МААМ-картинки

Конспект занятия по познанию окружающего мира «Курочка рябушечка» во второй младшей группе

Севастьянова Елена
Конспект занятия по познанию окружающего мира «Курочка рябушечка» во второй младшей группе

Конспект занятия.

Познание окружающего мира «Курочка рябушечка».

Цель: Систематизировать представление детей о птицах ближайшего окружения, приближающемся празднике «Пасха».

Задачи:

• Формировать представления о внешнем виде, их характерных признаках.

• Обогащать сенсорный опыт детей, познакомить с новым материалом (пшено); развивать исследовательские умения, мелкую моторику пальцев.

Публикация «Конспект занятия по познанию окружающего мира „Курочка рябушечка“ во второй младшей группе» размещена в разделах

• Учить соотносить цвет и форму предмета (круглые и желтые цыплята, отображать в продуктивной деятельности знакомые домашних птиц.

• Формировать умение воспроизводить действия по показу взрослого, звукоподражать

Материал: Игрушка петушок, игрушка курочка. Картинки с изображением петушка, курочки и цыплят. Вязаная маска-шапочка «Курочка». Эмблемы-медальки с изображением цыплят к песенке "Вышла курочка гулять". Пшено, клейстер, кисти для клея на каждого ребенка, лист с контуром цыпленка. Народная игрушка – забава «Курочки клюют». Расписные декоративные яички.

Ход занятия

Дети свободно стоят вокруг воспитателя.

- Дети, давайте поприветствуем наступивший новый день.

Пальчиковая игра "Утро настало".

Утро настало, солнышко встало! (руки поднимаем вверх и растопыриваем пальцы).

Эй, братец, Федя, буди соседей! (руки перед собой, пальцы сжаты в кулак,

первый палец смотрит вверх)

Вставай, Указка.

Вставай, Середка.

Вставай, Сиротка

Вставай, Малышка. (поочередное соединение в "колечко" большого пальца с

каждым пальчиком и постукивание ими)

Привет, ладошки! (хлопки в ладошки).

Включить фонограмму с пением петушка «Ку-ка-ре-ку!»

- А кто вместе с солнышком встает и голосисто поет? (Петушок).

-Вот он, наш Петушок! (Показ и рассматривание игрушки петушка).

- Какой песенкой нас будит? (Дети звукоподражают).

- Расскажите, что у петушка есть. (Голова, ноги, крылья, гребешок, длинный хвост).

- А какая семья у петушка? (Курица и цыплята)

Показываю картинку «Петушок с семьёй». (Рассматривание картинки. Дети

подбирают слова определения: какой, какая, какие. Называют).

Показать детям народную игрушку - забаву «Курочки клюют».

(Рассмотреть, как курочки клюют зернышки).

-А что клюют курочки?

- А чем кормит курочку и цыплят хозяйка? (ответы детей)

-Давайте и мы покормим курочек.

Подвожу детей к столу, где стоят тарелочки с пшеном. Проводится массаж биологически активных точек.

-Давайте покажем, как будем кормить курочку с цыплятами.

(Берем в щепотку крупу и перетирая между пальчиками, сыпем в тарелку).

- «Цып-цып-цып.» (проговаривают).

- Слышу, курочка закудахтала! О чем-то она сильно волнуется?

- Как курочка кудахчет? (звукоподражание детей «ко-ко-ко»).

- Ребята, знаете, она потеряла свих цыпляток.

- Как же ей помочь? (Ответы детей)

- Давайте поможем курочке, сделаем ей своих цыпляток! И подарим.

Аппликация "Цыпленок".

Воспитатель раздает детям листики с нарисованным контуром цыпленка.

Дети клейстером намазывает силуэт цыпленка, затем сверху засыпают пшеном.

При этом повторяют «Цып-цып-цып».

Воспитатель следит, чтобы силуэт был полностью закрыт зерном.

- Ну вот и курочка перестала волноваться, она обрадовалась!

-Молодцы, ребята! Вы постарались, помогли курочке!

- Каких мы ей сделали цыплят - кругленьких, пушистеньких, желтеньких!

- Из чего мы сделали цыплят? (Из пшена)

- Какого они цвета? (Желтого).

- А давайте мы еще курочке песенку споем,

Игра "Вышла курочка гулять" - инсценировка.

- Можно, я буду курочкой, а вы мои цыплятки? (Одеваем атрибуты к игре).

Вышла курочка гулять.

Свежей травки пощипать. (Дети ходят за воспитателем по комнате)

А за ней ребятки, желтые цыплятки

-Ко-ко-ко, ко-ко-ко, Не ходите далеко! (Грозят пальцем)

Лапками гребите, (Топают ногой)

Зернышки ищите! (Гребут ладошками)

Съели толстого жука

Земляного червяка. (Стучат пальцем об пол)

Выпили водицы

Полное корытце! (Дети наклоняются, рук и отводят назад)

Игра продолжается по желанию детей. Роль курочки можно предложить ребенку.

- Слышу, курочка опять закудахтала!

Что же случилось? Ой, это курочка снесла яички, не простые яички, а расписные.

(показать детям декоративные расписные яички в корзинке).

- Дети, скоро будет праздник Пасха. И люди будут расписывать яички. Вот такие получатся красивые яички. И мы с вами в следующий раз тоже будем расписывать яички красками. Предложить каждому взять в руки декоративное яичко, рассмотреть его и назвать, какое оно (красное, красивое, расписное, с полосками, с точками, с картинками).

-Спасибо тебе, курочка за угощение!

Проводится итог, анализ занятия.

Длительность 10-12 мин.

Публикации по теме:

Опыт работы «Детское экспериментирование — путь к познанию окружающего мира» Мир вокруг ребенка разнообразен, поэтому у него постоянно существует потребность в новых впечатлениях. Экспериментирование – эффективный.

Детское экспериментирование — путь к познанию окружающего мира Детское экспериментирование – путь к познанию окружающего мира В исследованиях отечественных и зарубежных психологов убедительно показано,.

Интегрированное занятие по познанию окружающего мира для старших дошкольников «Спасение сказочной планеты» Интегрированное занятие по познанию окружающего мира для старших дошкольников "Спасение сказочной планеты" Программное содержание: расширять.

Конспект занятия по непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Курочка Рябушечка»Конспект занятия по непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Курочка Рябушечка» Цель:Приобщение к словестному искусству,развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. Задачи: Образовательные: Способствовать.

Конспект итогового занятия по познанию предметного и социального мира во второй младшей группе «Большое путешествие» Конспект итогового занятия по познанию предметного и социального мира во второй младшей группе «Большое путешествие» Цель: обобщить и закрепить.

Конспект НОД по познанию окружающего мира на тему «Ознакомление с игрушками родного Мордовского края» (средняя группа) МАОУ «Прогимназия №119» Конспект НОД по познанию окружающего мира на тему: «Ознакомление с игрушками родного края» (средняя группа).

Конспект занятия по познанию целостной картины мира во второй младшей группе «Животные осеннего леса» Тема: «Животные осеннего леса» Воспитатель: Немерицкая Анна Алексеевна Задачи: Расширять представление детей о обитателях леса и их внешнем.

Конспект занятия по познанию целостной картины мира во второй младшей группе «Животные осеннего леса» Тема: «Животные осеннего леса» Воспитатель: Немерицкая Анна Алексеевна Задачи: Расширять представление детей о обитателях леса и их внешнем.

Конспект занятия по познанию окружающего мира во второй младшей группе «Игрушки» Цель: обобщить знания по теме кавычки «Игрушки», учить сравнивать предметы; развивать логическое мышление, внимание, память, речь, мелкую.

Повышение мотивации к познанию окружающего мира посредством использования проблемно-поисковых игровых заданий Технология опыта Цель опыта заключается в создании комплекса проблемно-поисковых игровых заданий, реализуемых на прогулке и направленных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познанию окружающего мира «Курочка рябушечка» во второй младшей группе
Опубликовано: 23 октября 2019 в 18:07
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД