Лучший педагог года

Конспект итогового занятия по познанию предметного и социального мира во второй младшей группе «Большое путешествие»

Мария Чегодайкина
Конспект итогового занятия по познанию предметного и социального мира во второй младшей группе «Большое путешествие»

Конспект итогового занятия по познанию предметного и социального мира во второй младшей группе «Большое путешествие»

Цель: обобщить и закрепить знания детей по познанию предметного и социального мира.

Задачи:

Образовательные:

-Уточнить и закрепить знания о времени года Весна и ее признаках;

-Развивать умение узнавать домашних и диких животных;

Публикация «Конспект итогового занятия по познанию предметного и социального мира во второй младшей группе „Большое путешествие“» размещена в разделах

Развивающие:

- Развивать внимание детей; развивать речь, память; воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира.

- Закреплять название одежды, посуды;

Воспитательные:

- Воспитывать интерес у детей к жизни диких и домашних животных, вежливость, уважительное отношение к окружающим, чувство взаимопомощи.

Материалы и оборудование: бумажная кукла Бабушка; письмо; картинки с изображением диких и домашних животных; изображение Бабушкиного домика; изображение леса; предметные картинки «Одежда», стол, посуда для чаепития.

Организационный момент

Беседа о признаках весны.

Воспитатель: Дети, посмотрите в окно. Скажите, какая сегодня погода?

Дети: Солнечная, ясная, светит солнышко ….

Воспитатель: Напомните мне, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Да, на улице весна! А что происходит с деревьями весной? А с травкой?

Дети: На деревьях появляются листочки. Трава начинает зеленеть.

Воспитатель: Молодцы дети!

Дидактическая игра «Подбери одежду»

Воспитатель: Ребята, я сегодня утром пришла в садик, открываю дверь - а там письмо! Давайте прочитаем его.

Письмо:

Здравствуйте, дорогие мои внучата. Пишет вам Бабушка из деревни. У меня все хорошо. Только очень по вам соскучилась. Приезжайте поскорее. Жду. Ваша Бабушка.

Воспитатель: Поедем к Бабушке?

Дети: Да

Воспитатель: Только как же мы оденемся? Какую одежду мы одеваем весной? (Воспитатель показывает предметные картинки «Одежда», дети решают можно ли одевать ту или иную одежду весной.)

Повторение ранее изученного транспорта.

Воспитатель: А на каком транспорте можно поехать в деревню?

Дети: автобусе, поезде, машине

Воспитатель: Давайте, поедем на поезде. Я буду паровозом, а вы – вагоны. Вагоны, готовы к отправке?

Дети: Да

Воспитатель: Поехали! (Дети за воспитателем двигаются поездом по группе)

Воспитатель: Вот мы и приехали!

Дидактическая игра «Дикие-домашние животные».

Бабушка выглядывает из-за ширмы: Здравствуйте, внучата! Какие молодцы, что приехали! Как я вам рада! Как доехали?

Дети: Хорошо

Бабушка: Ой, внучата, беда у меня мои животные разбрелись кто куда! Что же теперь делать? Ой-ой-ой!

Воспитатель: Не переживай Бабушка! Мы тебе поможем. Давайте вернем всех животных домой! Поможем бабушке, ребята?

Дети: Поможем

(На доске размещен бабушкин домик в одном углу, и лес в другом. Воспитатель показывает детям изображения диких и домашних животных. Дети отвечают где живут животные.)

Воспитатель: Ребята, а где живут дикие животные?

Дети: В лесу.

Воспитатель: А домашние?

Дети: Рядом с человеком.

Бабушка: Какие вы молодцы! Всех моих животных собрали!

Физ. минутка.

Бабушка: Давайте, мои хорошие, поиграем! А превратимся мы в котят.

Все котятки мыли лапки:

Вот так, вот так!

Мыли ушки, мыли брюшки:

Вот так, вот так!

А потом они плясали

Вот так, вот так!

А затем они устали,

Сладко, сладко засыпали:

Вот так, вот так!

Дидактическая игра «Накрываем на стол»

Бабушка: Ребята у меня еще одна беда. Всю посуду я перемешала пока мыла. Помогите мне ее правильно расставить на стол. Поможете?

Дети: Да

Воспитатель: А теперь накроем на стол. Что нужно на стол поставить, чтобы попить чай?

Дети: Чашку, блюдце, ложку, вазочку для конфет, чайник

(Дети достают из тазика нужную посуду)

Воспитатель: Ребята, а можно чай пить горячим?

Дети: нет

Воспитатель: Почему?

Дети: можно обжечься

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы чай остыл?

Дети: подуть

Бабушка: Молодцы дети, все вы знаете! Спасибо вам за помощь! Приезжайте еще ко мне в гости!

Воспитатель: А нам пора в садик возвращаться. Все вагоны готовы в путь? Поехали!

Дети: Да

Рефлексия.

Воспитатель:

-Ребята вам понравилось путешествие?

-От кого нам пришло письмо?

-На каком транспорте мы с вами сегодня ездили в гости к бабушке?

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Дети, посмотрите, что мне Бабушка дала с собой! (конфеты). Давайте мы с вами эти конфеты съедим за обедом.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие с колобком» Разработала воспитатель группы «Звездочки» Таушканова Вера Александровна.

Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Балхаева Хеди Конспект итогового.

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «За сокровищами» Конспект итогового интегрированного занятия во 2 младшей группе №2 «За сокровищами» Интеграция образовательных областей: познавательная.

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе Конспект итогового занятия по математике во 2 младшей группе №1 Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений.

Конспект итогового занятия в средней группе по познанию «Волшебная дорога» Итоговое занятие в средней группе по познанию «Волшебная дорога» Цель: Оценить уровень сформированности знаний и представлений об окружающем.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Конспект итогового занятия во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в страну сказок» Воспитатель: Штанке А. Э. 2018г. Программное.

Конспект открытого занятия «Большое путешествие» во второй младшей группе «Большое путешествие». Цель: Развивать музыкальный слух, ритм и музыкальную память. Формировать навыки вербального и невербального общения.

Конспект открытой НОД по познанию «Транспорт» во второй младшей группеКонспект открытой НОД по познанию «Транспорт» во второй младшей группе Цель: Закрепить знания о различных видах транспорта: водный, воздушный, наземный. Задачи: -Формировать представление о видах транспорта,.

Конспект занятия «Праздничная почта» по познанию окружающего мира Праздничная почта. ПОЗНАНИЕ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА. Задачи. Образовательные: познакомить детей с особенностями работы людей на почте, со средствами.

Квест «Путешествие по странам мира» во второй младшей группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Кантемировский детский сад №1 Кантемировского муниципального района Воронежской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по познанию предметного и социального мира во второй младшей группе «Большое путешествие»
Опубликовано: 24 апреля 2019 в 09:09
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД