Получи документы

Конспект занятия «Петушок — золотой гребешок»

Лида Григорьева
Конспект занятия «Петушок — золотой гребешок»
▼ Скачать + Заказать документы

• Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями

• .Усилить их познавательную активность

• Воспитывать любовь к «братьям нашим меньшим» и к родному языку

• Продолжать учить правильно держать карандаш и делать круговые движения.

Материал. Мольберт; картинки с изображением петушка; игрушки; курочка, цыплята; вырезанное из бумаги солнце; шапочки огурцов (по числу детей, платок для бабушки ;султанчик; костюм мышки, коричневые фломастеры, трафареты тарелок.

Ход занятия

Воспитатель. Золотое яблочко по небу катается,

Всем улыбается.

А улыбка- то лучи,

Очень- очень горячи!

Публикация «Конспект занятия „Петушок — золотой гребешок“» размещена в разделах

Что это (показываю солнце)

Дети. Солнышко.

Воспитатель. Правильно!Солнце теплое,ласковое. А на что оно похоже?

Дети. На блин,тарелку,колесо, яблоко.

Воспитатель. Какого оно цвета?

Дети. Желтого.

Воспитатель. Давайте расскажем потешку про то,как мы ждем солнышко, как мы ему рады.

Солнышко,солнышко

Выгляни в окошко.

Ждут тебя детки.

Детки- конфетки.

А кто еще хочет рассказать про солнце?

Дети (по желанию) рассказывают потешки.

Солнышко- ведрышко,

Выгляни в оконышко,

Где твои детки?

Сидят на печке,

Лепешки валяют,

Тебя поджидают.

***

Солнышко,повернись!

Красное,разожгись!

С весной красною вернись!

В дорогу выезжай!

Зимний холод прогоняй.

***

Радуга-дуга

Не давай дождя!

Давай солнышка-

Колоколнышка.

***

Солнышко,повернись!

Красное,разожгись!

С весной красною вернись!

Красно солнышко,

В дорогу выезжай!

Зимний холод прогоняй!

Солнышко- ведрышко!

Взойди поскорей,

Освети,обогрей-

Телят да ягнят,

Еще маленьких ребят!

***

Солнышко,ведрышко,

Выгляни в окошечко!

Твои детки плачут,

По камушкам скачут.

Воспитатель. Понравились солнцу ваши потешки, и захотело оно с вами поиграть в игру «Огуречик».Я буду бабушка,а вы мои огурчики (надевает платок,а детям –ободочки огурчиков).Засверкало солнышко, пригрело землю,посадилабабушкаогурчики на грядку (дотрагивается до детей-они приседают).Полил дождичек (машет султанчиком над головами детей,стали огурчики расти. (дети медленно поднимаются,качают руками,поднятыми вверх).Выросли огурчики. А неподалеку мышка (ребенок старшей группы)жила,и очень захотелось ей огурчиков. Бабушка строго наказала:

Огуречик,огуречик,

Не ходи на тот конечик.

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет.

А огурчики непослушные были и решили мышку подразнить (Дети тихо подходят к мышке,которая спит,и топают ножками. Мышка просыпается и старается их поймать). «Скорее,скорее ко мне. Прячьтесь».(дети убегают).Поиграли повеселились. Теперь скажите мне: «Кто вместе с солнышком встает,громко песенки поет?Деткам спать не дает?»Правильно это петушок. Давайте рассмотрим картинку петушка. (Дети рассматривают ее, отмечают внешние особенности петушка : хвостик, крылышки, гребешок, масляна головушка, шелкова бородушка). Давайте споем песенку про петушка (по выбору воспитателя). Как петушок поет?

Дети. Ку- ка ре-ку.

Воспитатель (читает потешку) :

Как у наших у ворот

Петух зернышки клюет.

Петух зернышки клюет,

К себе курочек зовет.

Давайте и мы позовем

Дети. Курочкаиди к нам.

( Воспитатель показывает игрушку курочки и спрашивает детей: А как мы курочку называем?

Дети. Рябушечка, тараторочка

(А кто хочет рассказать потешку про курочку) :

«Курочка- тараторочка,

По двору ходит,

Хохолок раздувает,

Своих деток подзывает:

«Куд - куда, куд -куда!».

Воспитатель. А кто ее детки (дети-цыплята).

А какие они? (маленькие,желтые).

А как она их зовет (ко- ко –ко! Та- та-_та)

А как цыплята пищат (пи-пи-пи).

А вы хотите быть цыплятками (хотим).

Тогда я буду мама- курочка.

Воспитатель «Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце.

«Ко- ко-ко,ко,ко,»

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите.

Давайте поищем зернышки. Нет,нигде не видно. А цыплята есть хотят,на всю улицу пищат «Пи-пи-пи».Давайте поможем цыплятам и нарисуем зернышки. (дети рисуют фломастерами зернышки-каждый на своей тарелочке «трафарете»для своего цыпленка. Потом кормят цыплят.

Воспитатель:Теперь цыплята наелись,и им захотелось спать. Давайте споем им колыбельную.

«Ходит сон по хате

В сереньком халате,

А слониха под окном-

В сарафане голубом.

Ходят вместе они,

Ты цыпленочек усни».

Воспитатель:Дети,цыплятки уснули,а мы с вами тихонько пойдем поиграем.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Аппликация в подготовительной группе детей с ОВЗ «Курочка Ряба и Петушок-золотой гребешок»Аппликация в подготовительной группе детей с ОВЗ «Курочка Ряба и Петушок-золотой гребешок» Аппликация в подготовительной группе на тему: «Домашние птицы». «Курочка Ряба и Петушок- золотой Гребешок» Воспитатель: Хабибулина Маргарита.

Конспект итогового занятия по устному народному творчеству в первой младшей группе «Петушок-золотой гребешок»Конспект итогового занятия по устному народному творчеству в первой младшей группе «Петушок-золотой гребешок» Ход занятия. Дети входят в группу, приветствуют гостей. Воспитатель. Ребята, сегодня утром, у дверей нашей группы я встретила зайчика. Зайчик,.

Конспект НОД по лепке из пластилина «Петушок — золотой гребешок» в средней группе детского садаКонспект НОД по лепке из пластилина «Петушок — золотой гребешок» в средней группе детского сада Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепки из пластилина :"Петушок - золотой гребешок"в средней группе детского сада.

Конспект занятия «Русская народная песенка» Петушок, петушок Конспект занятия. Русская народная песенка «Петушок, петушок…». Петушка я люблю, дам я зернышек ему. Цели: познакомить с содержанием.

Конспект занятия по рисованию для воспитанников второй младшей группы «Петушок-золотой гребешок» Программные задачи: продолжать развивать интерес к рисованию гуашевыми красками, закрепить название основных цветов, развивать чувство цвета.

Конспект занятия по развитию речи и чтение сказки «Петушок — золотой гребешок и жерновцы» в подготовительной группе Чтение сказки «Петушок – золотой гребешок и жерновцы». Цель: Познакомить со сказкой «Петушок - золотой гребешок и жерновцы» Задачи: -Познакомить.

Аппликация «Петушок — золотой гребешок»Аппликация «Петушок — золотой гребешок» А что такое аппликация? - задает вопрос ребенок или взрослый? Вопрос всегда требует ответа. Давайте разбираться вместе! Аппликация - это.

Мастер-класс по рисованию ладошкой с использованием штампов «Петушок-золотой гребешок»Мастер-класс по рисованию ладошкой с использованием штампов «Петушок-золотой гребешок» Задачи: 1. Формировать у детей навыки использования нетрадиционных приёмов рисования. 2. Развивать чувство цвета,наблюдательность, фантазию,.

Занятие по развитию речи в младшей группе «Петушок — золотой гребешок» Занятие по развитию речи в младшей группе. Тема: Петушок – золотой гребешок. Цель: Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями;.

Конспект занятия по обучению рассказыванию в ясельной группе «Петушок-золотой гребешок и зайчик» Коснпект занятия по обучению рассказывания В ясельной группе “Петушок золотой гребешок и зайчик” Программное содержание. Учить детей умению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Петушок — золотой гребешок»
Опубликовано: 28 марта 2019 в 12:01
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Петушок — золотой гребешок»» (включая файлы) размещена пользователем Лида Григорьева (УИ 1852852) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД