МААМ-картинки

Конспект занятия «Праздничная почта» по познанию окружающего мира

Светлана Боровкова
Конспект занятия «Праздничная почта» по познанию окружающего мира

Праздничная почта.

ПОЗНАНИЕ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА.

Задачи.

Образовательные: познакомить детей с особенностями работы людей на почте, со средствами связи людей друг с другом; пополнять активный словарь детей: почтальон, бандероль, письма, конверты, марки, посылки, закрепить умение называть домашний адрес.

Развивающие: развивать умения быть внимательными к своим близким, к сотрудникам детского сада; умение участвовать в театрализованной деятельности.

Публикация «Конспект занятия „Праздничная почта“ по познанию окружающего мира» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, умение ценить труд и видеть пользу, приносимую людям.

Оборудование и материалы: игрушечные телефоны, бумага, конверт, цветные карандаши, почтовый ящик, поздравительные открытки

Предварительная работа: чтение произведений Н. Носова «Телефон», С. Михалкова «Почта», экскурсия по городу к зданию почтамта, составление коллекции поздравительных открыток.

Содержание образовательной деятельности.

Воспитатель. Отгадайте загадку.

Это чудо-аппарат

Донесет быстрее ветра

Голос друга, даже если

Друг – за сотни километров… (Телефон)

— Правильно, ребята, это телефон. (Продемонстрировать детям телефон.)

— Какие бывают телефоны? (Домашний, сотовый, радиотелефон.)

— Что мы говорим, когда берем трубку после звонка?

— Давайте попробуем позвонить друг другу. (Воспитатель приглашает двух детей разыграть телефонный разговор.)

— А зачем людям нужен телефон? (Ответы детей.) Правильно, телефон необходим, чтобы поговорить друг с другом, передать какую- то информацию, очень часто эта информация бывает крайне важной. Например, когда нужно вызвать пожарных, милицию или «скорую помощь». Но также можно просто поговорить по телефону с другом, родственниками, спросить, как у них дела, рассказать о своих новостях. Телефон — это средство связи между людьми. Подумайте, какие еще бывают средства связи? (Ответы детей.) Да, информацию можно передать друг другу разными способами: по телефону, по почте письмом, телеграммой, через Интернет.

Послушайте рассказ о двух мальчиках.

В одном городе жили два мальчика - Слава и Денис. Ходили они в один детский сад. И были они большими друзьями. Все свободное время про-водили вместе, рассказывали друг другу обо всем. И все было хорошо, но у Дениса папа был военным, и по службе ему надо было на некоторое время вместе со своей семьей переехать в город Москву. Денис сначала обрадовался и побежал скорее к Славе сообщить ему об этом. Но Слава огорчился: «Ты уедешь, а как же наша дружба? Я не смогу больше тебе ни о чем рассказать, не смогу тебе ничего подарить». И Денис понял, о чем говорит Слава, и даже заплакал. Но папа сказал Денису: «Это не так уж и плохо, что вам на время придется расстаться, а даже интересно. Вы сможете обо всем сообщить друг другу. Это можно сделать так.».

Воспитатель. Ребята, давайте подумаем, как можно помочь Денису. (Ответы детей.) Правильно, друзья могут разговаривать друг с другом по телефону. А еще можно написать письмо, отправить телеграмму или бандероль. А кто же будет передавать письма, посылки и телеграммы? Правильно, почтальон. Это он приносит вам домой письма, газеты, журналы. В каждом городе нашей страны есть почта. Письмо сначала всегда приходит на почту, а потом почтальон относит его по указанному адресу.

Под праздники больше на почте работы –

Спешат поезда и летят самолеты,

Спешат поздравленья, Спешат пожеланья.

И без опозданья! Надежно и точно

Должна их доставить По адресу почта.

Под праздники больше На почте улыбок.

Нарядных конвертов, Красивых открыток.

И на поздравлениях Светится ярко,

Как будто окошко, Почтовая марка.

Закроют окошко — Поставят печать —

И можно письмо Адресату вручать.

Под праздники больше На почте работы.

Идут поезда, И летят самолеты.

Торопятся письма — Бегут и плывут.

Повсюду их пишут! Все время их ждут!

Воспитатель обсуждает с детьми, как работает почта : что нужно сделать, чтобы отправить письмо (купить конверт, написать адрес, приклеить марку); как потом это письмо попадет к тому, кому оно адресовано («полетит» на самолете, «поедет» на поезде и т. д.). Дети делают вывод, что без адреса письмо никуда не дойдет. Вот как важно, ребята, знать свой домашний адрес.

Игра «Кто где живет»

Дети передают друг другу мяч и называют свой домашний адрес.

Воспитатель. Когда письмо готово, его можно отправлять. Письмо опускают в синие почтовые ящики, которые можно увидеть на стенах домов, на почте. Из этих ящиков один раз в день письма забирает работник почты, на почте их упаковывают в контейнеры и отправляют на железнодорожную станцию или в аэропорт, если письмо адресовано в другой город. Кроме писем, почта принимает посылки, бандероли (маленькие посылки, телеграммы, денежные переводы.

Вот как много важных дел делают сотрудники почты.

Воспитатель. Ребята, совсем скоро будет весенний праздник - 8 марта. Как бы вы хотели поздравить маму и бабушку? (Спрашивает детей, какие добрые пожелания они знают, что они хотели бы пожелать своим мамам и бабушкам, женщинам, которые работают в детском саду, например, никогда не болеть, быть всегда веселыми, побольше приятных, радостных событий в жизни, поменьше огорчений и т. д.).

Воспитатель предлагает детям организовать работу праздничной «почты» в детском саду — для каждой женщины в детском саду готовятся и опускаются в импровизированный почтовый ящик поздравления, которые затем доставляются детьми-почтальонами адресату.

Воспитатель. Сегодня, ребята, мы с вами сделаем конверты и отправим поздравительные открытки, тем, кому они адресованы. (Дети складывают конверты по образцу, показанному воспитателем.

Лист писчей бумаги складывается как конверт, в середине рисуется (или вклеивается) поздравление, а с другой стороны надписывается адрес, например: «Первый этаж, медицинский кабинет, Тамаре Петровне» или «Второй этаж, музыкальный зал, Ирине Ивановне» и т. д. (Дети вместе обговаривают текст послания, воспитатель пишет.) Теперь письмо надо положить в конверт, заклеить. Письмо готово? (Да)

В течение недели воспитатель закрепляет представления детей, как нужно писать письма.

ПРИМЕРНЫЕ ПРАВИЛА СОСТАВЛЕНИЯ ПИСЬМА.

1. В начале письма называют того, к кому обращаются, например: «Уважаемая Елена Ивановна!», «Милая мама!» или здороваются, например: «Женя, привет!», «Здравствуй, бабушка!»

2. Далее можно рассказать о себе, сообщить новости.

3. В письме можно задать вопросы, попросить совета, обратиться с просьбой.

4. В конце письма прощаются, пишут свое имя и ставят дату.

5. На конверте надо написать адрес получателя, адресата (кому посылается письмо) и адрес отправителя (свой адрес, наклеить марку.

Последующая работа. Во время утренника также раздаются «письма» с поздравлениями мамам и бабушкам. В конце праздника всем девочкам группы вручаются самодельные посылки с подарками.

Итог.

Воспитатель задаст детям вопросы по содержанию занятия :

- Какие средства связи вы знаете?

- Кто из ваших родных, друзей живет в другом городе? Как называется этот город?

- Кто писал или помогал сочинять письма или поздравительные открытки своим родственникам? О чем вы им писали?

- Кто опускал письма, открытки в почтовый ящик? Где находятся эти почтовые ящики?

Публикации по теме:

Индивидуальный план «Детское экспериментирование — путь к познанию окружающего мира» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение Шалинский детский сад «Тургай» Пестречинского муниципального района Республики Татарстан.

Конспект интегрированного занятия по познанию окружающего мира для детей старшей группы «Лето красное, лето прекрасное» Программное содержание: развивать представления дошкольников о сезонных изменениях в живой и неживой природе в летний период; формировать.

Конспект итогового занятия по познанию предметного и социального мира во второй младшей группе «Большое путешествие» Цель: обобщить и закрепить знания детей по познанию предметного и социального мира. Задачи: Образовательные: -Уточнить и закрепить названия.

Конспект итогового занятия в средней группе по познанию предметного и социального мира «Поможем сказочным героям» Тема: «Поможем сказочным героям» Цель: Выявить уровень знаний детей. Задачи: Образовательные: Закрепить знание детей о профессиях (учитель,.

Конспект НОД по познанию окружающего мира «Мы живем в городе Самара» НОД Познание окружающего мира и социализация в средней группе «Яблонька» Тема: «Мы живем в городе Самара» Воспитатель: Колесникова Е. В.

Конспект урока окружающего мира в 3 классе «Вода — необыкновенное вещество…» Чеснокова Лариса Рахимовна Учитель начальных классов МБОУ «СОШ №2 п. Первомайский Оренбургского района» Оренбургской области Первая квалификационная.

Конспект занятия по познанию мира «День космонавтики» в старшей группе Конспект занятия Познание мира «День космонавтики». Возрастная группа: старшая Развивающая задача: Закрепить знания детей о том, что первым.

Конспект занятия «Звуки окружающего мира, органы артикуляции» Тема: Звуки окружающего мира. Органы артикуляции Цели: Коррекционно – образовательная: Формировать слуховое внимание и восприятие на неречевых.

Перспективно-тематическое планирование по познанию предметного и социального мира, освоению безопасного мира НОД Познание предметного и социального мира/ Освоение безопасного мира Сентябрь НОД Программное содержание Литература 1-я неделя СоциализацияТема:.

Самообразование на тему «Детское экспериментирование — путь к познанию окружающего мира» «Детское экспериментирование – путь к познанию окружающего мира» Цель : Создание условий для развития элементарных естественно научных представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Праздничная почта» по познанию окружающего мира
Опубликовано: 19 ноября 2018 в 13:27
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД