Лучший педагог года

Конспект НОД по речевому развитию грамоте в подготовительной группе «Звук [ЙО] и буква Ё» (3 фото)

Курпитко Оксана
Конспект НОД по речевому развитию грамоте в подготовительной группе «Звук [ЙО] и буква Ё»

Цель: Познакомить детей с гласным звуком [ЙО] и буквой Ё, слышать твердость и мягкость согласных звуков.

Задачи:

- формировать навык: составления слов, слышать твердость и мягкость согласного звука, делить слова на слоги и выделять ударный слог;

- развивать внимание, грамотность построения предложения;

- воспитывать усидчивость и внимание.

Интеграция областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию грамоте в подготовительной группе „Звук [ЙО] и буква Ё“» размещена в разделах

Виды детской деятельности: речевая, коммуникативная, игровая, двигательная, познавательная.

Методические приемы:

игровая мотивация, беседа, объяснение, показ иллюстраций, продуктивная, физминутка.

Оборудование: зимнее дерево, Коврограф «Ларчик», проектор, магнитная доска, конструктор картинок 2, Лопушок, Елочка, разрезная азбука на каждого ребенка, мяч, Тетушка Сова, Королева иголочка, фетровые силуэты ёжика и ёлочки, иглы, наперстки, нитки.

Ход НОД

Организационный момент.

Дети под музыку заходят в группу и проходят к зимнему дереву, возле него сидит Тетушка Сова.

Тетушка Сова: Здравствуйте. Ребята, вы узнали меня? Это же я — мудрая тётушка сова, из научного дупла. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости! На моём дереве уже много букв. Ребята, а вы знаете, чем буква отличается от звука?

Дети: Ответы детей.

Тетушка Сова: правильно, ребята, звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем. А скажите, пожалуйста, какие бывают звуки?

Дети: ответы детей.

Тетушка Сова: какие вы молодцы, правильно. Звуки бывают гласные и согласные. А чем они отличаются?

Дети: ответы детей.

Тетушка Сова: хорошо, молодцы! В моем лесу все звуки говорящие, вот послушайте:

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В темном лесу звать и аукать,

Но не желают свистеть и ворчать.

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Ребята, какими цветами мы обозначаем звуки?

Дети: ответы детей.

Тетушка сова: Хорошо, красный цвет – гласные звуки, синий и зеленый согласные. А почему у согласных звуков два цвета : синий и зеленый?

Дети: ответы детей.

Тетушка Сова: Конечно, два цвета нам нужны для того, чтобы различать твердые и мягкие согласные. Вы очень грамотные ребята и поэтому я хочу пригласить вас в путешествие в страну «Алфавитию».

Основная часть.

Дети проходят к проектору.

Тетушка Сова: Сейчас в стране «Алфавитии» мультчас и нам с вами достались билеты в кинотеатр на сказку. Проходите в кинотеатр и занимайте места.

Показ сказки «Хитрая буква Ё» (конструктор картинок 2).

«Однажды буква Е убежала в лес. Вдруг подул сильный ветер, закачались деревья. Букве Е стало страшно, и она спряталась под ель. Ель тоже закачалась от ветра, и на букву Е упали две шишки, от которых на голове у Е образовались шишки. От этого она превратилась в другую букву — букву Ё».

Воспитатель: Ребята, какая интересная сказка о новой букве Ё. А знаете, почему ее называют хитрой?

Дети: нет.

Воспитатель: эту букву называют хитрой, так как она состоит из двух звуков [Й] и [О]. Произносим мы два звука, но одну лишь пишем букву!

[й] да [о], а вместе Ё.

Не забыть бы про неё!

Буква Ё бывает большой и маленькой (показ букв).

А еще у буквы Ё есть один секрет - она всегда УДАРНАЯ.

Давайте мы это проверим, давайте поиграем: кому я кину мяч, тот придумывает слово начинающиеся со звука Ё, и скажет сколько слогов в слове и какой слог ударный.

Д/и «Придумай слово»

Воспитатель: Молодцы, посмотрите в стране «Алфавитии» есть игровое поле. На нем нас уже ждет Лопушок.

(Дети с воспитателем подходят к коврографу «Ларчик»).

Здравствуй, Лопушок.

Лопушок: Здравствуйте, ребята, У меня на игровом поле случилось несчастье: слова рассыпались. Помогите мне их собрать, пожалуйста.

Воспитатель: поможете?

Дети: да.

Д/и «Собери слово»

«Ёлка», «Ёрш», «Ёжик».

Лопушок: спасибо, ребята. А давайте поиграем.

Физминутка «Ёлка»

Ёлка.

Наша ёлка велика (круговое движение руками,

Наша ёлка высока (встать на носочки,

Выше мамы, выше папы (присесть и встать на носочки,

Достаёт до потолка (потянуться).

Будем весело плясать. Эх, эх, эх!

Будем песни распевать. Ля-ля-ля!

Чтобы ёлка захотела в гости к нам прийти опять!

Воспитатель: Ребята, пока мы играли с Лопушком. К нам в гости пришла Настоящая Елочка.

Елочка: здравствуйте ребята. Вы так весело играли, что я захотела тоже с вами поиграть.

Воспитатель: ребята поиграем с Ёлочкой?

Дети: да.

Елочка: Ребята, я сейчас составлю на игровом поле слова, вы их прочитаете, и сделаете звуковой анализ слова.

На коврографе «Ларчик» составить слово: «ВОЛ», «НОС».

Дети делают звуковой анализ слов.

Ё лочка: А теперь давайте заменим гласную букву О на хитрую букву Ё.

Дети выполняют задание.

Ё лочка: прочтите, что у вас получилось, и сделайте звуковой анализ слова.

Дети выполняют задание.

Ё лочка: Ребята, обратите внимание на согласную, которая стоит перед гласной буквой. В первом случае согласные твердые, а во втором мягкие. Это происходит потому, что гласная буква Ё всегда смягчает, стоящий перед ней согласный звук.

Ребята, мне очень понравилось, как вы быстро выполнили все мои игровые задания, и поэтому я решила вам сделать каждому из вас подарок. Я подарю вам по волшебной иголочке. Она может вышивать любые буквы. А моя сестрица Королева Иголочка, которая живет у вас в мини – музеи «Лоскуток», тоже прислала вам подарки: силуэты ёжика и ёлки. Попробуете вышить внутри силуэта заглавную букву Ё, и придумайте из чего можно сделать точечки для буквы Ё (предложить детям на выбор пуговицы, бусины, бисер)

Дети вышивают букву Ё.

Рефлексия:

Воспитатель: Молодцы! Итак, ребята, с какой новой буквой мы сегодня познакомились? Почему она хитрая? Какие задания были трудными сегодня? Что вам понравилось больше всего? Кого мы позовем еще в гости?

Вечером запланирована деятельность в тетрадях в клетку по закреплению материала: печатание буквы Ё

Конспект НОД по речевому развитию грамоте в подготовительной группе «Звук [ЙО] и буква Ё»
Фото «Звук [ЙО] и буква Ё»
Конспект НОД по речевому развитию грамоте в подготовительной группе - фото
Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Красавица зима. Звуки [з], [з’]. Буква З» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в подготовительной логопедической группеТема:.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звук [М], буква М» Тема: Буква М, звук М. Программное содержание: 1. Образовательные задачи: учить определять первый согласный звук, твердость – мягкость,.

Конспект НОД по обучению грамоте Звук [Ш] и буква «Ш» «Маша и Медведь»Конспект НОД по обучению грамоте Звук [Ш] и буква «Ш» «Маша и Медведь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1 онспект НОД по обучению грамоте Звук [Ш] и буква Ш.

Конспект НОД по обучению грамоте «Змейка. Звук [Ш] и буква Ш» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1 Конспект НОД по обучению грамоте Звук [Ш] и буква Ш.

Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [Л], [Л`], буква Л» Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук Л (Л)`, буква Л» [Задачи: Ознакомление с буквой Л. Буква Л и.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звук [С] и [С’], буква С» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №46» Конспект занятия по обучению.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук и буква Й» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Звук и буква Й» Цели и задачи: Образовательные: 1. Продолжать.

Непосредственная образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [п], буква П» Тема: Звук [п], буква П. Цель: знакомство со звуком [п] и буквой П. Задачи: 1). Образовательные: закреплять механизм образования звука и.

Конспект занятия по обучению грамоте детей в подготовительной группе «Звук [С] и буква «С» Задачи:1. Образовательная: Познакомить детей со звуком «С» и буквой С. Чтение слогов с буквой С. Анализ слов. Закрепление правильного произношения.

Занятие по подготовке к обучению грамоте «Звук [С] и буква С» в подготовительной группе детей с ЗПР Цели Коррекционно- образовательные: 1. Знакомство со звуком и буквой С. 2. Развитие фонематического восприятия, слухового внимания, зрительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию грамоте в подготовительной группе «Звук [ЙО] и буква Ё»
Опубликовано: 2 февраля 2019 в 16:07
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД