Получи документы

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста (1 фото)

Галина Хабарова
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста.

Подготовила воспитатель старшей группы МАДОУ ДСКН №4 г. Сосновоборска Хабарова Галина Петровна

Публикация «Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Тема недели: «День защитника Отечества»

Образовательная область Познание: развитие элементарных математических представлений.

Цель: формирование элементарных математических представлений; закрепление знаний путем применения их в игровых ситуациях; обогащение словаря детей и развитие речи.

Образовательные задачи:

- показать, как образуется количественная группа, называемая числительным «девять», с использованием предметов, названия которых-существительные мужского рода;

- учить при пересчете согласовывать числительное с существительным в роде, числе и падеже; различать процесс и итог счета;

- знакомить с цифрой 9;

- учить устанавливать равенство и неравенство двумя способами (либо убирая от большей группы один предмет, либо прибавляя один предмет к меньшей);

- тренировать в устном счете до девяти;

- учить считать звуки с закрытыми глазами (счёт на слух);

- закрепить умения отсчитывать клетки и ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие задачи:

- развивать коммуникативные навыки, познавательные процессы (мыслительных операций, произвольности и концентрации внимания, объема памяти и др.);

- поддерживать интерес детей к изучаемой дисциплине.

Воспитательные задачи:

- воспитывать в детях желание взаимодействовать в совместной игре, искать способы решения поставленных задач и применять для этого полученные знания и умения;

- стимулировать творческую активность детей;

- формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувства ответственности, дружелюбия.

Демонстрационный материал:

плакат «День защитника Отечества»; счетная лесенка, игрушки (танки, самолеты по 9, набор цифр от 1 до 9, цифры 8 и 9 (по 2 штуки, звучащие предметы (барабан, бубен, молоточек).

Раздаточный материал:

наборы цифр, простые карандаши, тетради в клетку (для каждого ребёнка).

Ход занятия:

Организационный момент

Подвожу детей к плакату «День защитника Отечества».

- Какой праздник мы отмечаем в конце февраля?

Дети: "День защитника Отечества"

Предлагаю детям поиграть в игру с мячом и вспомнить профессии военных (по очереди бросаю каждому ребенку мяч и задаю вопрос, ребенок в ответ бросает мяч и отвечает).

Вопросы:

- Как зовут военного, который служит на корабле? (Моряк.)

- Какой военный служит на танке? (Танкист.)

- Кто служит на границе? (Пограничник.)

- Как зовут военного, который управляет самолетом? (Летчик) и т. д.

- Молодцы, ребята, хорошо вы поиграли. Садитесь на свои места.

1 задание.

На верхнюю ступеньку числовой лесенки ставлю восемь одинаковых игрушек. Дети хором пересчитывают и ставят цифру 8.

На нижнюю ступеньку ставлю другие игрушки (тоже 8, дети пересчитывают и ставят цифру 8.

- Где игрушек больше, где меньше, а может их поровну?

Ответы детей.

Ставлю на одну из ступенек еще одну игрушку.

- Что изменилось?

Ответы детей.

С приглашенным к столу ребенком и со всеми остальными детьми пересчитываем вновь образованное количество, фиксируя внимание детей на том, что все пересчитанное, все вместе и есть девять предметов.

Обращаю внимание детей на выставленные цифры.

- Теперь здесь поровну?

Ответы детей.

Предлагаю убрать «неправильную» цифру. Показываю новую цифру 9, называю ее и ставлю на ступеньку, затем прошу детей сравнить ее с той, что стоит на другой ступеньке, и рассказать, похожи эти цифры или нет.

- Как можно сделать поровну?

Дети выполняют задание (добавляют 1 предмет и ставят новую цифру).

Обращаю внимание на количество предметов, находящихся на верхней и нижней ступеньках.

- Тут и тут поровну, по девяти.

Восстанавливаю ситуацию: восемь и девять предметов, убираю цифры.

- Как еще можно сделать поровну?

Дети выполняют задание (убирают 1 предмет и ставят нужную цифру).

Подвожу итог.

- Тут и тут поровну. По восьми.

Приглашаю к доске двоих детей. Дети выставляют ряд из цифр от одного до девяти, помогая друг другу. В случае затруднения прошу остальных детей подсказать им.

Физкультминутка «Наша армия».

Наша армия родная

И отважна и сильна.

Никому не угрожая,

Охраняет мир она!

(Дети маршируют друг за другом по периметру, отмеченному указателями.)

2 задание.

Игра «Волшебный флажок»

Считалкой выбираем ведущего. Дети стоят полукругом, водящий с флажком перед ними.

Правила игры: водящий подходит к любому игроку, смотрит в глаза, называет любое число до девяти, а игрок называет следующее за названным число; если он отвечает правильно, водящий передает ему флажок; игрок с флажком становится водящим, а водящий встает в круг; если игрок называет число неправильно, то водящий идет к другому игроку.

Правила игры контролируют все ее участники: посмотрел ли в глаза, правильно ли назвал последующее число, передал ли водящий флажок.

3 задание (за столами).

На столе перед детьми – барабан, бубен, молоточек. Демонстрирую, как звучит каждый из них, а также хлопаю в ладоши. Дети смотрят и слушают. Затем предлагаю им закрыть глаза и услышать, какой предмет и сколько раз звучал. Советую сжать руки в кулаки и выставлять пальцы на каждый услышанный звук, чтобы не сбиться со счету. (Предварительно прошу одного из детей прохлопать несколько раз. Показываю, как закрыв глаза и слушая звуки, откладываю пальцы, начиная с большого. Открыв глаза, показываю детям заложенные пальцы, пересчитываем их вместе с детьми, находим соответствующую цифру, убеждаясь в правильности выполнения задания.)

Дети выполняют задания, например, три хлопка в ладоши, пять раз- барабан, семь раз-бубен, девять раз-молоточек и т. д.

Пальчиковая гимнастика «Пальчики-солдатики».

Командир позвал солдат:

«Становитесь дружно в ряд!

Первый встал, за ним – второй,

Третий встал,

Безымянный, быстро в строй!»

А мизинчик очень мал,

Он чуть-чуть не опоздал.

Встали пальчики: «Ура!

На парад идти пора!»

(Поочередно разгибать пальцы, начиная с большого. Затем большим пальцем касаться всех остальных – «будить». Одновременно с восклицанием «Ура!» кулачок разжать, широко расставив пальцы в стороны.)

4 задание.

Работа в тетрадях. Графический диктант.

Рация: 4 клетки вниз, 2 клетки влево, 3 клетки вверх, 2 клетки вправо.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста
Публикации по теме:

Многофункциональная игра по развитию элементарных математических представлений детей младшего дошкольного возрастаМногофункциональная игра по развитию элементарных математических представлений детей младшего дошкольного возраста «Многофункциональная игра по развитию элементарных математических представлений детей младшего дошкольного возраста» Цель: способствовать.

Дидактическая игра по развитию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра по развитию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра с цветными крышками «Курочка с цыплятами» для детей младшего дошкольного возраста Разработчик: Афанасьева М. В. воспитатель.

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста посредством игры Третий год жизни – это переходный период в жизни ребёнка от раннего возраста к дошкольному возрасту. На третьем году жизни дети становятся.

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста посредством LEGO–конструктора Математические игры «LEGO СЧЕТНАЯ ЛЕСЕНКА» (СРЕДНЯЯ ГРУППА) Цель: Выявить и опытно-поисковым путем проверить формирование математических.

Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возрастаФормирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста • Задачи: 1. Познакомить с порядковым счетом до 5. 2. Учить правильно называть порядковые навыки счета. 3. Закреплять навыки счета. 4. Упражнять.

НОД по формированию элементарных математических представлений в группе старшего дошкольного возраста Упражнения на отсчет предметов в пределах десяти. 1)Цель: закрепить навыки счета и отсчета предметов в пределах пяти (считать правой рукой.

План самообразования Развитие элементарных математических представлений детей дошкольного возраста через игровую деятельность Цель: Прививать детям интерес к знаниям по математике, с помощью интересных заданий и игр сделать увлекательным для ребёнка усвоение начал.

Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. В течение много времени ученых интересовал вопрос об обучении детей математике. Такие ученые как Я. А. Коменский, И. Г. Песталоции, К. Д. Ушинский,.

Развивающие игры как средство развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика. В настоящее время, в эпоху компьютерной революции встречающаяся.

Мониторинг удовлетворенности родителей формированием элементарных математических представлений детей дошкольного возраста ]Цель проведения опроса: оценить актуальность проблемы формирования элементарных математических представлений среди родительской общественности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 5 сентября 2016 в 18:37
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД