Получи документы

Занятие по подготовке к обучению грамоте «Звук [С] и буква С» в подготовительной группе детей с ЗПР

Наталья Савельева
Занятие по подготовке к обучению грамоте «Звук [С] и буква С» в подготовительной группе детей с ЗПР

Цели

Коррекционно- образовательные:

1. Знакомство со звуком и буквой С.

2. Развитие фонематического восприятия, слухового внимания, зрительной памяти и мелкой моторики. Формирование умения определять позицию звука в слове

3. Обучение чтению прямых и обратных слогов, слов (типа СОК, СОВА, СУМКА)

4. Закрепление произношения звука С в слогах, словах и предложениях.

Воспитательные:

Воспитание организованного поведения и интереса к занятиям.

Оборудование

Публикация «Занятие по подготовке к обучению грамоте „Звук [С] и буква С“ в подготовительной группе детей с ЗПР» размещена в разделах

Демонстрационный материал: предметные картинки со звуком С в названии;

Картинки-обозначения упражнений артикуляционной гимнастики;

Касса букв, плакат со слогами и словами для чтения;

Иллюстрация солнца, картинка для запоминания буквы С, маркер для обозначения твердого глухого согласного;

Магнитная доска.

Раздаточный материал: зеркала, звуковые линейки, синие кружки для обозначения твердых согласных.

Ход занятия

I. 1. Организация деятельности детей : уточнение дня недели и даты.

Произнесение на выдохе: сегодня, (день недели, число, месяц)

2. Артикуляционная гимнастика для свистящих звуков.

Упражнения:

«Лягушка» - Подражаем мы лягушкам

Тянем губки прямо к ушкам.

Улыбнулись губки –

Вот и наши зубки.

«Лопатка» - Язычок наш как лопатка –

Очень ровный, очень гладкий.

А такой лопаткой и копать приятно.

«Кошка» - Выгляни в окошко

Там увидишь кошку.

Кошка спинку выгнула

Мяукнула и прыгнула.

3. Выделение звука С из стихотворения :

Ананасы на сосне

Света видела во сне.

II. 1. Сообщение темы и цели занятия :

Сегодня мы будем работать со звуком С, стараться его слышать, правильно говорить и познакомимся с буквой С.

2. Характеристика звука С

Произнесение перед зеркалом, уточнение артикуляции (кончик языка прячется за нижние передние зубки, определение (согласный, глухой, твердый) – маркер.

На что похож звук С? («песенка» насоса, водички). Свистит, как насос – свистящий.

3. Игра «Хлопни – топни»

Хлопни, когда услышишь звук С : п, м, к, С, и, в, С, у, э, С, г, ф, д, а, С, л, С, м, и, б, к, С.

Топни, когда услышишь слог с С: мы, та, СЫ, ну, АС, пэ, от, СО, бы, УС, ка, ит, ЕС, ну, па, ок, СА, фо, им, ЯС.

4. Звуковая линейка.

Называние картинок, «чтение» слов-названий по полоске (слева направо, обозначение кружком синего цвета места звука С. Слова: соловей, суп, носки, лес, скамейка, автобус, салат.

5. Физминутка:

Ветер осенний щеки надул (надувают щеки)

И на деревья сильно подул (сильный выдох)

Ветки качнулись и затрещали (качают поднятыми вверх руками)

Листья давно все на землю упали (приседают на корточки, ладони кладут на пол)

Медведи в берлогах скоро уснут (руки под щеку)

Снежинки, кружась, легко упадут (поднимаются, кружатся и приседают на корточки)

6. «Вспомни и назови» :

а) имена детей (и в вашей группе) со звуком С;

б) названия картинок – смотри «звуковая линейка»

7. «Подружи и запомни»

Будем учиться, как можно подружить и запомнить побольше слов (донести до сознания детей, что это легче сделать, если объединить слова общим сюжетом; по ходу, добавляя слова, наращивать предложение)

Например, Соня и Саша съели салат, суп, выпили сок и поехали на автобусе к бабушке Свете. Вместе пошли гулять в лес, сели на скамейку и услышали песню соловья. Примечание: Желательно добавить картинки девочки, мальчика, бабушки, сока.

Далее попросить детей называть единичные (а затем и все) перевернутые картинки.

8. «Минутка отдыха»

Реснички опускаем, глазки закрываем.

Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.

9. Знакомство с буквой С

Как называется домик для звука С? (буква С)

В школе вы будете называть её «ЭС», а мы на занятиях будем называть как звук – С

10. Анализ буквенного символа

На что похожа буква С? (месяц, кусок бублика). Стихотворение с опорой на иллюстрацию: Села мышка в уголок, съела бублика кусок.

В какую сторону смотрит буква С?

Сделать букву С, округлив пальцы левой руки, выложить с помощью веревки.

11. Чтение слогов и слов

Подружи букву С с гласными.

Она направила солнечные лучи на гласные

(обратные и прямые слоги, слоги со стечением согласных типа СКА, СМО)

Слова: сон у-сы сум-ка с объяснением значения каждого слова

Сок со-ва сан-ки

III. Вывод по занятию

Что делали? Что новое узнали? Что понравилось?

Подведение итогов

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Т] и буква «Т» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "Звук и буква Т. т". Занятие: «Путешествие в страну Всезнайкино». Цель.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [С] и буква С» Конспект оод по грамоте в подготовительной группе. Тема: «Звук и буква С» Цель: формировать представление у детей о звуке и букве. Задачи:.

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста «Звук [Ч] и буква «Ч» Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста на тему: «Звук (Ч) и буква Ч» Задачи: 1.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» Цель: закрепить понятие о букве Е Задачи: познакомить детей с буквой Е, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква [ц]» Конспект занятия в подготовительной по обучению грамоте «Звук и буква Ц» Звук и буква Ц. Подготовила учитель-логопед:Веселова Т. В. Цели:.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук и буква «С» «Звук и буква С» Цели: 1. Коррекционно – обучающие: - учить давать характеристику звуку «С», и добиваться полных ответов; - формировать.

Занятие по обучению грамоте в старшей группе «Звук [А] и буква А» Тема: «Звук и буква А». Цель: Знакомство с буквой, четкое произношение и характеристика звука А. Учить выделять начальный ударный и безударный.

Конспект занятия по обучению грамоте детей в подготовительной группе «Звук [С] и буква «С» Задачи:1. Образовательная: Познакомить детей со звуком «С» и буквой С. Чтение слогов с буквой С. Анализ слов. Закрепление правильного произношения.

Занятие по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А» Конспект по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А» Цель: Познакомить детей со звуком и буквой А Задачи: 1. Познакомить.

Занятие по обучению грамоте в старшей группе «Звук [О] и буква О» Тема: «Звук и буква “О”» Цель: Знакомство с буквой “О”, четкое произношение и характеристика звука “О”. Учить выделять начальный ударный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по подготовке к обучению грамоте «Звук [С] и буква С» в подготовительной группе детей с ЗПР
Опубликовано: 23 октября 2018 в 23:26
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД