Лучший педагог года

Конспект открытого музыкального занятия «Петушок — Золотой Гребешок и Курочка — Ряба» (10 фото)

Оксана Кривцова
Конспект открытого музыкального занятия «Петушок — Золотой Гребешок и Курочка — Ряба»

Конспект открытого музыкального занятия

«Петушок – Золотой Гребешок и Курочка – Ряба»

по художественно — эстетическому развитию (музыкальная деятельность) 2 младшая группа

Интеграция областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Тип : интегрированное.

Наглядный материал и оснащение:

Игрушки: Курочка, Петушок.

Шумовые инструменты - погремушки (по количеству детей)

Публикация «Конспект открытого музыкального занятия „Петушок — Золотой Гребешок и Курочка — Ряба“» размещена в разделах

Пёрышки и овал (из бумаги белого цвета)

Краски, катушки ниток.

Приёмы:

Наглядный, словесный, игровой.

Цель.

Способствовать созданию радостного настроения, положительных эмоций у детей от встречи с сказочными героями (игрушками).

Задачи.

Способствовать формированию у детей интереса и ценностного отношения к народной музыке и музыке советских композиторов.

Вызывать у детей радость от слушания знакомой народной песенки и желание её подпевать.

Развивать музыкальную память.

Совершенствовать умение начинать движения с началом музыки и заканчивать с её окончанием.

Способствовать развитию передачи образов: петушок важно шагает, цыплятки ищут зёрнышки, пьют водичку.

Совершенствовать навыки звукоподражания и активного подпевания.

Развивать умение детей выполнять движения по показу воспитателя, согласно текста песни.

Побуждать детей к активному участию в подвижной игре.

Развивать умение подыгрывать на шумовых музыкальных инструментах (погремушках, соблюдая динамику.

Развивать динамический слух.

Развивать умение менять движения в соответствии с текстом и характером музыки: держать погремушку около ушка, спрятать в кулачке, играть, подняв ручку с погремушкой вверх.

Способствовать проявлению творчества, развитию навыков рисования.

Способствовать социализации и индивидуализации детей посредством музыкально - игровой деятельности.

Побуждать к бережному отношению к игрушкам, проявлению доброты, заботы и внимания.

Способствовать укреплению физического, психического и социального здоровья детей.

Способствовать созданию положительного настроя и доброжелательной атмосферы.

Развивать мелкую моторику.

Развивать артикуляционный аппарат.

Укреплять органы дыхания.

Виды деятельности и материал:

1. Слушание и восприятие музыки. «Петушок», р. н. п.

2. Музыкально – ритмические движения.

3. Подпевание и песенно - танцевальное творчество. «Цыплята», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной

4. Коллективное творчество. «Раскрась яичко»

5. Подвижная игра. «Догони нас, Петушок!»

6. Подыгрывание на инструментах. «Пляшет возле ушка наша погремушка» А. Тихоновой

7. Использование

«Доброе утро», муз. Н. Бордюг, сл. Э. Костиной (валеологическая песенка)

«Ку – ка – ре – ку», «Ко – ко – ко», «Пи – пи – пи» (развитие артикуляционного аппарата).

«Весёлые пёрышки» (укрепление органов дыхания).

Ход занятия

1. Организационный момент

Дети под музыку входят в зал и встают полукругом.

Приветствие – распевание:

- Здравствуйте, ребята (поёт педагог).

- Здравствуйте (поют дети).

Муз. рук. – А теперь поздороваемся с нашими ручками, ножками и с нашими гостями.

Коммуникативная игра «Здравствуйте» (слова и музыка М. Картушиной).

Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.

Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.

Здравствуйте, ножки! - Пружинка.

Топ-топ-топ! - Топают ногами.

Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.

Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.

Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.

Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.

Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.

Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.

Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.

Привет! – Машут правой рукой.

Мотивация.

Ребята, к нам часто приходят в гости наши маленькие друзья: любимые игрушки, герои сказок. А сегодня хотите с кем – ни будь из них встретиться? (дети отвечают)

Отгадайте загадку, ребятки!

Важно ходит по двору,

Будит деток поутру,

На макушке гребешок,

Кто же это? (петушок)

М. р.

Правильно, ребятки.

А вот и Петя – Петушок, Золотой Гребешок! (показывает Петушка)

Здравствуй, Петушок!

Петушок «отвечает»: «Ку –ка – ре - ку!» (дети повторяют).

Какой красивый Петушок! Как он важно умеет шагать! А вы, ребятки, хотите пошагать так же, как Петушок? (вместе с Петушком шагают)

Основная часть.

Музыкально – ритмические движения (упражнения).

М. р.

Ребятки, наверное, Петушок будет очень рад, если мы споём ему песенку?

Слушание и восприятие музыки.

«Петушок», русская народная песня

М. р.

Молодцы, ребятки, внимательно слушали песенку и подпевали! Петушку очень понравилось!

А вот и Курочка – Рябушечка, в гнёздышке сидит, на ребят глядит.

Здравствуй, Курочка! (дети приветствуют)

Посмотрите, ребятки, какие яички подарила нам Курочка: весёлые и звонкие! А мы порадуем Курочку?

Подыгрывание на шумовых инструментах – погремушках.

«Пляшет возле ушка наша погремушка» А. Тихоновой

1. Пляшет возле ушка

Наша погремушка.

Потихоньку звенит,

Нам шуметь не велит.

Потихоньку звенит,

Нам шуметь не велит.

2. Спряталась игрушка,

Наша погремушка.

Не шалит, не звенит –

В кулачке крепко спит.

Не шалит, не звенит –

В кулачке крепко спит…

3. Звонкую подружку,

Нашу погремушку,

Высоко поднимай,

Громко, громко играй!

Высоко поднимай,

Громко, громко играй!

Муз. рук: - Молодцы, ребята! Вы умеете играть на музыкальных

инструментах. Давайте покажем Петушку, как мы можем играть ладошками.

Внимательно слушайте музыку. Если музыка будет

звучать громко, как вы будете хлопать?

Дети: - Громко.

Муз. рук: - А если музыка будет звучать тихо, то вы будете хлопать…

Дети: - Тихо.

Проводится музыкально-дидактическая игра «ТИХО – ГРОМКО»

Муз. рук: - Молодцы! Петушок, тебе понравилось, как детки играли?

(Петушок подаёт голос) Понравилось Петушку.

М. р.

(обращает внимание на мольберт, на котором – овал белого цвета).

Посмотрите, ребята, что это? На что похоже? (ответы детей) (предлагает раскрасить красками и катушками от ниток).

Коллективное творчество «Раскрась яичко»

М. р.

Как красиво получилось, ребятки! Курочке очень нравится ваша работа!

А, может быть, мы подарим Курочке песенку?

Дети под музыку выходят на полянку (в центр зала).

Подпевание и песенно - танцевальное творчество.

«Цыплята», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной

М. р.

Молодцы, ребятки!

А с Петушком поиграем?

Петя, Петя – Петушок,

Золотой Гребешок!

С нами поиграй – ка,

Ну – ка, догоняй – ка!

Подвижная игра «Догони нас, Петушок!»

М. р.

Вы, ребятки, отдохните,

Ровно – ровно подышите!

(раздаёт «пёрышки», предлагает подуть на них)

Поясняет, что это пёрышки, предлагает в группе раскрасить их.

Рефлексия.

Муз. рук: - Вот как весело играли! Не устали? – Не устали!

- Ребята, нашему Петушку и Курочке нужно возвращаться домой. Ребятки, какие вы все молодцы: хорошие и добрые! А вам понравилось, а что больше понравилось? Кто сегодня приходил к нам в гости? (ответы детей) Поблагодарим их! Петушок с Курочкой вас, ребята, благодарят и угощают.

И мы вместе всем скажем. Спасибо!

И пропоём - До свидания!

«Угощение»

Дети с воспитателем под музыку выходят из зала. Благодарю за внимание! Счастья, радости и добра всем вам!

Конспект открытого музыкального занятия «Петушок — Золотой Гребешок и Курочка — Ряба»
Фото «Петушок — Золотой Гребешок и Курочка — Ряба»
Конспект открытого музыкального занятия - фото
Конспекты занятий Тип интегрированное Наглядный материал и оснащение Игрушки Курочка Петушок Шумовые инструменты погремушки по количеству детей Публикация Конспект открытого музыкального занятия Петушок Золотой Гребешок и Курочка Ряба размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Музыка Конспекты музыкальных занятий Петух петушок Все материалы с петухами Курочка Ряба
Публикации по теме:

Конспект НОД по лепке из пластилина «Петушок — золотой гребешок» в средней группе детского садаКонспект НОД по лепке из пластилина «Петушок — золотой гребешок» в средней группе детского сада Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепки из пластилина :"Петушок - золотой гребешок"в средней группе детского сада.

Конспект занятия по рисованию для воспитанников второй младшей группы «Петушок-золотой гребешок» Программные задачи: продолжать развивать интерес к рисованию гуашевыми красками, закрепить название основных цветов, развивать чувство цвета.

Конспект занятия по развитию речи и чтение сказки «Петушок — золотой гребешок и жерновцы» в подготовительной группе Чтение сказки «Петушок – золотой гребешок и жерновцы». Цель: Познакомить со сказкой «Петушок - золотой гребешок и жерновцы» Задачи: -Познакомить.

Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом «Петушок — золотой гребешок» в средней группе ДОУКонспект занятия по рисованию нетрадиционным способом «Петушок — золотой гребешок» в средней группе ДОУ Рисование нетрадиционным способом «Петушок-золотой гребешок» в средней группе Задачи: Способствовать формированию умения рисовать петушка.

Образовательная деятельность с детьми 2–3 лет «Петушок — петушок, золотой гребешок» в первой младшей группе Задачи: Образовательные: Формировать познавательный интерес и умение выходить из проблемных ситуаций путём их решения; представления.

Открытое интегрированное занятие «Петушок-золотой гребешок» Цель: активизировать полученные знания и умения. Задачи: Образовательные: • закреплять знание цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый,.

Аппликация «Петушок — золотой гребешок»Аппликация «Петушок — золотой гребешок» А что такое аппликация? - задает вопрос ребенок или взрослый? Вопрос всегда требует ответа. Давайте разбираться вместе! Аппликация - это.

Фотоотчет о поделке в старшей группе «Петушок Золотой гребешок»Фотоотчет о поделке в старшей группе «Петушок Золотой гребешок» так,давайте попробуем вместе с детьми сделать такого замечательного петушка. Вооружимся всеми нужными для творческого процесса материалам.

Конспект занятия «Петушок — золотой гребешок» • Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями • .Усилить их познавательную активность • Воспитывать любовь к «братьям нашим.

Конспект занятия по обучению рассказыванию в ясельной группе «Петушок-золотой гребешок и зайчик» Коснпект занятия по обучению рассказывания В ясельной группе “Петушок золотой гребешок и зайчик” Программное содержание. Учить детей умению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого музыкального занятия «Петушок — Золотой Гребешок и Курочка — Ряба»
Опубликовано: 22 июня 2019 в 19:26
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД