Получи документы

Конспект НОД по развитию связной речи детей посредством театрализованной деятельности «Сказочный лес и волшебный цветок»

Надежда Сергеева
Конспект НОД по развитию связной речи детей посредством театрализованной деятельности «Сказочный лес и волшебный цветок»

Конспект НОД по развитию связной речи детей посредством театрализованной деятельности

«Сказочный лес и волшебный цветок»

(Подготовительная группа)

Цель: Формирование развитию связной речи детей посредством театрализованной деятельности.

Публикация «Конспект НОД по развитию связной речи детей посредством театрализованной деятельности „Сказочный лес и волшебный цветок“» размещена в разделах

Задачи:

- Продолжать активизировать словарь детей по теме «Дикие животные наших лесов».

- Упражнять в образовании сложных имен прилагательных, в согласовании имен прилагательных с именами существительными в роде, числе, падеже.

- Уметь понимать характеры сказочных героев, передавать их образы с помощью жестов, мимики, движений.

- Развивать интонационную выразительность речи, внимание, воображение, память, коммуникативные навыки.

- Воспитывать способность создавать положительный эмоциональный настрой.

Материал и оборудование: проектор, слайды, яблочко, блюдечко, корзина с цветами, шапочки для инсценировки сказки, цветок, схема, мольберт, шляпка, домик, деревья.

Предварительная работа: Знакомство со сказкой «Волшебный цветок»; распределение ролей по сказке.

Ход занятия:

- Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Яблочко перекати про него ты расскажи. Какое яблочко? (Наливное, сладкое, красное, круглое)

По блюдечку с голубой каёмочкой катится наше волшебное яблочко и привело вас ко мне, а я добрый волшебник (одевая шляпку). А вы мои помощники - Давайте три раза повторим вместе волшебное заклинание, и мы окажемся в сказочном лесу… КРАБЛИ! КРАБЛИ! БУМС! (Тихо - Слайд «Флейта»; Громко – Слайд «Барабан»))

Мы оказались в сказочном лесу. (Слайд «Лес».) Какой лес? Скажите, кто живёт в лесу? Молодцы, садитесь на пенечки.

В нашем лесу живет много животных и все животные такие разные. Давайте поиграем в игру, «Какой зверь?». Вы должны отгадать и назвать, а так же составить описательный рассказ по схеме.

- Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждет хитрюга та.

Как зовут её?. (Лиса) (Слайд – «Лиса».) Посмотрите и скажите.

- У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора. (Заяц) (Слайд «Заяц».)

- Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех (Волк) (Слайд «Волк».)

А сейчас мы покажем повадки животных (хитрая лиса, злой волк, трусливый зайчишка)

Выполняется физкультминутка «На водопой». (Слайд «Речка».)

Как-то днем лесной тропой

Звери шли на водопой:

(Идут по кругу друг за другом.)

За мамой-лосихой топал лосенок,

(Идут громко топая.)

За мамой ежихой катился ежонок,

(вокруг себя)

За мамой-лисицей крался лисенок,

(Крадутся на носочках.)

За мамой-медведицей шел медвежонок,

(Идут вперевалочку.)

За мамой-зайчихой – косые зайчата,

(Скачут на выпрямленных ногах.)

Волчица вела за собою волчат.

(Идут на четвереньках.)

Все мамы и дети напиться хотят.

(Делают движения языком – «лакают»).

Все звери довольны. (Арт. Гимнастика)

- Улыбается лисёнок (Слегка улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий край языка на верхнюю губу, держать 3-5 секунд, убрать язык в рот)

- Волк зубами щелкает (Оскалив зубы, стучат)

- Все звери испугались, в разные стороны разбежались (Упражнение «Лошадка»).

Дети разбегаются на свои места. Инсценировка сказки «ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК»

Сказочник : На краю деревеньки, у самого леса жили-были дедушка и бабушка. И была у них внучка Машенька.

Маша: (Кристина) Бабушка, дедушка, отпустите меня в лес за цветами.

Дедушка: (Андрей) Иди Машенька.

Бабушка: (Алина) Только далеко в лес не заходи.

Маша: (Напевает, собирает цветы)

Маша: Ой, я кажется, заблудилась. Что же мне делать?

(Пролетает Птичка)

Птичка: (Аня) Чик-чирик! Чик-чирик! Здравствуй, девочка!

Маша: Здравствуй, Птичка! Я по лесу гуляла, цветочки собирала. И заблудилась. (Плачет)

Птичка: Не плачь, девочка. Вижу, ты приветливая, вежливая. Помогу я тебе. Полечу вперед, а ты за мной иди. Приведу тебя к Старичку-Лесовичку. Он все знает.

(Птичка летит, Маша идет за ней)

Птичка: Здесь живет Старичок-Лесовичок. (Улетает)

Маша: Старичок-Лесовичок, покажись! Старичок-Лесовичок, появись. Не показывается. Позову погромче.

(Повторяет эти слова погромче. Появляется Старичок-Лесовичок)

Старичок-Лесовичок: (Егор) Здравствуй, Машенька! Здравствуй, милая! Стар я стал. Крепко спал. И тебя не слыхал.

Маша: Здравствуй Старичок-Лесовичок! Я по лесу гуляла, цветочки собирала и дорогу потеряла (Плачет)

Лесовичок: Не плачь, Машенька. Дарю тебе волшебный цветок (Протягивает Маше цветок). Понюхай его – и сразу веселее станет (

Маша: (Улыбнулась) А я тебе Старичок-Лесовичок целую корзину цветов подарю (Отдает)

Старичок-Лесовичок: Спасибо Машенька! (Уходит)

(Появляется Волк)

Волк: (Максим) Я волк – зубами щелк! Съем тебя, девочка!

Маша: Не ешь меня, волк! Лучше понюхай цветок. (Волк нюхает)

Волк: Что со мною стало? Зубы не щелкают, и злость пропала. (Приближается к Маше). Нет, не буду я ее есть. Очень она хорошая да пригожая.

(Выскакивает Заяц, увидев Волка, испуганно прячется)

Маша: Не прячься, Зайчик, покажись.

Заяц: (Таня) Как тебе я покажусь, если Волка я боюсь.

Маша: Понюхай цветок!

Заяц: (Нюхает цветок, прыгает) Никого я не боюсь - не боюсь, даже Волку покажусь-покажусь.

Волк: Добрый я стал и не злюсь, а с зайчишкой подружусь.

(Заяц и Волк убегают, появляется Лиса)

Лиса: (Лиза) Я Лиса-краса,

Ох, как я хитра.

Обхитрю кого хочу,

Потому и хохочу.

(Смеется, замечает Машу)

А вот и девочка. Пойдем со мной. Я приведу тебя домой.

Маша: Понюхай, Лисонька, мой цветок.

Лиса: Очень нежен мой носок (Нюхает).

Ох, что со мною стало?

Поверь, теперь я не хитрю

И только правду говорю.

О волшебном цветке никому

Не известно в лесу.

О нем слух на весь лес разнесу. (Убегает)

(Появляется медведь)

Медведь: (Марк) Не пойму, кто так напугал Лису?

А это кто еще в лесу?

Задавлю, раздавлю, затопчу!

Маша: Мишенька, понюхай цветок

(Медведь нюхает цветок)

Медведь: Что случилось со мной?

Стал я легок, хоть большой.

Никого не задавлю, никого не затопчу. (Уходит)

(Маша идет и напевает)

Маша:

Долго по лесу я шла, но дорогу

я нашла. И домой к себе пришла.

(Герои выходят на поклон)

И вот сказочки конец, а кто слушал молодец.

Два раза хлопните,

Три раза топните,

Вокруг себя обернитесь,

И в детском саду очутитесь.)

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА ЗАНЯТИЯ:

Что необычного с вами произошло в лесу? Что вам больше всего запомнилось? Что было легко, а что трудно? (Ответы детей с яблочком)

Публикации по теме:

«Сказочный театр». Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе«Сказочный театр». Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СВЕТЛЯЧОК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОПЕРЕКОПСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКА КРЫМ "Сказочный.

Конспект занятия по развитию речи с использованием дидактического пособия «Волшебный цветок» "Волшебный цветок" делается из плотного картона;лепестков у цветка столько-сколько будет заданий (на каждом лепестке задание-игра).Данный.

Консультация «Развитие связной речи у детей средствами театрализованной деятельности» Развитие связной речи у детей через театрализованную деятельность: · Во второй младшей группе; · В средней группе; · В старшей группе; ·.

Педагогический проект «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» по теме: Актуальность: К сожалению, в современном мире, все чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно.

Проект «Формирование диалогической речи у детей среднего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» МАДОУ «Детский сад №175» Г. Пермь Краткосрочный проект «Формирование диалогической речи у детей среднего дошкольного возраста посредством.

Проект по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Слайд 1. Представляю вашему вниманию презентацию проекта «Театральный калейдоскоп» по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста.

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Савельева Н. А. Воспитатель Город Челябинск МБДОУ ЦРР Д/С №366 Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.

Развитие речи детей посредством театрализованной деятельности Театрализованная игра - вид деятельности детей дошкольного возраста, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии,.

Развитие связной речи дошкольников с ОНР средствами театрализованной деятельности Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ) – это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые влияют.

Сценарий театрализованной игры «Волшебный цветок» для детей среднего дошкольного возраста (открытое занятие для родителей) Цель: создавать благоприятные условия для развития чувства партнёрства и освоения способов позитивного взаимодействия; совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию связной речи детей посредством театрализованной деятельности «Сказочный лес и волшебный цветок»
Опубликовано: 7 сентября 2016 в 07:09
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД