Ирина Зыбарева
Конспект НОД по формированию звуковой культуры речи у детей младшей группы: звуки [т], [п], [к]
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи: «Звуковая культура речи: звуки т, п, к.»
вторая младшая группа
Подготовила и провела Зыбарева И. В.
Цели: закрепление произношения звука т в словах и фразовой речи; обучение детей отчетливому произношению звукоподражания со звуками т, п, к; проведение упражнений на произношение звукоподражаний с разной скоростью и громкостью.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по формированию звуковой культуры речи у детей младшей группы: звуки [т], [п], [к]» размещена в разделах
- Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий
- Буквы Д, Т и звуки [Д], [Т]. Конспекты занятий
- Буквы К, Г и звуки [К], [Г]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• уточнять и закреплять произношение звука т изолированно, в словах и фразовой речи; учить отчетливо произносить звукоподражания, слова и несложные фразы со звуками т, п, к; продолжать учить плавно и продолжительно выдыхать воздух через рот.
• развивать голосовой аппарат, речевое дыхание и речевую активность.
• воспитывать активность и внимательность на занятии, положительное эмоциональное отношение к животным, желание говорить правильно и красиво, умение слушать друг друга.
Материал:
• персонажи (щенок и медвежонок, бубен, кукольная посуда (чашечки на подносе на каждого ребенка).
Ход занятия
В гости к ребятам приходят щенок и медвежонок.
Воспитатель: «Ребята, к нам в гости пришли медвежонок и щенок. Но что-то они грустные. Давайте их развеселим».
Воспитатель предлагает детям поиграть с Язычком. С детьми повторяет песенки у-у-у, а-а-а, а затем ориентируясь на силу удара бубна (то громче, то тише). Вспоминает с ребятами, как Язычок гуляет. Затем рассказывает детям о том, что Язычок очень любопытен, и поэтому то и дело выглядывает из домика, а зубы иногда не позволяют непослушному Язычку выглядывать, образуют заборчик (показ: зубы сомкнуты, обнажены).
«Я хочу посмотреть,- продолжает педагог, - умеют ли ваши зубы строить высокие заборчики». (Дети делают заборчики).
«Мой Язычок умеет петь новую песенку. Послушайте: «Т-т-т» (дети поют песенку вместе и по одному). (Обратить внимание ребят на то, что язык должен быть за зубами).
Далее педагог предлагает произносить звук т, ориентируясь на силу удара бубна (то громче, то тише).
Д. И – физкультминутка.
Воспитатель предлагает вспомнить, как тикают большие часы (тик-так) громко, и маленькие часы (тик-так) тихо, как стучат большой и маленький молоточки (тук-тук) громко и тихо, как ходят слоны и слоники (топ-топ) быстро и медленно). Все звукоподражания сопровождаются соответствующими действиями.
Далее проводится игра «Мы топали, мы топали…» сначала в медленном темпе, а затем в быстром.
Воспитатель: «Ребята, мы забыли узнать, как зовут наших гостей? Щенка зовут Тяп, а медвежонка- Топ». (Дети повторяют имена животных).
«Тяп и Топ сварили компот - объясняет педагог. Что они сделали? (Дети повторяют несколько раз фразу). Сами едят и вас угостят. Хотите компота?»
Воспитатель угощает ребят компотом из кукольных чашечек. Затем предлагает поблагодарить Тяпу и Топа за угощение: «Спасибо, Тяп и Топ. Очень вкусный компот».
Дети прощаются и гостями.