Валентина Потёмкина
Конспект НООД по речевому развитию «Путешествие в сказочный лес». Средний и старший возраст
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно организованной образовательной деятельности
Возрастная группа : средний и старший возраст
Образовательная область: речевое развитие
Тема : «Путешествие в сказочный лес»
Автор:
Потёмкина Валентина Владимировна
должность - воспитатель,
квалификационная категория-нет
МКОУ Юровская СОШ дошкольная группа
Макарьевского муниципального района
Костромской области
Публикация «Конспект НООД по речевому развитию „Путешествие в сказочный лес“, Средний и старший возраст» размещена в разделах
Село Юрово 2020 год
Тема НООД : «Путешествие в сказочный лес»
Цель: обобщение представлений детей о русских народных сказках и их сказочных героев.
Задачи:
Образовательные:
-закреплять и расширять знания детей о сказках и сказочных героях;
-формировать у детей собственное отношение к положительному и отрицательному героям.
Развивающие :
- совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления;
-расширять словарный запас детей.
Воспитательные :
- воспитывать уважение к сказкам, любовь к книгам;
- воспитывать положительные эмоции.
Интегрируемые образовательные области:
познавательное развитие, социально - коммуникативное, художественно-эстетическое.
Методы и приё мы:
информационно-рецептивный.
Словесные : худ. слово, рассказ, вопросы, пояснения, поощрения, беседа.
Наглядные: рассматривание иллюстраций.
Игровые: сюрпризный момент.
Практический: составление настольного театра «Репка».
Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.
Форма организации детей: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Материал и оборудование:
- техническое оснащение:запись мелодии к сказке.
-демонстрационные: письмо, избушка Бабы Яги, пенек, короб, игрушки: Машенька, заяц, петух, ковер самолет, клубок, Баба Яга.
-раздаточные: смайлики (веселые и грустные).
Предварительная деятельность с воспитанниками: чтение сказок детям, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, собирание кубиков и пазлов, драматизация сказок «Колобок», «Репка», «Теремок».
Ход занятия:
1 часть - вводная
Цель: организация детей на предстоящую деятельность
- Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в путешествие. Хотите отправиться со мной? (Дети отвечают)
- Как вы думаете, куда мы сегодня отправимся?
2 часть - основная
Цель: Закрепление и расширение знаний о русских народных сказках и их героях
- Ребята, а вы любите сказки?
- Я тоже люблю.
- А вы знаете, что такое сказка? (ответы детей).
Сказка – это волшебная история со счастливым концом, и обязательной победой добра над злом. В сказках есть волшебство и разные превращения. и поэтому их любят взрослые и дети.
- А какие бывают сказки? (Русские народные и авторские)
- В путешествие я возьму того, кто назовет сказочного героя из русской народной сказки. (ответы детей)
-Ребята, сегодня нам пришло письмо. Хотите узнать от кого? Прочитаем?
«Дорогие ребята. Я слышала, что вы очень любите сказки, а особенно русские народные. И поэтому хочу пригласить вас в гости в наш сказочный лес к сказочным героям. Они приготовили для вас трудные задания, а вы попробуйте их отгадать. Ваша бабушка Яга».
- Но на чем мы сможем попасть в сказочный лес?
Я предлагаю отправиться на ковре – самолете. Но чтобы ковер самолет полетел надо сказать волшебные слова. (Крибле – крабле – бумс. закрывают дети глаза)
-С вами мы уже в полете на ковре на самолете, он по небу быстро мчится в сказочном лесу он приземлится.
- Вот мы и в сказочном лесу. А вот и клубочек. Куда же он нас приведет? (клубочек катится к пенечку. на пенечке стоит короб, а в коробе кукла Машенька)
- Ребята, что это на пенечке? (короб)
- А давайте посмотрим, что же в коробе? Правильно, в коробе Машенька, а из какой сказки? (Маша и медведь)
- Машенька хочет что-то сказать. Она говорит, что у нее есть для нас задание. Выполним его?
Загадки Машеньки:
1. Уплетая калачи ехал парень на печи. Прокатился по деревне И женился на царевне. (Емеля)
2. Прямо в болото упала стрела,
А в этом болоте царевна жила.
Как звали царевну,скажи мне на ушко.
Я знаю, ты помнишь, царевна…. (Лягушка)
3. Колотил да колотил
По тарелке носом.
Ничего не проглотил
И остался с носом. (Журавль)
4. Свой дом зимою в холода
Она слепила изо льда.
Но дом стоял прекрасно в стужу,
Весной он превратился в лужу.
Дом лубяной построил зайка.
Теперь,читатель, вспоминай-ка,
Кого прогнал Петух в леса?
Кто Зайца обманул (Лиса)
- Ребята. Машенька говорит, что какие вы молодцы, все загадки ее отгадали.
-А сейчас куда покатился наш клубочек. Он подкатился к дереву. Смотрите, кто сидит под деревом. Да это же петушок, петушок помог зайчику, он прогнал лису из заюшкиной избушки. Он приготовил для нас задание. Надо составить из пазлов сказки, а какие, вы узнаете, когда их соберете. (дети составляют из пазлов русские народные сказки) Молодцы, ребята.
- А наш клубочек покатился дальше. Кто сидит под елочкой? (Зайчик)
Зайчик приготовил для нас задание - поставить героев сказки «Репка» по порядку и рассказать сказку. (Дети рассказывают сказку "Репка" с использованием настольного театра).
-Ребята, зайчик с петушком очень рады, что вы все сделали правильно.
-А сейчас мы немного отдохнем, сделаем физминутку «В темном лесе».
В темном лесе есть избушка, (Дети шагают на месте)
Стоит задом на перед. (Поворачиваются и шагают)
В той избушке есть старушка, (Грозят пальцем одной руки)
Бабушка яга живет, (Грозят пальцем другой руки)
Нос крючком, (Показывают)
Глаза большие, (Показывают)
Словно угольки горят, (Поворачивают головой в разные стороны)
Ух, сердитая какая, (Бег на месте)
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх)
-Ребята, смотрите, а клубочек подкатился к избушке на курьих ножках. Кто же здесь живет? (Баба Яга)
-Баба- яга: -Что вам здесь понадобилось? И зачем вы сюда пришли?
-Здравствуй, бабушка- яга. Ты же сама прислала нам письмо и пригласила нас в гости в ваш сказочный лес, попросила решить ваши задачки.
-Баба- Яга: -Вспомнила,вспомнила. Точно я отправляла вам письмо,но что-то долго вас не было.
-Да ребята у нас немного приболели, но сейчас они здоровы, и мы отправились сразу в путешествие.
-Баба- Яга: -Вот и молодцы. Если вы добрались до меня, значит вы решили все задачки. А сейчас попробуйте решить и мои:
1. Как называется жилище бабы- яги? (Избушка на курьих ножках)
2. А кто отморозил хвост в проруби? (Волк)
3. А как называется аппарат на котором я летаю? (ступа)
4. А что разбила мышка хвостиком махнув? (яичко)
5. Имя мальчика,которого унесли гуси-лебеди? (Иванушка)
6. Какие избушки были у зайчика и лисы? (у лисы ледяная, а у зайца лубяная).
-Баба- яга:- Все они знают, какие молодцы. За это я дам вам подарок. Вы вернетесь в группу и посмотрите.
-Ребята, давайте поблагодарим Бабушку Ягу. Она добрая и совсем не злая. До свидания. а теперь нам пора возвращаться в детский сад,там нас ждут малыши. Садимся на наш ковер-самолет, говорим волшебные слова: Крибле-крабле-бумс. Закрываем глазки.
-С вами мы уже в полете на ковре,на самолете
Он по небу быстро мчится
В группе нашей приземлится.
3 часть – заключительная
Цель: выход из деятельности, переход к самостоятельной игровой деятельности.
-Вот мы с вами и вернулись в группу. Понравилось вам наше путешествие? А что вам понравилось? Каких сказочных героев мы встретили? Какое у вас настроение после путешествия? (Ответы детей) Подойдите и возьмите того смайлика,какое у вас настроение. Если веселое,то улыбающегося, если грустное,то грустного.
(Веселое, радостное).
- А сейчас я предлагаю вам посмотреть, какой подарок нам подарила Бабушка Яга.