Получи документы

Конспект занятия во второй младшей группе «Игра-квест по русской народной песенке «Курочка-рябушечка»

Татьяна Бердникова
Конспект занятия во второй младшей группе «Игра-квест по русской народной песенке «Курочка-рябушечка»

Конспект занятия по развитию речи

во второй младшей группы

Тема: «Игра – квест по русской народной

песенке «Курочка - рябушечка».

Задачи

Образовательные:

- Формировать умение вести диалог, участвуя в драматизации песенки.

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Игра-квест по русской народной песенке „Курочка-рябушечка“» размещена в разделах

- Продолжать учить и рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено, слушать рассказ воспитателя, составленный по картине, при повторном рассказывании добавлять отдельные слова и фразы.

- Закреплять знания домашних животных и их детёнышей.

- Обогащать словарь детей словами: миска, на корточках, активизировать в речи детей слова - клевать, сыпать.

Развивающие:

- развивать внимание, память, мышление.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к животным, заботливое к ним отношение.

Материал:

Картина: «Домашних птиц», костюм курочки, маски курочки и цыплят, картинки домашних животных и их детенышей, фланелеграф, самодельные цыплята

Ход:

Организационный момент

Ребята, у нас сегодня будут гости, а кто, узнаете, когда отгадаете загадку:

Квохчет, квохчет,

Детей созывает,

Всех под крылья подбирает

Правильно, это курочка. В группу входит переодетая в курочку – воспитатель.

Вот она какая. Красивая. На голове у неё красный гребешок, бородушка. Сама пестрая. Курочки бывают разные : черные, белые, красные и пестрые, как наша. Пестреньких кур иногда называют ласково - рябушечка. Про одну такую курочку - рябушечку даже есть песенка. Послушайте, нам курочка её споет, а вы будете ей помогать.

- Курочка - рябушечка.

Куда ты пошла?

На речку.

Курочка - рябушечка,

Зачем ты пошла?

За водичкой.

Курочка - рябушечка,

Зачем тебе водичка?

Цы пляток поить.

Курочка - рябушечка,

Как цыплятки просят пить?

-Пи - пи - пи - пи!

Молодцы, ребята, вспомнили песенку. А теперь поиграем.

Курочка : - Мои – ребятки цыплятки разбежались от меня, ребята поможете мне найти моих цыпляток?

Дети: -Да

Курочка : - Тогда мы с вами отправимся в небольшое путешествие на поиски моих цыпляток, но для этого вам ребята самим надо превратиться в цыпляток. Курочка одевает всем ребятам на головы маски.

Дети вместе с курочкой отправляются в музыкальный зал на поиски цыпляток.

Дети входят в зал.

Ребенок : – А вот и цыпленок.

Курочка : - Правильно только это не простой цыпленок, он для нас приготовил задание. Чтобы нам найти всех цыплят нам по очереди у каждого найденного нами цыпленочка надо выполнить задание.

1 задание

Назови птенцов домашних птиц:

у петуха и курицы - цыпленок, циплята

у гуся и гусыни - гусенок, гусята

у индюка и индюшки - индюшонок, индюшата

у селезня и утки - утенок, утята.

- Молодцы ребята, справились с заданием, поэтому нам цыпленочек дает подсказку, где спрятался второй цыпленок. (он спрятался за ширмой).

Ребята, посмотрите нам и этот цыпленок приготовил задание, с его помощью мы отыщем третьего цыпленка.

2 задание

Слушаем задание:

Кто как голос подает?

кудахчет

кукарекает

гогочет

крякает

пищит

болбочет

- Вот ребята какие молодцы и с этим заданием справились. Подсказка третий цыпленок около музыкальных инструментов.

И третий цыпленок нам приготовил задание

3 задание

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

1) Курица, петух, утенок, цыпленок

2) Гусь, селезень, утка, петух

3) Индюшонок, котенок, цыпленок, гусенок

- И эти загадки отгадали ребята, четвертый цыпленок спрятался в сказочном домике. Нашли цыпленка. Слушайте от него задание

4 задание

Дидактическая игра «Назови детеныша ласково»

1) Цыпленок – цыпленочек

2) Утенок -

3) Гусенок -

4) Индюшонок –

- Молодцы ребята, справились с заданием, 5 цыпленок спрятался за пеньком.

5 задание

Рассматривание сюжетной картины «Дети кормят курицу и цыплят»

А вот этой красно-коричневой курочке не надо ходить за водичкой, (показываю картину).

Как вы думаете почему?

Что делают дети?

Давайте рассмотрим детей, которые заботятся о курочке с цыплятами.

Посмотрите, девочка в каком сарафанчике? С синим бантом.

Что делает девочка? (сыплет зёрнышки)

(хоровые и индивидуальные ответы)

Где она берет зернышки? (в красной мисочке).

А вот мальчик в красном комбинезоне, что он делает? (присел на корточки, смотрит на цыплят).

Покажите, как присел мальчик (дети показывают).

Мне кажется, мальчик не только смотрит, но и что - то говорит цыпляткам, которые не хотят есть.

Как вы думаете, что он говорит? (высказывания детей).

Мальчик говорит: «Клюйте, клюйте зёрнышки, они очень вкусные!»

Что говорит мальчик? Повторите (хоровые и индивидуальные ответы).

Что можно сказать про курочку? Какая она? (большая, пестрая, клюёт зерна).

А цыплята какие? (маленькие, жёлтенькие, хорошенькие, пушистые комочки, так и хочется их потрогать).

Чем заняты цыплята? (Два едят, остальные смотрят).

Посмотрите внимательно на картину, о чем мы ещё не говорили? Что не заметили? (забор, кусты, берёза)

Подумайте и скажите, чем ещё можно кормить цыплят? (крошками, червяками, кашей, свежей травой).

А что пьют цыплятки?

Давайте покажем, как цыплятки пьют водичку (дети показывают)

Посмотрите на картину, что можно сказать, холодно здесь детям или тепло, (тепло, лето, дети раздеты).

Послушайте сейчас рассказ по этой картине:

Был теплый летний день. Дети вышли во двор. «Цып — цып - цып», - позвали они. И к ним прибежала курочка и цыплятки, маленькие, жёлтенькие, хорошенькие. Девочка насыпала зернышек на землю и в большую тарелку. Курочка и два цыпленка клюют зернышки. А остальные цыплята не едят, по сторонам смотрят Мальчик присел на корточки и уговаривает цыплят: «Клюйте, клюйте зернышки, они вкусные!»

Я ещё раз расскажу вам, как дети кормят курочку и цыплят, а вы будете мне помогать, (воспитатель повторяет рассказ, дети помогают, добавляя отдельные слова и фразы)

Подвижная игра «Курочка и цыплята»

Подведение итогов

- Ребята, какие вы молодцы! Вы и песенку вспомнили про курочку - рябушечку, и играли хорошо. Ребята вы и курочке помогли отыскать всех её деток – цыпляток. Мы рассмотрели картину «Дети кормят курицу и цыплят». Вы отвечали на вопросы хорошо, повторяли за мной, помогали мне. Правильно назвали всех животных и их детенышей. И курочке понравилось, как вы работали. Молодцы! И за это вам курочка приготовила сюрприз – угощенье.

Курочка раздает ребятам конфеты в виде маленьких кружочков- -зернышек.

Публикации по теме:

Конспект занятия по непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Курочка Рябушечка»Конспект занятия по непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Курочка Рябушечка» Цель:Приобщение к словестному искусству,развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. Задачи: Образовательные: Способствовать.

Конспект физкультурного занятия по сюжету русской народной сказки «Колобок» во второй младшей группе Цель: Продолжать укреплять здоровье детей, используя нетрадиционное оборудование. Программные задачи: 1. Учить сохранять равновесие в ходьбе.

Конспект игры-драматизации русской народной сказки «Заюшкина избушка» во второй младшей группе Тема: Только трудом держится дом. (Игра – драматизация по сказке «Заюшкина избушка») Цель: целостное духовно-нравственное и социальное развитие.

Конспект ООД во второй младшей группе «Драматизация русской народной сказки «Колобок» Цель: развитие связной речи детей посредством театрализованной деятельности. Задачи: Образовательные: Продолжить знакомство с малыми фольклорными.

Конспект занятия по речевому развитие во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Заяц и Лиса» Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Заяц и Лиса» Цели: Познакомить с русской народной сказкой,.

Конспект занятия по развитию речи по русской народной сказке «Лиса и заяц» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», «Социально – коммуникативное», «Физическое развитие» Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по познанию окружающего мира «Курочка рябушечка» во второй младшей группе Конспект занятия. Познание окружающего мира «Курочка рябушечка». Цель: Систематизировать представление детей о птицах ближайшего окружения,.

Конспект занятия с детьми второй младшей группы Тема: Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» Тема: Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» Цель: Учить отгадывать загадки, эмоционально воспринимать содержание сказки,.

Режиссерская игра по русской народной сказке «Теремок» во второй младшей группе Группа: IIмладшая. Цель занятия: разыгрывание с детьми знакомой сказки «Теремок». Задачи: • Образовательные: o учить детей разыгрывать сказку.

Театрализация русской народной сказки «Курочка Ряба» в первой младшей группеТеатрализация русской народной сказки «Курочка Ряба» в первой младшей группе Чирва Евгения Анатольевна, воспитатель МБДОУ № 14 г. Мурманска Театрализация сказки «Курочка Ряба» в первой младшей группе «Теремок» Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Игра-квест по русской народной песенке «Курочка-рябушечка»
Опубликовано: 30 октября 2019 в 02:37
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД