Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе по речевому развитию «Путешествие в страну ложек»

Оксана Колодина
Конспект НОД в старшей группе по речевому развитию «Путешествие в страну ложек»

НОД в старшей группе по речевому развитию

«Путешествие в страну ложек»

Цель: совершенствовать разговорную форму связной речи: умение слушать и понимать собеседника, давать полные ответы на поставленные вопросы, расширять знания детей об истории возникновения ложек, способах её изготовления в разные времена, развивать память, внимание, воображение, мыслительную активность, творчество и фантазию, воспитывать творческую инициативу, умение добиваться поставленной цели, самостоятельность, способствовать формированию привычки заботиться о своем здоровье.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе по речевому развитию „Путешествие в страну ложек“» размещена в разделах

Планируемый результат: стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; может обращаться с вопросами и просьбами; владеет активной речью, включенной в общение.

Материал и оборудование: ложки деревянные, металлические, пластиковые, мешочек, салфетки, емкости с водой, ложки бумажные, фломастеры, мультимедийная презентация «История возникновения ложек», аудиозаписи песен «Ах вы сани…», «Во саду ли, в огороде».

Методы и приемы: беседа, сюрпризный момент, задания, помощь, наблюдение, объяснение, указания, установка.

Виды детской деятельности: двигательная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, продуктивная, коммуникативная.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Какая сегодня чудесная погода! Мне очень хочется сказать всем вам «Доброе утро!». Давайте поприветствуем друг друга, как мы это делаем всегда:

«Доброе утро!

Улыбнись скорее!

И сегодня весь день

Будет веселее.»

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Сегодня я пришла к вам не с пустыми руками. У меня есть сундучок, к котором лежит подарок для вас. Догадайтесь, что это?

Не лопата, не совок,

Что захватит, то в роток:

Кашу, суп или окрошку…

Вы узнали? Это…. (ложка)

Дети отгадывают загадку.

Воспитатель: Правильно, это ложка. «Кто хочет кашу есть, тот приготовь ложку» - говориться в русской пословице. И недаром в этой пословице упоминается именно ложка, ведь именно она является самым практичным предметом из всех столовых приборов.

На экране появляется картинка с изображением столовой, десертной, чайной и кофейной ложки.

Воспитатель: Ребята, вы узнали эти предметы? Правильно это ложки. Столовая, десертная, чайная и кофейная. Для чего нужны эти ложки?

Дети составляют предложения :

-Столовая ложка нужна для того, чтобы…

- Десертная ложка нужна для того, чтобы…

- Чайная ложка нужна для того, чтобы…

- Кофейная ложка нужна для того, чтобы.

- Столовой ложкой можно кушать.

- Десертной ложкой можно кушать.

- Чайной ложкой мы.

_Кофейной ложкой мы.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать, когда впервые появилась ложка и как она выглядела? Тогда я предлагаю вам отправиться в город мастеров. Чтобы попасть туда, нам надо взяться за руки и закрыть глаза. …

Звучит музыка «Ах вы сани…». Воспитатель берет детей за руки и ведет к коврикам, на которые они потом сядут.

Воспитатель: Вот ребята мы с вами и в городе мастеров. Садитесь поудобнее, я вам сейчас расскажу, когда появился этот замечательный предмет – ложка.

Рассказ сопровождается презентацией, а так же беседой с детьми.

«В древние времена у людей не было ложек. Ели они руками. Тогда люди стали изготавливать каменные ложки. Но они были тяжелые, неудобные, ломались. Затем наши далекие предки начали делать ложки из глины, но они были не прочные, ломались, крошились. Первые ложки, которые были похожи на современные, появились в Египте. Их украшали драгоценностям и наряжали. Были ложки только у богатых людей. На Руси ложки появились во времена царя Алексея Михайловича. У богатых были серебряные и золотые ложки, а у бедных – деревянные. Чтобы как-то украсить свои деревянные ложки, люди придумали расписывать их разными узорами».

Ребята, а давайте мы покажем нашим гостям, как мы лечим себя ложками. Выходит ребенок и проводит самомассаж:

Самомассаж ложками

Лоб погладили мы нежно

И расслабили прилежно (гладим лоб)

А потом очки надели

И читали две недели. (гладим глаза)

Как погладить щеки нам,

Не сдвигая кожу там? (гладим щеки)

Растереть свои височки,

Надавив в последней точке.

Покружиться меж бровей,

Чтобы стало веселей.

Воспитатель: Сейчас ложками пользуются все. Они очень разные. В моем волшебном мешочке много ложек. Попробуйте догадаться, из какого материала они сделаны.

Игра «волшебный мешочек»

Дети по очереди достают из мешочка ложки. Сначала на ощупь пытаются угадать, из чего сделана ложка, а потом показывают всем и называют.

• Ложка сделана из пластмассы. Какая ложка?

• Ложка сделана из дерева. Какая ложка?

• Ложка сделана из стекла. Какая ложка?

• Ложка сделана из металла. Какая ложка?

Воспитатель: Видите, ребята, сколько ложек есть на свете! А как вы думаете, какой ложкой удобно есть горячую кашу? (ответы детей)

Попробуем проверить.

Проводится опыт с ложками и теплой водой.

Воспитатель: Опустите свою ложку в кастрюльку с теплой водой. Затем достаньте и положите на стол. Попробуйте определить, какая ложка нагрелась меньше всего.

Дети опускают в воду деревянную, металлическую и пластмассовую ложки, через время они их достают и определяют, какая нагрелась меньше всего.

Вывод: удобнее есть деревянной ложкой, так как она нагрелась меньше всего.

Это правильно, но в наше время все же пользуются металлическими ложками. Ребята, как вы думаете, почему? (ответы детей) Они прочные, легко моются, а если каша горячая – то нужно подождать, пока она остынет.

Сюрпризный момент: дети совместно с педагогом одетые в русские народные костюмы играют на ложках в сопровождении музыки «Во саду».

Воспитатель: Ребята, так как мы с вами в городе мастеров находимся, давайте для ваших родителей изготовим красивые ложки. Берите стульчики и подходите к столам на которых лежат ложки из бумаги и фломастеры. Вам надо украсить ложки из бумаги.

Дети садятся за столы и украшают бумажные ложки.

Воспитатель: Вы настоящие мастера, но нам надо возвращаться домой. Беремся за руки и закрываем глазки.

Вот мы с вами и дома. Понравилось ли вам в городе мастеров? Что понравилось больше всего?

- А сейчас станем в круг, скажем друг другу спасибо и пожелаем удачного дня.

Публикации по теме:

Конспект итогового НОД по речевому развитию «Путешествие в страну грамоты» в подготовительной к школе группе Цель: развитие речевой активности детей Программное содержание • Совершенствовать умение детей проводить звуковой, слоговой анализ слова.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну «Здоровья» Цель: формировать здоровый образ жизни. Задачи: -образовательные: познакомить детей с понятием «витамины»; дать представление о пользе витаминов,.

Конспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие в сказочную страну» Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 г. Тары» Тарского муниципального района Омской области Конспект НОД.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Космическое путешествие» Программные задачи: Закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Алексеевич Гагарин. Расширять знания.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в лес» .

Конспект НОД по эмоционально-коммуникативному развитию в старшей группе «Путешествие в страну весёлых гонзиков» «Путешествие в страну весёлых гонзиков. " Обучающие: 1. Продолжать обучать умению устанавливать контакт друг с другом, подстраиваться к партнёру.

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в сказочную страну звука [Р] и буквы Р»Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в сказочную страну звука [Р] и буквы Р» Цель: закрепление знаний детей о звуке и букве «Р»; Задачи: 1. Совершенствовать умение детей рассуждать, чётко выражая свои мысли. 2. Закреплять.

НОД по социально-коммуникативному и речевому развитию в старшей группе «Путешествие в страну вежливости и доброты» Цель занятия: Формировать представления о правилах речевого этикета. Задачи: Образовательные: Закреплять знание вежливых слов, умение владеть.

ОД в средней группе по речевому развитию «Путешествие в страну Говорилию»ОД в средней группе по речевому развитию «Путешествие в страну Говорилию» Тема: «Путешествие в страну Говорилию». Программное содержание: Пополнять и активизировать словарь детей на основе расширения представлений.

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию в старшей группе «Путешествие по временам года» НОД познание и речевое развитие в старшей группе Логоритмические занятия «Путешествие по временам года» Воспитатель: 1 кв. категории Кригер.

Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе по речевому развитию «Путешествие в страну ложек»
Опубликовано: 28 ноября 2017 в 07:52
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД