Лучший педагог года

Конспект занятия «Петушок — золотой гребешок»

Лида Григорьева
Конспект занятия «Петушок — золотой гребешок»

• Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями

• .Усилить их познавательную активность

• Воспитывать любовь к «братьям нашим меньшим» и к родному языку

• Продолжать учить правильно держать карандаш и делать круговые движения.

Материал. Мольберт; картинки с изображением петушка; игрушки; курочка, цыплята; вырезанное из бумаги солнце; шапочки огурцов (по числу детей, платок для бабушки ;султанчик; костюм мышки, коричневые фломастеры, трафареты тарелок.

Ход занятия

Воспитатель. Золотое яблочко по небу катается,

Всем улыбается.

А улыбка- то лучи,

Очень- очень горячи!

Публикация «Конспект занятия „Петушок — золотой гребешок“» размещена в разделах

Что это (показываю солнце)

Дети. Солнышко.

Воспитатель. Правильно!Солнце теплое,ласковое. А на что оно похоже?

Дети. На блин,тарелку,колесо, яблоко.

Воспитатель. Какого оно цвета?

Дети. Желтого.

Воспитатель. Давайте расскажем потешку про то,как мы ждем солнышко, как мы ему рады.

Солнышко,солнышко

Выгляни в окошко.

Ждут тебя детки.

Детки- конфетки.

А кто еще хочет рассказать про солнце?

Дети (по желанию) рассказывают потешки.

Солнышко- ведрышко,

Выгляни в оконышко,

Где твои детки?

Сидят на печке,

Лепешки валяют,

Тебя поджидают.

***

Солнышко,повернись!

Красное,разожгись!

С весной красною вернись!

В дорогу выезжай!

Зимний холод прогоняй.

***

Радуга-дуга

Не давай дождя!

Давай солнышка-

Колоколнышка.

***

Солнышко,повернись!

Красное,разожгись!

С весной красною вернись!

Красно солнышко,

В дорогу выезжай!

Зимний холод прогоняй!

Солнышко- ведрышко!

Взойди поскорей,

Освети,обогрей-

Телят да ягнят,

Еще маленьких ребят!

***

Солнышко,ведрышко,

Выгляни в окошечко!

Твои детки плачут,

По камушкам скачут.

Воспитатель. Понравились солнцу ваши потешки, и захотело оно с вами поиграть в игру «Огуречик».Я буду бабушка,а вы мои огурчики (надевает платок,а детям –ободочки огурчиков).Засверкало солнышко, пригрело землю,посадилабабушкаогурчики на грядку (дотрагивается до детей-они приседают).Полил дождичек (машет султанчиком над головами детей,стали огурчики расти. (дети медленно поднимаются,качают руками,поднятыми вверх).Выросли огурчики. А неподалеку мышка (ребенок старшей группы)жила,и очень захотелось ей огурчиков. Бабушка строго наказала:

Огуречик,огуречик,

Не ходи на тот конечик.

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет.

А огурчики непослушные были и решили мышку подразнить (Дети тихо подходят к мышке,которая спит,и топают ножками. Мышка просыпается и старается их поймать). «Скорее,скорее ко мне. Прячьтесь».(дети убегают).Поиграли повеселились. Теперь скажите мне: «Кто вместе с солнышком встает,громко песенки поет?Деткам спать не дает?»Правильно это петушок. Давайте рассмотрим картинку петушка. (Дети рассматривают ее, отмечают внешние особенности петушка : хвостик, крылышки, гребешок, масляна головушка, шелкова бородушка). Давайте споем песенку про петушка (по выбору воспитателя). Как петушок поет?

Дети. Ку- ка ре-ку.

Воспитатель (читает потешку) :

Как у наших у ворот

Петух зернышки клюет.

Петух зернышки клюет,

К себе курочек зовет.

Давайте и мы позовем

Дети. Курочкаиди к нам.

( Воспитатель показывает игрушку курочки и спрашивает детей: А как мы курочку называем?

Дети. Рябушечка, тараторочка

(А кто хочет рассказать потешку про курочку) :

«Курочка- тараторочка,

По двору ходит,

Хохолок раздувает,

Своих деток подзывает:

«Куд - куда, куд -куда!».

Воспитатель. А кто ее детки (дети-цыплята).

А какие они? (маленькие,желтые).

А как она их зовет (ко- ко –ко! Та- та-_та)

А как цыплята пищат (пи-пи-пи).

А вы хотите быть цыплятками (хотим).

Тогда я буду мама- курочка.

Воспитатель «Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце.

«Ко- ко-ко,ко,ко,»

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите.

Давайте поищем зернышки. Нет,нигде не видно. А цыплята есть хотят,на всю улицу пищат «Пи-пи-пи».Давайте поможем цыплятам и нарисуем зернышки. (дети рисуют фломастерами зернышки-каждый на своей тарелочке «трафарете»для своего цыпленка. Потом кормят цыплят.

Воспитатель:Теперь цыплята наелись,и им захотелось спать. Давайте споем им колыбельную.

«Ходит сон по хате

В сереньком халате,

А слониха под окном-

В сарафане голубом.

Ходят вместе они,

Ты цыпленочек усни».

Воспитатель:Дети,цыплятки уснули,а мы с вами тихонько пойдем поиграем.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Аппликация в подготовительной группе детей с ОВЗ «Курочка Ряба и Петушок-золотой гребешок»Аппликация в подготовительной группе детей с ОВЗ «Курочка Ряба и Петушок-золотой гребешок» Аппликация в подготовительной группе на тему: «Домашние птицы». «Курочка Ряба и Петушок- золотой Гребешок» Воспитатель: Хабибулина Маргарита.

Конспект итогового занятия по устному народному творчеству в первой младшей группе «Петушок-золотой гребешок»Конспект итогового занятия по устному народному творчеству в первой младшей группе «Петушок-золотой гребешок» Ход занятия. Дети входят в группу, приветствуют гостей. Воспитатель. Ребята, сегодня утром, у дверей нашей группы я встретила зайчика. Зайчик,.

Конспект НОД по лепке из пластилина «Петушок — золотой гребешок» в средней группе детского садаКонспект НОД по лепке из пластилина «Петушок — золотой гребешок» в средней группе детского сада Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепки из пластилина :"Петушок - золотой гребешок"в средней группе детского сада.

Конспект занятия «Русская народная песенка» Петушок, петушок Конспект занятия. Русская народная песенка «Петушок, петушок…». Петушка я люблю, дам я зернышек ему. Цели: познакомить с содержанием.

Конспект занятия по рисованию для воспитанников второй младшей группы «Петушок-золотой гребешок» Программные задачи: продолжать развивать интерес к рисованию гуашевыми красками, закрепить название основных цветов, развивать чувство цвета.

Конспект занятия по развитию речи и чтение сказки «Петушок — золотой гребешок и жерновцы» в подготовительной группе Чтение сказки «Петушок – золотой гребешок и жерновцы». Цель: Познакомить со сказкой «Петушок - золотой гребешок и жерновцы» Задачи: -Познакомить.

Аппликация «Петушок — золотой гребешок»Аппликация «Петушок — золотой гребешок» А что такое аппликация? - задает вопрос ребенок или взрослый? Вопрос всегда требует ответа. Давайте разбираться вместе! Аппликация - это.

Мастер-класс по рисованию ладошкой с использованием штампов «Петушок-золотой гребешок»Мастер-класс по рисованию ладошкой с использованием штампов «Петушок-золотой гребешок» Задачи: 1. Формировать у детей навыки использования нетрадиционных приёмов рисования. 2. Развивать чувство цвета,наблюдательность, фантазию,.

Занятие по развитию речи в младшей группе «Петушок — золотой гребешок» Занятие по развитию речи в младшей группе. Тема: Петушок – золотой гребешок. Цель: Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями;.

Конспект занятия по обучению рассказыванию в ясельной группе «Петушок-золотой гребешок и зайчик» Коснпект занятия по обучению рассказывания В ясельной группе “Петушок золотой гребешок и зайчик” Программное содержание. Учить детей умению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Петушок — золотой гребешок»
Опубликовано: 28 марта 2019 в 12:01
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД