Папки-передвижки

Образовательная деятельность с детьми 2–3 лет «Петушок — петушок, золотой гребешок» в первой младшей группе

Анастасия К
Образовательная деятельность с детьми 2–3 лет «Петушок — петушок, золотой гребешок» в первой младшей группе

Задачи:

Образовательные :

Формировать познавательный интерес и умение выходить из проблемных ситуаций путём их решения; представления об окружающей среде, природе, животных;

Формировать умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы полными ответами, навыки сотрудничества;

Способствовать развитию связной речи и коммуникативных качеств;

Продолжать знакомить детей с методами нетрадиционного рисования (пальчиками).

Развивающие:

Публикация «Образовательная деятельность с детьми 2–3 лет „Петушок — петушок, золотой гребешок“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Развивать моторику рук, тактильные ощущения, дыхательный аппарат, слуховое восприятие, физические качества, внимание, мышление, сообразительность, умение отгадывать загадки;

Закреплять знание цветов.

Воспитательные:

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, животным;

Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь другим;

Развивать доброжелательное отношение друг к другу;

Воспитывать любознательность.

Интеграция образовательных областей : речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Словарная работа: солнышко, петушок, гребешок, теремок, злодейка.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций к сказкам о петушке;

Чтение потешек, стихов, загадок;

Чтение сказок «Кот, петух и лиса», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Петушок-золотой гребешок».

Оборудование: макет солнышка и тучки, теремок, мольберт, картина с изображением петушка без хвоста, гуашь (красного, жёлтого, зелёного, синего цветов, влажные салфетки, ведёрко для грязных салфеток, магнитофон, декорации для лесной полянки (ёлочки, цветочки, травка, мешочек для петушка.

Музыкальное оснащение: запись «крики петуха», песенка про паровозик, мелодия «Весеннее пробуждение».

Ход образовательной деятельности.

(звучит музыка, дети вместе с воспитателем заходят в группу «едут на паровозе», держась друг за друга)

Вводная часть.

Воспитатель: Едет, едет паровоз, мимо ёлок и берёз,

Дым, пуская на лету, паровоз гудит

Дети (хором) : Ту – ту!

(дети становятся полукругом)

Воспитатель: По дороге паровоз всех детишек в лес привёз.

Как красиво здесь в лесу. Сколько цветов, деревьев. А как здесь приятно пахнет. Давайте глубоко вдохнём этот свежий воздух.

Дыхательная гимнастика.

(дети вдыхают воздух через нос, выдыхают через рот (повторить 2-3 раза)

Воспитатель: А посмотрите, какая травка у нас под ногами! Давайте её потрогаем, и скажем, какая она на ощупь.

(дети ощупывают траву)

Дети: Травка мягкая, пушистая, теплая.

Воспитатель: Правильно! А какая хорошая погода. Дети, какое сейчас время года?

Дети: Наступила весна!

Воспитатель: Верно! А как вы узнали, что к нам пришла весна? Что бывает весной?

Дети: Снег тает, становится теплее, птички поют, расцветают цветочки, светит солнышко.

Воспитатель: Да ребята, снег растаял, птички поют, всё расцветает, стало теплее – это к нам пришла весна, солнышко сияет…

Ой, ребята, а где же наше солнышко? Давайте его поищем!

(дети ищут солнышко, его нигде нет)

Воспитатель: Дети, солнышка нигде нет, зато у нас здесь какая-то тучка поселилась. А за ней кто-то прячется. Посмотрите, кто же там?

Дети: За тучкой спряталось солнышко!

Воспитатель: Верно дети, это наше солнышко, а почему же оно спряталось и не выходит к нам? Как вы думаете?

Дети: Потому, что солнышко спит.

(осматриваю солнышко)

Воспитатель: Да ребята! Его нужно скорее разбудить, а то оно всю весну проспит. Давайте все вместе его позовём.

(дети с воспитателем зовут солнышко)

Потешка.

Воспитатель: Солнышко, вёдрышко, выйди из-за облачка.

Дети (хором) : Сядь на пенек, погуляй денёк!

(солнце не выходит)

Основная часть.

Воспитатель: Нет, не просыпается наше солнышко, так крепко спит. Ребята, а кто же нам может помочь разбудить солнышко? Давайте я вам загадаю загадку, а вы скажете.

Встаёт на заре,

Поёт во дворе,

На голове гребешок,

Кто же это? (Петушок).

Дети: Петушок!

Воспитатель: Верно, ребята! Молодцы ребята, а теперь давайте вместе позовём Петушка!

Динамическая пауза

(дети выполняют вместе с воспитателем)

Воспитатель и дети (подговаривают) : За лесами, (правую руку развести вправо)

За морями, (левую руку развести влево)

За высокими горами (над головой свести пальцы рук вместе)

Стоит в поле теремок, (свести пальцы рук на уровне груди)

А живёт в нём Петушок! (скрестить пальцы, изображая петушка)

Выходи к нам Петушок, (выполняем зазывающие движения руками)

Покажи свой гребешок! (скрестить пальцы, изображая гребешок)

(подходим к мольберту с изображением Петушка без хвоста)

Воспитатель: Вот он, наш Петушок.

Ах, красавец Петушок,

На головке гребешок,

А под клювом бородка,

Очень гордая походка!

Крылья к верху поднимает,

Важно головой кивает!

Раньше всех петух встаёт,

Громко на заре поёт

Воспитатель: Дети, как поёт Петушок?

Дети: Ку-ка-ре-ку

Воспитатель: Ой, ребята, а всё ли в порядке с нашим Петушком? Посмотрите, может чего-то не хватает?

Дети: Нет, не в порядке. Не хватает хвоста!

Воспитатель: Правильно, ребята! Это всё лиса - злодейка!

Посыпала зёрнышки, выщипала пёрышки.

Без хвоста все курицы засмеют на улице нашего Петушка.

Давайте ему поможем!

Дети: Давайте!

Воспитатель: А как мы можем помочь петушку?

Дети: Мы нарисуем ему хвост!

Воспитатель: Верно, а теперь давайте пройдём к столу.

(переходим к столу, на котором приготовлены баночки с краской (красный, жёлтый, синий, зелёный, влажные салфетки для вытирания рук, ведёрко для грязных салфеток)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня здесь на столике?

Дети: На столе краски!

Воспитатель: Верно! А какого цвета краски у меня есть?

Дети: Красная, желтая, синяя, зелёная.

Воспитатель: Ой, дети, а кисточек то у нас нет. А чем ещё можно нарисовать хвост?

Дети: Можно рисовать карандашами, фломастерами, пальчиками!

Воспитатель: Правильно, я предлагаю, нарисовать хвост пальчиками. Согласны?

Дети: Да, мы согласны!

Воспитатель: Но прежде чем мы начнём рисовать, давайте вспомним, что при работе с красками работу выполняем за столом, необходимо быть аккуратными: не пачками лицо, одежду или стол, а также нельзя брать грязные руки в рот. По окончании работы привести рабочее место в порядок и вытереть руки салфеткой. Запомнили?

Дети: Да, запомнили.

Воспитатель: А теперь покажите мне свои пальчики, давайте с ними немножко поиграем.

Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель и дети (приговаривают) : Петушок наш друг проснулся, (ладонь вверх, указательный палец упирается на большой, остальные расставлены вверх).

Прямо к солнцу повернулся, (повертеть кистью в разные стороны).

Кукарекнул раз, два, три! (разводить и сводить указательный и большой палец).

Ты сегодня не проспи! (погрозить пальчиком).

Воспитатель: Хорошо! А теперь я предлагаю каждому из вас взять ту краску, которая вам больше всего понравилась, и приступить к рисованию.

Продуктивная деятельность.

(дети выбирают понравившуюся краску и рисуют пальчиками хвост петушку, после работы вытирают пальчики салфетками)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь посмотрите, какой красивый хвост у нас с вами получился.

Подведение итогов.

Воспитатель: Петушок, Петушок,

Покажи свой хвост, дружок!

Ох и хвост! Горит огнём,

Сколько пёрышек на нём?

Дети (хором) : Раз, два, три, четыре, пять –

Невозможно сосчитать.

Дети, мы помогли Петушку?

Дети: Да, мы помогли Петушку!

Воспитатель: А как мы ему помогли?

Дети: Мы нарисовали ему хвостик!

Воспитатель: Верно, ребята!

Ох, и Петя-Петушок!

В теремке он просидел,

Песенку свою не спел…

Было стыдно без хвоста,

А с хвостом он хоть куда!

Сейчас к солнышку пойдёт,

Песенку ему споёт.

Будет солнышко опять в небе ласково сиять!

(звучит запись «Как кричит петушок», мелодия пробуждения солнышка)

Воспитатель: Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое, доброе, лучистое.

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали.

Ребята, посмотрите на солнышко, наконец – то оно проснулось! А какое наше солнышко? Какого оно цвета?

Дети: Солнышко жёлтого цвета, оно доброе, весёлое, лучистое.

Воспитатель: Правильно ребята, и нам сразу теплее стало, когда солнышко проснулось. Дети, вы все молодцы! Вы сегодня очень помогли Петушку, а он помог нам. Петушок очень рад, что вы оказались такими добрыми, отзывчивыми и пришли ему на помощь. В благодарность за это он принёс вам сладкие угощения!

(раздаю детям угощения)

Воспитатель: А теперь, нам пора прощаться с Петушком. Давайте скажем ему «спасибо» за угощения и «до свидания»!

(дети говорят «спасибо» и прощаются с петушком)

Под музыку выходим из группы.

Публикации по теме:

«Курочка — Рябушечка и Петушок — Красный Гребешок». ООД по художественно — эстетическому развитию (музыкальная деятельность) «Курочка - Рябушечка и Петушок – Красный Гребешок». Конспект ООД в первой младшей группе по художественно – эстетическому развитию (музыкальная.

Аппликация в подготовительной группе детей с ОВЗ «Курочка Ряба и Петушок-золотой гребешок»Аппликация в подготовительной группе детей с ОВЗ «Курочка Ряба и Петушок-золотой гребешок» Аппликация в подготовительной группе на тему: «Домашние птицы». «Курочка Ряба и Петушок- золотой Гребешок» Воспитатель: Хабибулина Маргарита.

Конспект НОД по лепке из пластилина «Петушок — золотой гребешок» в средней группе детского садаКонспект НОД по лепке из пластилина «Петушок — золотой гребешок» в средней группе детского сада Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепки из пластилина :"Петушок - золотой гребешок"в средней группе детского сада.

Конспект занятия по рисованию для воспитанников второй младшей группы «Петушок-золотой гребешок» Программные задачи: продолжать развивать интерес к рисованию гуашевыми красками, закрепить название основных цветов, развивать чувство цвета.

Конспект занятия по развитию речи и чтение сказки «Петушок — золотой гребешок и жерновцы» в подготовительной группе Чтение сказки «Петушок – золотой гребешок и жерновцы». Цель: Познакомить со сказкой «Петушок - золотой гребешок и жерновцы» Задачи: -Познакомить.

Аппликация «Петушок — золотой гребешок»Аппликация «Петушок — золотой гребешок» А что такое аппликация? - задает вопрос ребенок или взрослый? Вопрос всегда требует ответа. Давайте разбираться вместе! Аппликация - это.

Положение о проведении выставки-конкурса детского творчества «Петушок — золотой гребешок»Положение о проведении выставки-конкурса детского творчества «Петушок — золотой гребешок» Положение о проведении выставки - конкурса детского творчества «Петушок – золотой гребешок» 1. Общие положения. Цель конкурса: Повышение.

Мастер-класс по рисованию ладошкой с использованием штампов «Петушок-золотой гребешок»Мастер-класс по рисованию ладошкой с использованием штампов «Петушок-золотой гребешок» Задачи: 1. Формировать у детей навыки использования нетрадиционных приёмов рисования. 2. Развивать чувство цвета,наблюдательность, фантазию,.

Конспект занятия «Петушок — золотой гребешок» • Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями • .Усилить их познавательную активность • Воспитывать любовь к «братьям нашим.

Конспект занятия по обучению рассказыванию в ясельной группе «Петушок-золотой гребешок и зайчик» Коснпект занятия по обучению рассказывания В ясельной группе “Петушок золотой гребешок и зайчик” Программное содержание. Учить детей умению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность с детьми 2–3 лет «Петушок — петушок, золотой гребешок» в первой младшей группе
Опубликовано: 18 апреля 2019 в 17:03
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД