Людмила Марамыгина
Конспект НОД по реализации образовательной области «Безопасность» в подготовительной группе Тема: «Страна Здоровье».
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1)уточнить представление о том,что такое здоровье и как сберечь его и сохранить.
2)Развивать понимание знания гигиенического процесса,правильного питания, занятий физкультурой и спортом.
3)Обобщить представления о положительных нравственных качествах.
Оборудование:картинки с изображением :полотенца,щетка зубная,паста,душевая или ванна,водопроводный кран. Картинки с изображением продуктов (полезные и вредные,фотография детского сада,игра (хорошо-плохо,большой конверт в нем еще 4 конверта,загадки о предметах о личной гигиене,лесенка по самоанализу,картинки солнышко.
Публикация «Конспект НОД по реализации образовательной области „Безопасность“ в подготовительной группе Тема: „Страна Здоровье“,» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Ход деятельности
Мотивация до занятия.
1 часть
Получаем письмо от «доктора Градусника», он предлагает узнать законы «страны Здоровье» и побывать там. А законы нам помогут узнать подсказки которые находятся в письме.
Здравствуйте,ребята!Вы наверное знаете очень много о здоровье и как его сохранить!А вы знаете законы страны Здоровье?А может вы знаете и про страну «Здоровье»?Надеюсь, что нет! А Я предлагаю вам туда попасть!Для этого в конверте есть подсказки,как узнать закон страны,а если узнаете все 4 закона,то получите картинку страны!
Ваш друг «доктор Градусник».
P.SЯ надеюсь, что узнав все законы вы лучше будете знать что такое Здоровье!
-Ребята,а вы хотите узнать и попасть в эту страну.
- ответы детей
- Тогда позавтракаем и в путь.
2 часть
Напомнить детям с какой целью мы отправляемся в «страну Здоровье».
-Ребята,а вы знаете,что такое здоровье?
-ответы детей.
-Я надеюсь,что в конце нашего путешествия вы это будете знать еще лучше!
1)Ребята расскажите,что нужно делать чтобы наше тело было сильным и здоровым?
2)Скажите, почему люди болеют?
3)Как можно уберечься от болезней?
А вот и первое задание.
Загадки,кто отгадает ответ находит среди картинок и поставит на доску.
Кирпичик желтый и душистый,
Помылся им- и станешь чистым.
Любит мыться и купаться,
Но глядишь- стал уменьшаться. (мыло)
Вафельное и полосатое,
Гладкое и лохматое,
Всегда под рукое-
Что это такое (полотенце)
Мойдодыру я родня,
Отверни-ка ты меня,
И холодною водою
Живо я тебя умою.
(Водопроводный кран)
Резинка Акулинка
Пошла кулять по спинке.
И пока она гуляла,
Спинка розовою стала.
(Губка)
Могу я в ней на дно нырнуть,
Но не могу я утонуть,
А если станет глубоко
Открою пробку я легко.
(Ванна)
Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.
(Зубная щетка)
Белая река
В пещеру затекла,
Чистит добела.
(Зубная паста)
Вы молодцы справились с заданием!
И мы узнали первый закон страны
«ЗДОРОВЬЕ-ЭТО ЗДОРОВОЕ ТЕЛО,СИЛЬНОЕ И ЧИСТОЕ»
3 часть
А вот и второе задание.
-На столе лежат картинки с продуктами,нужно их разложить на два стола. На красный стол –полезные продукты,а на желтый стол-вредные.
В конце задания дети должны объяснить причину своего выбора.
1)Скажите, так ли важно питаться здоровой пищей,ведь она не всегла вкусная?
2)Чем полезны витамины и где они содержаться?
Ну, вот и второй закон
«ЗДОРОВЬЕ-ЭТО ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ».
4 часть
А вот и третье задание.
-Ой,а это задание от Гантелькина.
-Как вы думаете про что оно (ответы детей)
-Правильно!Будем делать зарядку!
Для начала мы с тобой
Крутим только головой,
Корпусом вращаем тоже,
Это мы, конечно, можем.
А теперь мы приседаем.
Мы прекрасно понимаем
Нужно ноги укреплять,
Раз,два,три,четыре,пять.
Напоследок потянулись
Вверх и в стороны прогнулись.
От разминки раскраснелись
Отдышались и присели!
1)Ну как отдохнули? Обратите внимание,
как вы себя чувствуете после физкультминутки,
а после подвижных игр,
катание на лыжах?
2)Что у вас улучшилось (настроение,аппетит)
3)Вы стали какими? (энергичными)
А значит укрепляется здоровье.
А вот и третий закон здоровья
«ЗДОРОВЬЕ-ЭТО ДВИЖЕНИЕ»
5 часть
А вот и четвертое задание.
Нам осталось узнать последний закон и мы узнаем где эта страна.
-А вот и задание от Чижика Пыжика.
-Нужно закрыть фишкой плохие поступки и объяснить почему!
1)Достаточно ли быть просто здоровым?
2) нужно ли быть добрым,щедрым, помогать людям?
3)Что значит быть добрым?
Вот мы и узнали четвертый закон страны
«ЗДОРОВЬЕ-ЭТО ДОБРОЕ СЕРДЦЕ»
6 часть
-Давайте вспомним все четыре закона.
На магнитной доске вывешивается картинка детского сада «Улыбка»
-Ребята,так наш садик и есть страна Здоровье. Как вы думаете почему?
Ответы детей.
Здесь созданы все условия,чтобы вы росли крепкими,сильными и здоровыми. Вам только нужно помнить всегда эти законы и вы будете всегда здоровы и счастливы.
-Предлагаю каждому оценить свое выполненное задание.
Выложить на лесенку солнышко. Объяснить свой выбор.