка Ряба» во второй младшей группе I Программное содержание: 1. продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Курочка Ряба»; 2. формировать умение составлять короткий.

Конспект занятия по познанию окружающего мира «Курочка рябушечка» во второй младшей группе Конспект занятия. Познание окружающего мира «Курочка рябушечка». Цель: Систематизировать представление детей о птицах ближайшего окружения,.

Конспект занятия во второй младшей группе «Игра-квест по русской народной песенке «Курочка-рябушечка» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группы Тема: «Игра – квест по русской народной песенке «Курочка - рябушечка». Задачи.

Сценарий осеннего праздника для второй младшей группы «Петушок в гостях у малышей» Задачи: создавать условия для раскрытия творческого потенциала каждого ребёнка, привлекать детей к активному участию в разных видах деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Петушок и Курочка в гостях у деток» во второй младшей группе
Опубликовано: 2 ноября 2019 в 19:55
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД