Приложение МААМ

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну Фольклорию»

Полянская Елена
Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну Фольклорию»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД с детьми 6 – 7 лет «Путешествие в стану Фольклорию».

Цели и задачи.

- дать детям представление о многообразии видов устного народного творчества;

- продолжать знакомить их с различными жанрами русского народного фольклора (сказки, потешки, загадки, пословицы и поговорки, народные игры);

- развивать словарный запас детей за счёт новых слов;

- прививать любовь и уважение к народному творчеству.

Ход.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Путешествие в страну Фольклорию“» размещена в разделах

- Ребята, вы любите путешествовать?

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по необычной стране, которая называется Фольклория. А как вы думаете, почему эта страна так называется? Не догадываетесь? Ну, тогда поехали, а в конце путешествия, вы мне скажете, почему же ее так назвали.

На чем же нам отправится в путешествие? Подумайте и скажите, как люди в стародавние времена передвигались по миру.

- Пешком и на лошадях.

- Какое сейчас время года?

- Зима.

- Так давайте отправимся на тройке с бубенцами. (демонстрация слайда 1)

Вот и первая остановка деревня Потешкино.

Тень-тень-потетень,

Выше города плетень,

Все мы вышли под плетень,

Похвалялись весь день.

Здесь живут потешки. Потешка – это жанр устного народного творчества, которая развлекает и развивает малыша.

Вспомните, какие потешки вы знаете? Я начну, а вы продолжите:

- Сорока, сорока… (дети продолжают, по окончании показ слайда 2)

- Ладушки, ладушки (дети продолжают, по окончании показ слайда 3)

- Водичка, водичка (дети продолжают, по окончании показ слайда 4)

- Пошел котик на торжок (дети продолжают, по окончании показ слайда 5)

Отправляемся дальше (демонстрация слайда 1)

Следующая остановка озеро Загадочное. (демонстрация слайда 6)

Загадки просто и красочно повествуют о конкретных явлениях природы, о животных и птицах, хозяйстве и быте. В них - богатая выдумка, остроумие, поэзия, образный строй живой разговорной речи.

Чтобы перебраться через него надо отгадать загадки.

- Лес валит,

А не лесоруб,

Плотины строит,

А не гидростроитель.

- Бобер. (демонстрация слайда 7)

- По тропинкам, по низинкам

Ходит лесом невидимка,

Повторяя вслед за мной

Все слова в тиши лесной.

- Эхо. (демонстрация слайда 8)

- Мчусь, как пуля, я вперед,

Лишь поскрипывает лед,

Да мелькают огоньки.

Кто несет меня?

- Коньки. (демонстрация слайда 9)

- Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь.

Этот зверь-лесной.

- Медведь. (демонстрация слайда 10)

- Ног от радости не чуя,

С горки снежной вниз лечу я!

Стал мне спорт родней и ближе.

Кто помог мне в этом?

- Лыжи. (демонстрация слайда 11)

- Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка,

На бруски набил я планки.

Дайте снег! Готовы.

- Санки. (демонстрация слайда 12)

Вот и перебрались. Можем отправляться дальше. (демонстрация слайда 1)

Следующая остановка лужайка Игровая. Народные игры вобрали в себя лучшие национальные традиции. Давайте с вами вспомним, в какие народные игры мы с вами играли.

- «Два Мороза», «Мороз Красный нос», «Жмурки, «Бабка Ежка», «Ястреб», «Бубенцы», «Салки», «Гуси-лебеди», «Мыши и кот», «Лапта» и др.

А сегодня мы с вами поиграем в русскую народную игру «Пирог».

Описание: Играющие делятся на две команды. Команды становятся друг против друга. Между ними садится «пирог» (на него надета шапочка). Все дружно начинают расхваливать «пирог» :

Вот он, какой высоконький,

Вот он, какой мякошенький,

Вот он, какой широконький.

Режь его да ешь!

После этих слов играющие по одному из каждой команды бегут к «пирогу». Кто быстрее добежит до цели и дотронется до «пирога», тот и уводит его с собой. На место «пирога» садится ребенок из проигравшей команды. Так происходит до тех пор, пока не проиграют все в одной из команд.

(Демонстрация слайда 1). Нас снова ждет наша тройка. Едем дальше.

Вот мы с вами на станции Поговоркино.

Пословицы и поговорки – это лаконичные, выразительные народные толкования, итог долгих наблюдений, воплощение житейской мудрости.

Продолжите пословицу:

- Без труда …. не выловишь и рыбку из пруда.

- Любишь кататься — …. люби и саночки возить.

- Семь раз отмерь… …. один — отрежь.

- Тише едешь —…. ….дальше будешь.

- Поспешишь — ….людей насмешишь.

- Не откладывай на завтра то…. что можно сделать сегодня.

- Делу время…. потехе час.

(Демонстрация слайда 1). Едем дальше.

Вот и наша последняя остановка гора Сказочная. (Демонстрация слайда 13).

Вспомните, какие бывают сказки.

Сказки о животных. Здесь главные персонажи - это животные. Какие сказки о животных вы знаете.

- "Теремок", "Репка", "Колобок", «Лиса и козел», «Кот, петух и лиса», «Волк и семеро козлят» и др.

Социально-бытовые сказки, в них показана реальная жизнь, высмеиваются отрицательные человеческие качества. Лучшими качествами в таких сказках обладают люди из народа.

- "Каша из топора","Барин и плотник", "Мужик и поп", «Семилетка» идр.

Сказки волшебные. В таких сказках обязательно есть положительный герой, его помощники и волшебные предметы. Герои волшебных сказок борются со злом и несправедливостью во имя добра и любви.

- «По щучьему веленью», «Морозко», «Гуси-лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Сивка - Бурка», «Крошечка Хаврошечка» и др.

Отгадайте о героях каких сказок пойдет сейчас речь:

Сидит парень на печи,

Уплетает калачи,

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

(По-щучьему велению) (Демонстрация слайда 14).

Нравом зол, цветом сер,

Семерых козлят он съел.

(Волк и семеро козлят) (Демонстрация слайда 15).

У Алёнушки сестрицы

Унесли братишку птицы,

Та с подружками играла,

Братца Ваню проморгала.

(Гуси-лебеди) (Демонстрация слайда 16).

Что за гостья в дом пришла

К трём лесным медведям?

Там поела, попила,

В трёх кроватях поспала,

А хозяева вернулись –

Еле ноги унесла!

(Три медведя) (Демонстрация слайда 17).

Не послушался братишка

Старшую сестрицу

И попил из лужицы

Мутную водицу.

Много горя принесла

Им нечистая вода.

(Сестрица Алёнушка и

братец Иванушка) (Демонстрация слайда 18).

Вот и подошло к концу наше путешествие. По какой стране мы сегодня путешествовали?

- По Фольклории.

Что же это за страна?

Это страна устного народного творчества.

А какие еще остановки мы с вами могли сделать? Какие жанры устного народного творчества вы знаете еще?

- Колыбельные песни, скороговорки, заклички, считалки, небылицы, былины.

-Туда мы с вами отправимся в следующий раз.

Публикации по теме:

Конспект итогового НОД по речевому развитию «Путешествие в страну грамоты» в подготовительной к школе группе Цель: развитие речевой активности детей Программное содержание • Совершенствовать умение детей проводить звуковой, слоговой анализ слова.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Путешествие в страну Кукляндию» Путешествие в страну Кукляндию Цель: Развитие лексической стороны речи. Задачи: - познавательный интерес детей к истории кукол, помочь.

Конспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие в сказочную страну» Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 г. Тары» Тарского муниципального района Омской области Конспект НОД.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в страну Мультляндию» для детей 4–5 лет Программное содержание: формировать умение детей составлять предложения с предлогами по предметным картинкам и схемам предлогов с использованием.

Конспект итогового занятия по познавательно-речевому развитию «Путешествие в страну фей» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Березка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Конспект занятия по речевому развитию для средней группы «Путешествие в страну Неболеек» Цель: Формирование у детей дошкольного возраста потребности к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Развитие речевого слуха. 2. Развитие.

НОД по социально-коммуникативному и речевому развитию в старшей группе «Путешествие в страну вежливости и доброты» Цель занятия: Формировать представления о правилах речевого этикета. Задачи: Образовательные: Закреплять знание вежливых слов, умение владеть.

Конспект НОД в старшей группе по речевому развитию «Путешествие в страну ложек» НОД в старшей группе по речевому развитию «Путешествие в страну ложек» Цель: совершенствовать разговорную форму связной речи: умение слушать.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию у детей среднего дошкольного возраста на тему «Путешествие в страну Зимы» Познавательно-речевое развитие у детей среднего дошкольного возраста на тему «Путешествие в страну Зимы». Воспитатель МБДОУ д/с №9, Шурховецкая.

Занятие по речевому развитию «Путешествие в волшебную страну сказок»Занятие по речевому развитию «Путешествие в волшебную страну сказок» - Продолжать знакомство со сказками, эмоционально и активно отвечать на вопросы. - Развивать речевую активность детей, побуждать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну Фольклорию»
Опубликовано: 17 февраля 2018 в 21:00
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну Фольклорию»» (включая файлы) размещена пользователем Полянская Елена (УИ 1420148) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД