Приложение МААМ

«Друг невидимки». Конспект НОД по реализации ОО «Познание» в средней группе (экспериментально-исследовательская деятельность)

Татьяна Коростелева
«Друг невидимки». Конспект НОД по реализации ОО «Познание» в средней группе (экспериментально-исследовательская деятельность)
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

• формировать умение разнообразными действиями выявлять свойства вещества;

• учить устанавливать причинно-следственные связи;

• расширять представления детей о воде;

познакомить с понятиями «вес», «прозрачность»;

• воспитывать аккуратность, бережное отношение к воде;

• развивать любознательность, речь, мышление.

Материалы и оборудование:

• два непрозрачных, разных по цвету, закрытых сосуда;

• одноразовые прозрачные закрытые стаканы;

• подносы с салфетками по числу детей;

• два подноса;

• ширма;

• мелкие предметы, тонущие в воде;

Публикация «„Друг невидимки“, Конспект НОД по реализации ОО „Познание“ в средней группе (экспериментально-исследовательская деятельность)» размещена в разделах

• мягкая игрушка Каркуша;

• письмо.

(Обращаю внимание детей на гостей, прошу их поприветствовать, далее предлагаю) Дружно за руки возьмемся,

Все друг другу улыбнемся,

А чтоб занятие начать

Надо тишину позвать. Т-с-с.

(Дети затихают) Как тихо! Значит тишина пришла, но она не одна, с собой кого-то привела. Я чувствую, что здесь есть кто-то ещё. (Смотрим по сторонам и находим Каркушу) Посмотрите, кто это высоко сидит и на нас глядит? (Беру Каркушу с полки, показываю, дети отвечают) А что это у Каркуши под крылом? Письмо! Прочитаем? (Ответы детей. Беру и читаю письмо) «Ребята, я снова решил к вам прийти в гости, но на сей раз не один, а со своим лучшим другом. До встречи! Ваш Невидимка» Ребята, кто из вас догадался, чьё это письмо? (Ответы детей) Ах, да. Он у нас был, в прятки с нами играл. Мы его искали в шарике, в пакете, внутри себя, создавая то легкий ветерок, то целую бурю в стакане. Интересно, с кем он сегодня к нам пришел? Ребята, а вы хотите это узнать? (Ответ детей. Прошу их пройти и занять рабочие места) Готовы познакомиться с лучшим другом воздуха? Тогда смотрите! (Открываю ширму. За ней на подносе стоят два непрозрачных закрытых сосуда) Ничего не понимаю! Воздух снова с нами решил поиграть в прятки! Ребята, как вы думаете, в каком из стаканов спрятался воздух? Почему вы так думаете? Как можно это определить? (Ответы детей) Кто помнит свойства воздуха? (Дети перечисляют) Но, к сожалению, ни цвет, ни вкус, ни запах того, что находится в этих стаканах, мы не можем узнать и сравнить, потому что они закрыты. Остается одно – вес. По весу воздух какой? (Ответы детей) Зная это, как можно определить, в каком стакане спрятался воздух, а в каком его друг? (Ответы детей) Приступаем к поиску. (К каждому ребенку подношу оба стакана. Он их поднимает и делает соответствующий вывод) Итак, мы определили, что один стакан тяжелее другого. Какой вывод из этого можно сделать? (Ответы детей) Пора, ребята, выяснить, что же находится во втором стакане и познакомиться с другом нашего невидимки. Для этого на несколько минут мы должны превратиться в исследователей. Вначале вы должны выбрать стакан, в котором, по вашему мнению, спрятался наш новый гость. Будьте внимательны, не торопитесь! (Выношу поднос с прозрачными закрытыми стаканами, среди которых есть и с воздухом, и с водой. Каждый ребенок делает выбор.) Поставьте выбранные вами стаканчики на свои подносы с салфетками. Посмотрите внимательно, какого цвета вещество в стакане? (Ответы детей) Осторожно снимите крышку и скажите, чем пахнет это вещество? (Ответы детей) Попробуйте его на вкус, какое оно? Что это? (Ответы детей) А сейчас встаньте и закройте глаза. (В каждый стакан опускаю на дно предмет) Откройте глаза и посмотрите, что у вас в стакане? (Спрашиваю у каждого ребенка) Почему вы это смогли увидеть? (Предположения детей) Ребята, свойство видеть предметы сквозь вещество называется «прозрачностью». Значит вода какая? (Ответы детей) Ребята, а кто из вас догадался, почему воздух назвал воду своим лучшим другом? (Ответы детей) Молодцы, действительно, свойства воздуха и воды во многом схожи. А есть ли у них отличия и какие? (Если затрудняются, то демонстрирую дополнительно текучесть, видимость) Ребята, а можно прожить без воды? Докажите мне. А без воздуха? (Ответы детей) Вот видите, ребята, как важны для людей, животных и растений эти два друга – воздух и вода. Поэтому их необходимо беречь. Запомните это!

Вот и подошло к концу наше исследование. Что мы исследовали? Какие свойства воды мы выявили? Почему вода лучший друг воздуха? Вам понравилось быть исследователями? (Ответы детей) Следующий раз мы с вами будем исследовать сразу два материала, а какие, пока секрет. (В конце благодарю детей за активность и работоспособность)

Публикации по теме:

Презентация группового творческого проекта «Сыплет черемуха снегом» Актуальность проекта. Пробудить интерес к окружающему миру, воспитать бережное отношение к природе. Расширить представление о черемухе.

Презентация «Нюхаем, трогаем, пробуем». Экспериментирование в старшей группе Дети дошкольного возраста по природе своей- пытливые исследователи окружающего мира. После проведения экспериментов у детей возникает множество.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Друг невидимки». Конспект НОД по реализации ОО «Познание» в средней группе (экспериментально-исследовательская деятельность)
Опубликовано: 22 октября 2013 в 08:50
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Друг невидимки». Конспект НОД по реализации ОО «Познание» в средней группе (экспериментально-исследовательская деятельность)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Коростелева (УИ 127631) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД