Образовательная деятельность с детьми 2–3 лет «Петушок — петушок, золотой гребешок» в первой младшей группе

Анастасия Коломыцева
Образовательная деятельность с детьми 2–3 лет «Петушок — петушок, золотой гребешок» в первой младшей группе

Задачи:

Образовательные:

Формировать познавательный интерес и умение выходить из проблемных ситуаций путём их решения; представления об окружающей среде, природе, животных;

Формировать умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы полными ответами, навыки сотрудничества;

Способствовать развитию связной речи и коммуникативных качеств;

Продолжать знакомить детей с методами нетрадиционного рисования (пальчиками).

Развивающие:

Развивать моторику рук, тактильные ощущения, дыхательный аппарат, слуховое восприятие, физические качества, внимание, мышление, сообразительность, умение отгадывать загадки;

Закреплять знание цветов.

Воспитательные:

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, животным;

Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь другим;

Развивать доброжелательное отношение друг к другу;

Воспитывать любознательность.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Словарная работа: солнышко, петушок, гребешок, теремок, злодейка.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций к сказкам о петушке;

Чтение потешек, стихов, загадок;

Чтение сказок «Кот, петух и лиса», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Петушок-золотой гребешок».

Оборудование: макет солнышка и тучки, теремок, мольберт, картина с изображением петушка без хвоста, гуашь (красного, жёлтого, зелёного, синего цветов, влажные салфетки, ведёрко для грязных салфеток, магнитофон, декорации для лесной полянки (ёлочки, цветочки, травка, мешочек для петушка.

Музыкальное оснащение: запись «крики петуха», песенка про паровозик, мелодия «Весеннее пробуждение».

Ход образовательной деятельности.

(звучит музыка, дети вместе с воспитателем заходят в группу «едут на паровозе», держась друг за друга)

Вводная часть.

Воспитатель: Едет, едет паровоз, мимо ёлок и берёз,

Дым, пуская на лету, паровоз гудит

Дети (хором): Ту – ту!

(дети становятся полукругом)

Воспитатель: По дороге паровоз всех детишек в лес привёз.

Как красиво здесь в лесу. Сколько цветов, деревьев. А как здесь приятно пахнет. Давайте глубоко вдохнём этот свежий воздух.

Дыхательная гимнастика.

(дети вдыхают воздух через нос, выдыхают через рот (повторить 2-3 раза)

Воспитатель: А посмотрите, какая травка у нас под ногами! Давайте её потрогаем, и скажем, какая она на ощупь.

(дети ощупывают траву)

Дети: Травка мягкая, пушистая, теплая.

Воспитатель: Правильно! А какая хорошая погода. Дети, какое сейчас время года?

Дети: Наступила весна!

Воспитатель: Верно! А как вы узнали, что к нам пришла весна? Что бывает весной?

Дети: Снег тает, становится теплее, птички поют, расцветают цветочки, светит солнышко.

Воспитатель: Да ребята, снег растаял, птички поют, всё расцветает, стало теплее – это к нам пришла весна, солнышко сияет…

Ой, ребята, а где же наше солнышко? Давайте его поищем!

(дети ищут солнышко, его нигде нет)

Воспитатель: Дети, солнышка нигде нет, зато у нас здесь какая-то тучка поселилась. А за ней кто-то прячется. Посмотрите, кто же там?

Дети: За тучкой спряталось солнышко!

Воспитатель: Верно дети, это наше солнышко, а почему же оно спряталось и не выходит к нам? Как вы думаете?

Дети: Потому, что солнышко спит.

(осматриваю солнышко)

Воспитатель: Да ребята! Его нужно скорее разбудить, а то оно всю весну проспит. Давайте все вместе его позовём.

(дети с воспитателем зовут солнышко)

Потешка.

Воспитатель: Солнышко, вёдрышко, выйди из-за облачка.

Дети (хором): Сядь на пенек, погуляй денёк!

(солнце не выходит)

Основная часть.

Воспитатель: Нет, не просыпается наше солнышко, так крепко спит. Ребята, а кто же нам может помочь разбудить солнышко? Давайте я вам загадаю загадку, а вы скажете.

Встаёт на заре,

Поёт во дворе,

На голове гребешок,

Кто же это? (Петушок).

Дети: Петушок!

Воспитатель: Верно, ребята! Молодцы ребята, а теперь давайте вместе позовём Петушка!

Динамическая пауза

(дети выполняют вместе с воспитателем)

Воспитатель и дети (подговаривают): За лесами, (правую руку развести вправо)

За морями, (левую руку развести влево)

За высокими горами (над головой свести пальцы рук вместе)

Стоит в поле теремок, (свести пальцы рук на уровне груди)

А живёт в нём Петушок! (скрестить пальцы, изображая петушка)

Выходи к нам Петушок, (выполняем зазывающие движения руками)

Покажи свой гребешок! (скрестить пальцы, изображая гребешок)

(подходим к мольберту с изображением Петушка без хвоста)

Воспитатель: Вот он, наш Петушок.

Ах, красавец Петушок,

На головке гребешок,

А под клювом бородка,

Очень гордая походка!

Крылья к верху поднимает,

Важно головой кивает!

Раньше всех петух встаёт,

Громко на заре поёт

Воспитатель: Дети, как поёт Петушок?

Дети: Ку-ка-ре-ку

Воспитатель: Ой, ребята, а всё ли в порядке с нашим Петушком? Посмотрите, может чего-то не хватает?

Дети: Нет, не в порядке. Не хватает хвоста!

Воспитатель: Правильно, ребята! Это всё лиса - злодейка!

Посыпала зёрнышки, выщипала пёрышки.

Без хвоста все курицы засмеют на улице нашего Петушка.

Давайте ему поможем!

Дети: Давайте!

Воспитатель: А как мы можем помочь петушку?

Дети: Мы нарисуем ему хвост!

Воспитатель: Верно, а теперь давайте пройдём к столу.

(переходим к столу, на котором приготовлены баночки с краской (красный, жёлтый, синий, зелёный, влажные салфетки для вытирания рук, ведёрко для грязных салфеток)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня здесь на столике?

Дети: На столе краски!

Воспитатель: Верно! А какого цвета краски у меня есть?

Дети: Красная, желтая, синяя, зелёная.

Воспитатель: Ой, дети, а кисточек то у нас нет. А чем ещё можно нарисовать хвост?

Дети: Можно рисовать карандашами, фломастерами, пальчиками!

Воспитатель: Правильно, я предлагаю, нарисовать хвост пальчиками. Согласны?

Дети: Да, мы согласны!

Воспитатель: Но прежде чем мы начнём рисовать, давайте вспомним, что при работе с красками работу выполняем за столом,необходимо быть аккуратными: не пачками лицо, одежду или стол, а также нельзя брать грязные руки в рот. По окончании работы привести рабочее место в порядок и вытереть руки салфеткой. Запомнили?

Дети: Да, запомнили.

Воспитатель: А теперь покажите мне свои пальчики, давайте с ними немножко поиграем.

Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель и дети (приговаривают): Петушок наш друг проснулся, (ладонь вверх, указательный палец упирается на большой, остальные расставлены вверх).

Прямо к солнцу повернулся, (повертеть кистью в разные стороны).

Кукарекнул раз, два, три! (разводить и сводить указательный и большой палец).

Ты сегодня не проспи! (погрозить пальчиком).

Воспитатель: Хорошо! А теперь я предлагаю каждому из вас взять ту краску, которая вам больше всего понравилась, и приступить к рисованию.

Продуктивная деятельность.

(дети выбирают понравившуюся краску и рисуют пальчиками хвост петушку, после работы вытирают пальчики салфетками)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь посмотрите, какой красивый хвост у нас с вами получился.

Подведение итогов.

Воспитатель: Петушок, Петушок,

Покажи свой хвост, дружок!

Ох и хвост! Горит огнём,

Сколько пёрышек на нём?

Дети (хором): Раз, два, три, четыре, пять –

Невозможно сосчитать.

Дети, мы помогли Петушку?

Дети: Да, мы помогли Петушку!

Воспитатель: А как мы ему помогли?

Дети: Мы нарисовали ему хвостик!

Воспитатель: Верно, ребята!

Ох, и Петя-Петушок!

В теремке он просидел,

Песенку свою не спел…

Было стыдно без хвоста,

А с хвостом он хоть куда!

Сейчас к солнышку пойдёт,

Песенку ему споёт.

Будет солнышко опять в небе ласково сиять!

(звучит запись «Как кричит петушок», мелодия пробуждения солнышка)

Воспитатель: Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое, доброе, лучистое.

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали.

Ребята, посмотрите на солнышко, наконец – то оно проснулось! А какое наше солнышко? Какого оно цвета?

Дети: Солнышко жёлтого цвета, оно доброе, весёлое, лучистое.

Воспитатель: Правильно ребята, и нам сразу теплее стало, когда солнышко проснулось. Дети, вы все молодцы! Вы сегодня очень помогли Петушку, а он помог нам. Петушок очень рад, что вы оказались такими добрыми, отзывчивыми и пришли ему на помощь. В благодарность за это он принёс вам сладкие угощения!

(раздаю детям угощения)

Воспитатель: А теперь, нам пора прощаться с Петушком. Давайте скажем ему «спасибо» за угощения и «до свидания»!

(дети говорят «спасибо» и прощаются с петушком)

Под музыку выходим из группы.

Публикации по теме:

«Курочка — Рябушечка и Петушок — Красный Гребешок». ООД по художественно — эстетическому развитию (музыкальная деятельность) «Курочка - Рябушечка и Петушок – Красный Гребешок». Конспект ООД в первой младшей группе по художественно – эстетическому развитию (музыкальная.

Аппликация в подготовительной группе детей с ОВЗ «Курочка Ряба и Петушок-золотой гребешок»Аппликация в подготовительной группе детей с ОВЗ «Курочка Ряба и Петушок-золотой гребешок» Аппликация в подготовительной группе на тему: «Домашние птицы». «Курочка Ряба и Петушок- золотой Гребешок» Воспитатель: Хабибулина Маргарита.

Конспект НОД по лепке из пластилина «Петушок — золотой гребешок» в средней группе детского садаКонспект НОД по лепке из пластилина «Петушок — золотой гребешок» в средней группе детского сада Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепки из пластилина :"Петушок - золотой гребешок"в средней группе детского сада.

Конспект занятия по рисованию для воспитанников второй младшей группы «Петушок-золотой гребешок» Программные задачи: продолжать развивать интерес к рисованию гуашевыми красками, закрепить название основных цветов, развивать чувство цвета.

Конспект занятия по развитию речи и чтение сказки «Петушок — золотой гребешок и жерновцы» в подготовительной группе Чтение сказки «Петушок – золотой гребешок и жерновцы». Цель: Познакомить со сказкой «Петушок - золотой гребешок и жерновцы» Задачи: -Познакомить.

Аппликация «Петушок — золотой гребешок»Аппликация «Петушок — золотой гребешок» А что такое аппликация? - задает вопрос ребенок или взрослый? Вопрос всегда требует ответа. Давайте разбираться вместе! Аппликация - это.

Положение о проведении выставки-конкурса детского творчества «Петушок — золотой гребешок»Положение о проведении выставки-конкурса детского творчества «Петушок — золотой гребешок» Положение о проведении выставки - конкурса детского творчества «Петушок – золотой гребешок» 1. Общие положения. Цель конкурса: Повышение.

Мастер-класс по рисованию ладошкой с использованием штампов «Петушок-золотой гребешок»Мастер-класс по рисованию ладошкой с использованием штампов «Петушок-золотой гребешок» Задачи: 1. Формировать у детей навыки использования нетрадиционных приёмов рисования. 2. Развивать чувство цвета,наблюдательность, фантазию,.

Конспект занятия «Петушок — золотой гребешок» • Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями • .Усилить их познавательную активность • Воспитывать любовь к «братьям нашим.

Конспект занятия по обучению рассказыванию в ясельной группе «Петушок-золотой гребешок и зайчик» Коснпект занятия по обучению рассказывания В ясельной группе “Петушок золотой гребешок и зайчик” Программное содержание. Учить детей умению.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Домашние птицы
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Образовательная деятельность с детьми 2–3 лет «Петушок — петушок, золотой гребешок» в первой младшей группе
Опубликовано: 18 апреля 2019 в 17:03
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 января. День Емели на МААМ

Небылицам и сказочным историям посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы прочитать ребенку сказку про Емелю и позаниматься с ним творчеством и...

21 января. Международный день объятий

Не забудьте в этот день обнять своих родных, близких, деток и даже себя! В этом холодном мире так важно делиться друг с другом душевным теплом и позитивной энергией. Очередной тематический день мы...

Сюжетно-ролевая игра «Пожарная команда»
Цель: Формирование целостного представления о пожарной безопасности и труде пожарных. Задачи: - Закрепить знания детей о правилах поведения во время...
Фотоотчет о творческих работах учащихся 1 и 4 классов к Дню осведомленности о...
20 января является Днём осведомленности о пингвинах на МААМ. В первом и четвёртом классах мною были проведены небольшие беседы-лекции об этих изумительных...
Консультация для родителей «Игры на развитие мелкой моторики рук»
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению детей. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень...