Любовь Семушенкова
Конспект НОД по речевому развитию (знакомство с потешками) и изобразительной деятельности «Волшебный сундучок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство с потешками; развитие интонации, выразительности речи.
Программные задачи:
учить детей эмоционально воспринимать содержание стихов и потешек;
развивать речевое внимание к произносимым звукам, обогащать произношение неречевых дифференцировок;
активизировать словарь по теме, развивать понимание предлогов в, на, из, под;
продолжить работу над развитием грамматического строя речи: закрепить умение согласовывать числительное один в роде и числе;
закреплять навыки лепки.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию (знакомство с потешками) и изобразительной деятельности „Волшебный сундучок“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Потешки для детей
- Потешки. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Материал: волшебный сундучок; игрушка- мышка, игрушка- кот, султанчик, шапочки- огурчики; листочки- тарелочки, солёное тесто, предметные картинки, игрушки: ведро, машина, мячик; доска для лепки на каждого ребёнка.
Предварительная работа: чтение и заучивание потешек, лепка предметов круглой формы.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас много гостей. Давайте поприветствуем их, скажем «здравствуйте» нашим гостям.
Ребята, вы любите ходить в гости? (Да). Тогда давайте отправимся мы и наши гости к Коту Котофеевичу.
(Дети идут к домику кота. Кот выходит из домика и приветствует детей)
Кот: Здравствуйте дети! Я, Кот Котофеевич, очень рад, что вы пришли ко мне в гости. Потрогайте мою пушистую шубку, у меня мягкие лапки, а в лапках цап- царапки. Я Кот не простой, а сказочный, очень люблю гостей принимать.
Сейчас мне хочется показать вам свой дом.
Упражнение «Кошкин дом»
Воспитатель показывает детям, как кот вошёл в дом, вышел из дома, залез на крышу, сел под окном. Потом просит конкретного ребёнка проделать те же действия.
Кот: Я знаю, что дети любят стихи дарить. А я так люблю про себя, про кота, слушать.
Воспитатель: Дорогой Кот, а ребята знают потешку про тебя и сейчас тебе её подарят.
(Дети рассказывают потешку про кота)
Пальчиковая игра.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы!
Глаза смелые, зубки белые!
Кот: (благодарит детей). Спасибо, ребята. Хорошую потешку вы мне подарили.
Вы знаете, куда я все подарочки складываю? У меня есть волшебный сундучок, я в него и складываю все подарочки. Сегодня я приготовил подарки для вас.
Вот, (выносит волшебный сундучок из дома) посмотрите, что лежит в сундучке.
(Воспитатель открывает волшебный сундучок, достаёт мяч, машину, ведро)
Лото «Один, одна, одно»
Детям предлагается выполнить задание: «Где мяч? Покажи. Покажи, где машина?» И т. п. Потом воспитатель говорит: «один мяч, одна машина, одно ведро». Проговаривает эти словосочетания с детьми, а затем предлагает малышам повторить их.
Воспитатель: Посмотрите, Кот Котофеевич устал и сел в крксло. Ребята, он хочет загадать вам загадки.
Упражнение «Какие звуки вы слышите дома?»
(Вместе с детьми вспоминаются и воспроизводятся голосом неречевые звуки)
Как свистит чайник? (с-с-с)
Как звенит будильник? (з-з-з)
Как капает вода из крана? (кап-кап-кап)
Как папа работает с дрелью? (ж-ж-ж)
Как шипит раскалённая сковорода? (ш-ш-ш)
Как гудит стиральная машина? (вр-вр-вр)
Как работает пылесос? (вж-вж-вж)
(Кот продолжает отдыхать в кресле)
Воспитатель: Давайте заглянем в волшебный сундучок. Посмотрим, что там лежит? Картинки, правильно.
Дидактическое упражнение «Чей, чья, чьё»
Детям раздаётся по картинке. Воспитатель выясняет у ребят, какие предметы нарисованы на картинках. Затем просит малышей закрыть глаза. Они выполняют его просьбу, а воспитатель забирает картинки у 5-6 детей. Воспитатель предлагает открыть глаза и объяснить, что случилось?
«Это я,- говорит воспитатель,- хочу проверить, помните ли вы предметы, изображённые на картинках? Чьё ведро? (показывает картинку, добиваясь ответа) : «Ведёрко моё». Чья лодочка? Чей вертолёт?».
Воспитатель предлагает детям поменяться картинками. Малыши закрывают глаза, и игра повторяется.
(Слышится шорох)
Кот: Ой, кто-то скребётся в моём сундучке. Давайте посмотрим, кто это?
(Открывается сундучок, из него выпрыгивает мышка).
А это моя сказочная мышка. Мы с ней дружно живём.
Мышка: Пи-пи-пи. Здравствуйте, дети!
Кот: Здравствуй, мышка! Ты, наверное, очень хочешь поиграть с ребятками? Я знаю, что мышка очень любит огурчики. А у меня в волшебном сундучке как раз есть шапочки, которые всех ребят превратят в огурчики.
Мышка: Пи-пи-пи! Я очень люблю кушать огурчики. Пойду в домик, подожду, пока они вырастут. (Убегает в свой домик)
Игра.
Воспитатель надевает на детей шапочки из сундучка. Приговаривает: солнышко пригрело землю. Посадил Кот Котофеевич огурчики на грядку. Дождик их полил. (Дотрагивается султанчиком до головы каждого ребёнка). Стали огурчики расти и выросли большие. (Дети медленно встают и поднимают руки). Обращаясь к огурчикам:
Огуречик- огуречик,
Не ходи на тот конечик-
Там мышка живёт,
Тебе хвостик отгрызёт.
А огурчики не послушались и отправились к мышке. Пришли огурчики к мышкиному дому, ножками затопали, разбудили мышку.
(Мышка выбегает из норки, огурчики убегают).
Мышка: Ну вот, поиграли, а теперь мне пора в волшебный сундучок.
Воспитатель: Ну вот, пора огурчикам снимать шапочки и превращаться в ребят.
Кот: Мур-мур-мур. Мне очень нравиться играть с вами играть ребята. Вот только кушать очень хочется. Я очень люблю оладушки, блинчики кушать. Ой, да у меня и тарелочки готовы! Только на них нет ничего! Как же быть? Может быть, вы мне испечёте (слепите) оладушки.
Воспитатель: Посмотрите, оладушек ни блинчик имеет круглую форму. Нарисуйте круг рукой по воздуху. (Дети выполняют задание). Да, оладушек круглый. Поэтому сначала из нашего кусочка теста мы сделаем шарик. Покажите, как вы будете скатывать шарик? (дети выполняют кругообразные движения ладонями). А теперь наш шарик мы превратим в оладушек. Для этого мы его слегка расплющим. И вот мой оладушек готов. Но Коту Котофеевичу одного оладушка будет мало. Вы мне поможете? (Да.)
Дети лепят из солёного теста оладушки. Кот ходит вокруг, нюхает, нахваливает и приговаривает.
Лады мои, ладушки,
Испекли оладушки.
Оладушки горячи,
Не хотят сидеть в печи.
Оладушки румяные,
С маслицем, сметаною!
Ладушки- ладушки,
Вкусные оладушки!
Воспитатель: Готовы оладушки. Какие оладушки? (Жаркие, горячие, вкусные, сладкие).
Дети угощают оладушками Кота. Тот благодарит за угощение. Достаёт последний подарок для ребят (сладкий приз).
Дети прощаются с Котом и уходят.