Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию связной речи «В гости к леснику» для детей с ТНР подготовительной к школе группы

Наталья Янкина
Конспект НОД по развитию связной речи «В гости к леснику» для детей с ТНР подготовительной к школе группы

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по развитию связной речи

на тему: «В гости к леснику»

в подготовительной группе для детей с ТНР

учителя-логопеда Янкиной Н. В.

Цель: развитие связной речи.

Задачи:

Образовательные:

• активизировать и уточнить словарь детей по лексической теме «осень»,

• закрепить понятия «ранняя осень», «золотая осень», «поздняя осень», знания оттенков цветов,

• уметь подбирать родственные слова,

Публикация «Конспект НОД по развитию связной речи „В гости к леснику“ для детей с ТНР подготовительной к школе группы» размещена в разделах

• образовывать отымённые прилагательные,

• составлять предложения и рассказ.

Развивающие :

• продолжать развивать навык составления небольших связных рассказов по сюжетным картинкам,

развивать общую моторику и логическое мышление.

Воспитательные:

• воспитывать любовь и бережное отношение к природе леса.

Оборудование: картинки с изображением правил поведения в лесу, осенние листья, разрезные картинки с изображением грибов, экран, проектор, схемы для составления предложений, угощение.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседа, рассказ воспитателя.

Ход занятия.

Организационный момент.

Дети входят в группу.

Логопед: «Я получила письмо. Хотите узнать от кого? Дети: «Да, хотим». Логопед читае: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я хочу вас пригласить к себе в гости, но с начала отгадайте, кто я по профессии? Я живу в лесу, знаю всё о лесе и его обитателях, знаю все растения, помогаю диким животным и птицам, охраняю лес от пожара и браконьеров, слежу за порядком в лесу». Дети: «Это лесник». Логопед: «Хотите отправиться в гости к леснику Дети соглашаются отправиться к леснику в лес.

1. Задание «Назовите правила поведения в лесу».

Логопед: «Чтобы пойти к леснику в лес, надо вспомнить правила поведения в лесу». Дети берут картинки и рассказывают о правилах поведения в лесу. Дети: «В лесу нельзя шуметь и включать громко музыку. В лесу нельзя разорять муравейники. В лесу нельзя сбивать ногами грибы. В лесу нельзя разжигать костры и жечь траву. В лесу нельзя выбрасывать мусор. В лесу нельзя ломать ветки, рвать листья и цветы. В лесу нельзя рубить деревья». Ответив, дети проходят в центр группы (звучит мелодия П. И. Чайковского «Времена года» «Осень».

2. Беседа «Об осени».

Логопед: «Вот мы и пришли в лес. Ой, что-то лежит под ногами» Дети: «Это листья». Логопед: «Почему везде лежат листья?» Дети: «На земле лежат листья, потому что наступила осень».

Логопед: «Какая бывает осень? Как называется осень, которая наступает рано, сразу после лета. Дети: «Ранняя осень».

Логопед: «Какая погода ранней осенью?» Дети описывают погоду ранней осенью.

Логопед: «Как называют осень, когда все деревья, как будто золотые? Дети: «Золотая осень». Логопед: «Какая погода золотой осенью?» Дети говорят приметы «золотой» осени.

Логопед: «Как называют осень, которая наступает поздно?» Дети: «Поздняя осень». Дети описывают погоду поздней осенью. Логопед: «Как называют день, когда идёт дождь, светит солнце, дует ветер, ощущается холод, мороз?» Дети: «Дождливый, солнечный, ветреный, холодный морозный».

3. Игра «Назови какие листья?»

Логопед: «Осенью со всех деревьев опадают листья. Поднимите каждый по одному листику и назовите, какие это листья?». Дети: «Берёзовый, кленовый, рябиновый, липовый и т. д.».

4. Игра «Назови какого цвета листья?»

Логопед: «Эти листья необыкновенной красоты, разноцветный. Логопед: «У меня жёлто-зелёный. А у вас каких цветов листья?»

Дети: «Красно-коричневый, жёлто-зелёный, оранжево-красный и т. д.».

Логопед: «Что можно собрать из осенних листьев?» Дети: «Из осенних листьев можно собрать красивый букет».

5. Задание «Подбери родственные слова".

Логопед: «Назовите все слова, в которых слышится слово лес». Дети: «Лесной, лесник, лесничество, лесовичок, пролесок, лесовоз, лесхоз, лесок». Логопед: «Назовите все слова, в которых слышится слово лист». Дети: «Листок, листочек, листовой, листовёртка, лиственный, листопад». Логопед: «Назовите все слова, в которых слышится слово гриб». Дети: «Грибок, грибочек, грибник, грибной».

6. Упражнение «Приметы осени».

Логопед: «Давайте посмотрим на экран и вспомним приметы осени».

Слайд №2. Логопед: «Осенью на деревьях листья красные, оранжевые и жёлтые».

Дети рассказывают о приметах осени с помощью картинок, показанных на экране.

Слайд №3. Логопед: «Какая трава осенью?» Ребё нок: «Осенью трава вянет, сохнет и желтеет».

Слайд №4. Логопед: «Какое небо осенью?» Ребё нок: «Осенью небо хмурое, серое и пасмурное».

Слайд №5. Логопед: «Какой ветер осенью?» Ребё нок: «Осенью ветер порывистый, холодный и сильный".

Слайд №6. Логопед: «Что опадает с деревьев осенью?» Ребё нок: «Осенью листья с деревьев опадают".

Слайд №7. Логопед: Что идёт часто осенью?» Ребё нок: «Осенью часто идут дожди".

Слайд №8. Логопед: «Кто улетает в тёплые края осенью?» Ребё нок: «Осенью перелётные птицы улетают в тёплые края».

Слайд №9. Логопед: «Урожай чего созревает осенью? Ребё нок: «Осенью созревает урожай овощей».

Слайд №10. Логопед: «Какой ещё урожай созревает осенью? Ребё нок: «Осенью созревает урожай фруктов».

Слайд №11. Логопед: «Что бывает на траве и листьях осенью? Ребё нок: «Осенью бывает иней на траве и листьях».

Слайд №12. Логопед: «Что бывает на луже осенью? Ребё нок: «Осенью бывает лёд на лужах".

Физкультминутка по мотивам стихотворения Е. Трутневой «Осень».

Дети встают в круг.

Стало вдруг светлее вдвое, Руки поднимают вверх и через стороны опускают вниз.

Лес, как в солнечных лучах - Руки в стороны, повороты туловища влево-вправо,

Это платье золотое Руки поднимают снизу вверх, как-бы изображая платье.

У деревьев на плечах. Руки кладут себе на плечи.

Утром мы гулять идём - Идут по кругу.

Листья сыплются дождём. Руками выполняют зигзагообразные движения.

Под ногами шелестят

ш-ш-ш… Руками показывают под ноги и произносят звук ш–ш–ш…

И летят, летят, летят… Губы, вытянув «трубочкой» дуют.

Пролетают паутинки Руки складывают в замок

С паучками в серединке Руками, сложенными в замок, рисуют в воздухе круг.

И высоко от земли Руки поднять вверх и слегка развести в стороны

Пролетают журавли. Махи руками

Дети присаживаются на свои места. Выполняют два раза.

7. Игра «Соберите грибы».

Логопед: «Отгадайте загадку

И на горке, и под горкой,

Под берёзкой и под ёлкой,

Хороводами и в ряд

В лесу молодцы стоят.

Дети: «Это грибы».

Логопед: «В лесу растут разные грибы, соберём картинки и увидим какие?». Дети складывают разрезные картинки и называют изображённое на них (подберёзовик, подосиновик, опёнок, лисичка, белый гриб, волнушка, мухомор, поганка).

Логопед: «Как называют грибы, которые можно употреблять в пищу?» Дети: «Это съедобные грибы». Логопед: «Какие грибы запрещено употреблять в пищу?» Дети: «Несъедобные грибы, ядовитые». Логопед: «В лесу надо быть внимательными, когда собираешь грибы».

8. Составление рассказа.

Логопед предлагает рассмотреть на доске карточки, и подумать какие предложения можно составить, чтобы получился интересный рассказ. Логопед задаёт вопросы, а дети отвечают.

Рассказ.

Закончилось жаркое лето, наступила дождливая осень. В лесу выросло много разных грибов. Дети давно мечтали пойти в лес за грибами. Они взяли корзинку и пошли в лес. В лесу они встретили лесника и попросили помочь найти грибные места. Лесник обрадовался и пошёл с ними за грибами. На большой поляне лежало старое дерево, на котором выросло множество опят. У берёзы выросли подберёзовики, под осиной выросли подосиновики. Дети с лесником собрали много грибов. Лесник помог ребятам найти дорогу домой. Он пригласил ребят в следующий раз прийти за шишками и орехами.

Дети рассказывают по цепочке.

9. Подведение итогов занятия. Рефлексия.

Логопед: «Наша прогулка подходит к концу. Нам пора возвращаться в группу. Звучит мелодия, дети возвращаются в детский сад. Беседа по вопросам логопеда. Сладкое угощение.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию связной речи у детей 4–5 лет. Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий»Конспект НОД по развитию связной речи у детей 4–5 лет. Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий» Тема: Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Медведь» и «Игрушки». 2. Обучать умению.

Конспект ООД по развитию речи с воспитанниками подготовительной к школе группы «Моя семья»Конспект ООД по развитию речи с воспитанниками подготовительной к школе группы «Моя семья» Цель: создать условия для развития речевой активности детей. Задачи: О. О. "Познавательной развитие " -формировать у детей познавательный.

Конспект осенней прогулки для детей подготовительной к школе группы «В гости к осени»Конспект осенней прогулки для детей подготовительной к школе группы «В гости к осени» Погожим осенним днём мы отправились на прогулку в школьный парк, расположенный поблизости от нашего детского садика. Конспект осенней.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе В. В. Бианки «Музыкант» Цели: Продолжать учить детей пересказывать рассказ по частям. Задачи: • Развивающие Развивать способность детей обобщать и активизировать.

Конспект подгрупповой НОД «Комнатные растения» по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы с ТНРКонспект подгрупповой НОД «Комнатные растения» по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы с ТНР (2 год обучения, 3 период)Конспект подгрупповой НОД логопеда по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы компенсирующей.

Конспект занятия по развитию речи для подготовительной к школе группы «Профессии» Цель: Обобщить знания детей по теме «Профессии». Задачи: Образовательные: • Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие во владения Снежной Королевы» для подготовительной к школе группы Конспект занятия по развитию речи. Тема: "Путешествие во владения Снежной Королевы" Для подготовительной к школе группы Конспект разработан.

Конспект занятия по развитию связной речи «Где зимуют зайцы?». Подготовительная группа для детей с ОНР Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: Знакомство со стихотворением Н. П. Притулиной.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт»Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт» Рассказ-сравнение «Птица и самолёт» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Птицы» и «Самолёт». 2. Обучать умению сравнивать предметы,.

Конспект занятия по развитию связной речи для детей 5–7 лет «Петушок с семьёй» Тема: Обучение детей самостоятельному рассказыванию с элементами творчества Цели: 1. Учить составлять продолжение рассказа по предложенному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию связной речи «В гости к леснику» для детей с ТНР подготовительной к школе группы
Опубликовано: 23 сентября 2020 в 21:57
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД