Приложение МААМ

Конспект НОД по речевому развитию и обучению грамоте

Елена Дорохова
Конспект НОД по речевому развитию и обучению грамоте
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Уточнение и активизация словаря по теме «Весна».

Задачи:

• Обогащать речь детей существительными, прилагательными; совершенствовать умение согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже.

• Закреплять умение подбирать антонимы.

Развивать слуховую и зрительную память.

• Активизировать словарь детей по данной теме за счет слов (март, апрель, май, проталины, капель, первоцветы и т. д.)

• Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе.

• Способствовать формированию интереса детей к природе.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию и обучению грамоте» размещена в разделах

1. Наблюдение за погодой во время прогулки.

2. Чтение сказок, рассказов, стихотворений : «Ручей» Н. Сладков, «Весна» Г. Скребицкий, стихотворение «Песня о весне» Я. Колас;

3. Разгадывание загадок о весне.

4. Подвижные игры: «Солнечные зайчики», «Перелет птиц».

Оборудование и материалы:

Мультимедийная техника (компьютер) : презентация.

Карточки с зашифрованными словами для парной работы.

Ход НОД

I. Организационный момент

Воспитатель:

- Добрый день. Ребята, послушайте, пожалуйста, загадку:

Есть у радости подруга,

В виде полукруга

На лице она живет,

То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится.

Грусть-тоска ее боится

Что это? (Улыбка)

Воспитатель:

- Ребята, давайте улыбнемся друг другу и подарим улыбки нашим гостям.

II. Развитие речевого аппарата

1. Дыхательная гимнастика «Свеча-1», «Свеча-2»

2. Артикуляционная разминка «Губы»

3. Работа над дикцией «Чистоговорки»

III. Актуализация знаний. Постановка целей занятия

Воспитатель:

- Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение А. Некрасова и определите, о чём мы сегодня будем говорить.

Если речка голубая

Пробудилась ото сна

И бежит, в полях сверкая, -

Значит к нам пришла …

Если снег везде растаял,

И трава в лесу видна,

И поёт пичужек стая,-

Значит к нам пришла …

Если солнце разрумянит

Наши щёки до красна,

Нам ещё приятней станет, -

Значит к нам пришла (весна) Ответы детей

- Как вы думаете, о чем шла речь в стихотворении? Ответы детей

- Что происходит в природе? Ответы детей

- Кто из вас любит это время года? Ответы детей

- За что? Ответы детей

- Итак, мы идём в гости к весне. А точнее, это она пришла к нам в гости. Весна – это прекрасное время года! Это пробуждение.

- Давайте с помощью загадок вспомним о приметах весны.

Белое покрывало,

С неба упало,

Всю зиму лежало,

Землю укрывало,

Весной солнце припекло,

В реку ручейком стекло.

(снег)

- Скажите пожалуйста, что происходит со снегом ранней весной (Ранней весной солнце пригревает и от тепла снег тает)

По тонкой нитке ручейка

Сбежал с пригорка снег,

И на пригорке вдруг цветок

Раскрылся раньше всех. (подснежник)

- Ребята, какие ещё вы знаете весенние цветы, как их называют в народе? (Мать и мачеха, ландыш, нарцисс, тюльпан. Эти цветы называют первоцветами)

Сосульки, как носы у цапель,

И тают, словно карамель.

Я слышу звон апрельских капель,

Поет весенняя …

(капель)

- Ребята, объясните, как вы понимаете слово капель, что оно означает (От того что снег тает, на крыше образуются сосульки, а днем солнце пригревает сосульки тают и своими каплями барабанят и звенят)

Гости приходят весной,

А уходят осенью… (перелетные птицы)

- Для чего перелетные птицы осенью улетают, а весной возвращаются (Зимой перелетным птицам трудно найти себе пропитание, а весной они возвращаются в родные края создают семьи и выводят новое потомство)

На веточках они растут

На зиму все они заснут.

Весной набухнут и листочки

Появятся на свет из …

(почек)

- Ребята, после какого времени года наступает весна? (Весна наступает после зимы)

- Ребята, а зима и весна похожи друг на друга (Нет)

- Давайте про это расскажем. Поиграем в игру «Скажи наоборот»

Зимой снег белый, а весной (серый)

Зимой снег чистый, а весной (грязный)

Зимой дни холодные, а весной (теплые)

Зимой дни короткие, а весной (длинные)

Зимой солнце тусклое, а весной (яркое)

Зимой небо серое, а весной (голубое)

Зимой ветер холодный, а весной (теплый)

Зимой солнце низкое, а весной (высокое)

Зимой похолодало, а весной (потеплело).

- А сколько месяцев у весны? (Три)

- Март-протальник, потому что начинает таять снег и образуются первые проталины. Снег начинает искрится в весенних лучах, еще немного и побегут ручьи.

- Апрель – снегогон или апрель - водолей, потому что быстро, разливаясь ручьями, тает снег, наступает половодье.

- Май – травень, потому что всюду появляется трава, и тянутся к солнцу молодые листья, расцветают деревья и кустарники.

IV. Физкультминутка «Подснежники просыпаются»

Дети садятся на корточки и закрывают глаза.

Вот подснежники проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Раз – росой они умылись.

Два – изящно покружились.

Три – нагнулись и присели.

И на солнце поглядели.

(Выполняют движения по тексту)

V. Продолжение работы (самостоятельная деятельность)

- А сейчас ребята я вам предлагаю поиграть в игру «Расшифруй слова»

- У вас на столе карточки с таблицами. Вам необходимо вписать буквы в пустые клеточки в соответствии с цифрами. (ВЕСНА ПТИЦЫ ПРИЛЕТАЮТ)

- Разделите устно эти слова на слоги.

- Дайте характеристику звукам в слове весна.

- Составьте предложение с этими словами, можно изменить форму слов и добавить другие слова.

VI. Рефлексия. Подведение итогов.

Игра «Измени слово»

- Ребята, обратите внимание на картинку, что изменилось (Предметов стало больше)

- Измените слово в соответствии с картинкой. (Один тюльпан, два тюльпана, пять тюльпанов, и т. д.)

- Понравилось вам занятие?

- Что вам запомнилось больше всего?

- Чему вы научились на занятии?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи и обучению грамоте «Придумывание сказки на предложенную тему» Конспект НОД по развитию речи и обучению грамоте на тему: «Придумывание сказки на предложенную тему» (В подготовительной группе) Воспитатель:.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Приключение Мальвины в стране Обучение грамоте» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. На тему:«Приключение Мальвины в стране обучение грамоте» Интеграция образовательных.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звук [М], буква М» Тема: Буква М, звук М. Программное содержание: 1. Образовательные задачи: учить определять первый согласный звук, твердость – мягкость,.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [в]-[ф], [в]-[ф’]. Буква Ф» Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [в-ф,в- ф']. Буква Ф» Дата проведения 23.01.2019 Воспитатель : Т. Н. Шиндяпина Цель: Познакомить.

Конспект НОД по развитию речи по обучению грамоте в подготовительной группе «Доброта — наше богатство!» .

Конспект НОД по речевому развитию грамоте в подготовительной группе «Звук [ЙО] и буква Ё»Конспект НОД по речевому развитию грамоте в подготовительной группе «Звук [ЙО] и буква Ё» Цель: Познакомить детей с гласным звуком [ЙО] и буквой Ё, слышать твердость и мягкость согласных звуков. Задачи: - формировать навык: составления.

Конспект развлечения по развитию речи и обучению грамоте «По дорогам сказок А. С. Пушкина» .

Конспект занятия по речевому развитию «Обучение грамоте» в подготовительной группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (обучение грамоте) в подготовительной.

Презентация НОД в подготовительной группе по речевому развитию и подготовке к обучению грамоте «Необыкновенный луг» Тема: «Необыкновенный луг» Цель: активизация и актуализация словаря по теме "Луг" (одуванчик, ромашка, лютик, крапива, мак, подмаренник,.

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте По теме «Знакомство с буквой и звуком [И]. дифференциация звуков[И]- [Ы]» Собрались все дети в круг, я – твой друг и ты мой друг!Ты Артем,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию и обучению грамоте
Опубликовано: 24 марта 2019 в 21:13
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию и обучению грамоте» (включая файлы) размещена пользователем Елена Дорохова (УИ 1883275) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД