МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи с использованием дидактического пособия «Волшебный цветок»

Ольга Киреенкова
Конспект занятия по развитию речи с использованием дидактического пособия «Волшебный цветок»

"Волшебный цветок" делается из плотного картона;лепестков у цветка столько-сколько будет заданий (на каждом лепестке задание-игра).Данный "Волшебный цветок" содержит игры по развитию речи. Задания (на лепестках) могут меняться по вашему усмотрению.

Дидактическая игра «Волшебный цветок»

1-й лепесток игра «Полслова за вами»

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием дидактического пособия „Волшебный цветок“» размещена в разделах

Цель: развивать речь дошкольников, фонематический слух; пополнить словарный запас.

Ход игры: Участники игры становятся в круг и передают друг другу лепесток (цветочек). При этом отдающий громко говорит половину какого-нибудь слова; тот, кто берёт, должен назвать его вторую половину (например, со-ва, ар-буз, жа-ра, мо-ре, юб-ка, ик-ра и т. д.). Слова можно подбирать по определенным темам, возможно использование иллюстраций. Работа может проводиться в парах и фронтально.

2-й лепесток игра «Испорченный телефон»

Цель: развивать у детей слуховое внимание.

Правила игры: Передавать слово надо так, чтобы рядом сидящие дети не слышали. Кто неправильно передал слово, т. е. испортил телефон, пересаживается на последний стул.

Игровое действие: шепотом передавать слово на ухо рядом сидящему игроку.

Ход игры. Дети выбирают ведущего при помощи считалочки. Все садятся на стулья, поставленные в ряд. Ведущий тихо (на ухо) говорит какое-либо слово рядом сидящему, тот передает его следующему и т. д. Слово должно дойти до последнего ребёнка. Ведущий спрашивает у последнего: «Какое ты услышал слово?» Если тот скажет слово, предложенное ведущим, значит, телефон исправен. Если же слово не то, водящий спрашивает всех по очереди (начиная с последнего) какое они услышали слово. Так узнают, кто напутал, «испортил телефон». «Провинившийся» занимает место последнего в ряду.

3-й лепесток игра «Четвёртый лишний»

Цель: учить устанавливать сходство и различие предметов по существенным признакам, закрепление слов-обобщений.

Ход игры. На столе выкладывается по четыре картинки, три из них относятся к одной тематической группе, а четвёртая к какой-нибудь другой группе. Детям дается задание: рассмотрите картинки и определите, какая из них лишняя. Данная игра может проводиться «устно», т. е. произносятся слова, а ребёнок на слух определяет лишнее слово.

Ряд картинок для игры:

1. Рубашка, туфли, брюки, пиджак.

2. Яблоко, крыжовник, смородина, малина.

3. Телевизор, шкаф, стул, кровать.

4. Кукушка, сова бабочка, сорока.

5. Тарелка, хлеб, кастрюля, ложка.

6. Ромашка, береза, ель, тополь.

7. Помидор, огурец, морковь, слива.

8. Шапка, берет, шляпа, носок.

9. Топор, пила, ручка, рубанок.

10. Медведь, лиса, волк плюшевый, заяц.

4-й лепесток Физкультминутка «Цветок»

Спал цветок и вдруг проснулся (туловище вправо, влево)

Больше спать не захотел (туловище вперёд, назад)

Шевельнулся, потянулся (руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел (руки вверх, вправо, влево)

Солнце утром лишь проснётся-

Бабочка кружит и вьётся (покружиться как бабочка)

5-й лепесток игра «Доскажи словечко»

Цель: учить детей правильно подбирать рифму, развивать внимание, память, расширять словарный запас.

Ход игры. Детям читают вслух знакомые стихотворные строчки, не договаривая последнего слова. (Это слово стоит в родительном падеже множественного числа). Дети добавляют недостающее слово и получают за каждый правильный ответ фишку. Выигрывает тот, кто получит больше фишек.

***

Прошла зима

И каждый рад.

Спешит весна,

И месяц … (март).

За ним, другой стучится в дверь,

Он называется … (апрель).

И третий месяц вспоминай,

И называется он (май).

***

Даю вам честное слово:

Вчера в половине шестого

Я видел двух свинок

Без шляп и … (ботинок).

***

Постой, не тебе ли

На прошлой неделе.

Я выслал две пары

Отличных … (калош).

***

Робин Бобин Барабек.

Скушал сорок … (человек).

***

Муравей, муравей

Не жалеет (лаптей).

***

Где убийца, где злодей?

Не боюсь его … (когтей).

6-й лепесток игра «Найди ошибку»

Цель: учить находить смысловую ошибку в предложении.

Ход игры. «Послушайте предложения и скажите, все ли в них верно. Как нужно исправить предложение?»

1. Зимой в саду расцвели яблоки.

2. Внизу над ними расстилалась ледяная пустыня.

3. В ответ я киваю ему рукой.

4. Самолёт сюда, чтобы помочь людям.

5. Скоро удалось мне на машине.

6. Мальчик стеклом разбил мяч.

7. После грибов будут дожди.

8. Весной луга затопили реку.

9. Снег засыпало пышным лесом.

7-й лепесток игра «А что было дальше?»

Цель игры: развитие у детей воображения, формирование связной речи;

продолжать обучать детей в придумывании продолжения рассказа. Сочинять рассказ можно вместе с детьми, по очереди.

Ход игры: воспитатель предлагает детям продолжить сочинение рассказа с вопроса: А что было дальше?

— Жила-была девочка Маша. Летом Маша отдыхала у бабушки на даче.

— Как-то раз пошла Маша в лес за ягодами. Набрала Маша полную корзину малины. Устала, села на пенек отдохнуть, смотрит по сторонам.

— Вдруг слышит — за кустами что-то шуршит и топает!

— Маша спросила "Кто тут?" (Что было дальше…

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Волшебный куб»Дидактическая игра «Волшебный куб» Игра «Волшебный куб» полифункциональна. Цель игры: обогащать знания детей о животных; закрепить знания о том, какие звуки издают животные;.

Дидактическая игра «Цветок для бабочки»Дидактическая игра «Цветок для бабочки» Мной была разработана дидактическая игра для детей раннего возраста "Найди цветок для бабочки". Цель этой игры - изучение малышами основных.

Дидактическая игра по математике «Посади бабочку на цветок» для детей средней группыДидактическая игра по математике «Посади бабочку на цветок» для детей средней группы Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок» для детей средней группы. Цель Научить детей соотносить количество с цифрой (в пределах.

Дидактическая игра «Посади божью коровку на цветок»Дидактическая игра «Посади божью коровку на цветок» Предлагаю Вашему вниманию дидактическую игру для детей старшего дошкольного возраста "Посади божью коровку на цветок. " Задачи: Закрепление.

Дидактическая игра «Посади цветок в горшок» (младший дошкольный возраст)Дидактическая игра «Посади цветок в горшок» (младший дошкольный возраст) Наступила весна. Все чаще стало выглядывать солнышко из-за серых туч. Потихоньку начал таять снег, по утрам слышно щебетание птиц. До того.

Дидактическая игра «Собери цветок»Дидактическая игра «Собери цветок» Дидактическое лото «Собери Цветок» от 4 до 7 летИгра состоит из 11 серединок и 56 лепестков. Играть могут от 2 до 11 человек. Цель: закрепление.

Дидактическая игра «Волшебный куб»Дидактическая игра «Волшебный куб» Нанизывание фигурок на шнурочек. Способствует развитию мелкой моторики и координации движения. Распознание по форме, цвету и изображения.

Игра для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный цветок» Дидактическая игра для среднего дошкольного возраста. «Волшебный цветок» Цель: учить детей ориентироваться в семи основный цветах, подбирать.

Многофункциональная дидактическая игра «Волшебный куб» .Многофункциональная дидактическая игра «Волшебный куб» . Многофункциональная дидактическая игра «Волшебный куб» .«Волшебный куб» состоит из нескольких кубов. На каждом кубике сделаны карманчики,.

Развивающая игра «Волшебный цветок»Развивающая игра «Волшебный цветок» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с использованием дидактического пособия «Волшебный цветок»
Опубликовано: 26 апреля 2016 в 17:55
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД