МААМ-картинки

Конспект НОД по речевому развитию с использованием песочной терапии «Путешествие колобка» в средней группе (1 фото)

Юлия Андреева
Конспект НОД по речевому развитию с использованием песочной терапии «Путешествие колобка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие Колобка»

Цель:

Стимулирование речевой активности детей с использованием песочной терапии.

Задачи:[

Образовательные:

Создать условия для возникновения у детей желания играть с песком.

Формировать представления детей о свойствах песка.

Обогащать словарный запас детей.

Закрепить правила безопасного поведения при работе с песком;

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию с использованием песочной терапии „Путешествие колобка“ в средней группе» размещена в разделах

Развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук через взаимодействие детей с песком.

Воспитательные:

Вызывать эмоционально положительное состояние во время игр с песком.

Воспитывать у детей активную жизненную позицию, желание помогать в решении важных проблем.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Виды деятельности: двигательная, коммуникативная, изобразительная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы.

Оборудование: интерактивная доска, сундучок с загадками, песок, мячики-попрыгунчики, палочки для разглаживания песка, трубочки, трафареты домов, маленькие фигурки животных для сюрпризного момента, музыкальное сопровождение.

Формы организации: отгадывание загадок, беседа о правилах игр с песком, чтение сказки «Колобок».

Формы реализации:

-наглядные (показ, рассматривание сюжетных картинок);

- словесные (отгадывание загадок, беседа о правилах игр с песком);

- практические (пальчиковая игра «Лепим, лепим колобка», логическая чистоговорка с мячом).

Предварительная работа.

Создание песочницы, просеивание и очистка песка вместе с детьми.

Подбор мелких игрушек для игр с песком.

Чтение и обсуждение с детьми сказки «Колобок».

Работа в уголке песочной терапии (рисование солнышка, дождика, волнистых линий.)

Словарная работа: теплый - холодный; гладкий - шершавый; сухой - мокрый».

Конспект НОД по речевому развитию с использованием песочной терапии «Путешествие колобка» в средней группе

Ход нод

1. Организационный момент.

Речевая психологическая настройка

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся"

(Дети и воспитатель улыбаются.)

Воспитатель:

Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Мы вам рады как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья!

(Дети приветствуют педагогов)

А теперь, ребята, не зевайте в полукруг скорей вставайте.

2. Основная часть

Послушайте внимательно мою загадку, только дослушайте до конца, будьте внимательны.

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился. (Колобок)

(на экране появляется изображение колобка)

Воспитатель: Из чего сделали колобка? Кто его слепил? Какой формы колобок? Почему колобок укатился от бабушки и дедушки? Кого первым повстречал колобок в сказке из животных? С кем еще повстречался колобок? Заяц, медведь, волк, лиса – назовите их одним словом?

Логопедическая чистоговорка к сказке «Колобок»

Ок-Ок-Ок- пекла бабка колобок

Ок-Ок-Ок- укатился колобок

Ол- ол- ол- он от бабушки ушёл

Ол-ол- ол- он от дедушки ушёл

Ка-ка-ка- не догнали колобка[/i]

Воспитатель: Дети, посмотрите на нашего колобка, что-то он совсем невеселый. Давайте спросим, что же так расстроило нашего Колобочка?

Я улыбку потерял, и

И теперь я грустным стал.

Невесело сегодня мне,

Печально стало на душе.

Когда печалиться придется,

То это грустью назовется.

Подключается звуковое сопровождение «Плач».

Воспитатель: Грустно и одиноко ему в лесу. Да и от всех убегать тоже уже сил нет. Он просит, чтобы вы помогли ему вернуться домой к бабушке и дедушке, поможем?

Дети: да

Воспитатель: Колобок сказал мне по секрету, что помочь нам в этом сможет волшебный «песок времени». Он принес его с собой и разложил каждому на столики. С этим волшебным песком мы будем сегодня работать, на нем рисовать, различные задания с ним выполнять и таким образом Колобка домой возвращать. А еще он передал мне «волшебную шкатулку» с загадками.

Воспитатель: Как правильно мы должны играть с песком?

Дети:

-Песок нельзя брать в рот - можно подавиться!

-Нельзя разрушать постройки товарища.

- Нельзя бросать песок в лицо – можно повредить глаза!

- Нельзя вдыхать песок – это очень опасно!

-Нельзя высыпать песок из песочницы – его будет мало в песочнице, а на участке будет некрасиво.

- После игры с песком нужно обязательно мыть руки!

Дети перечисляют правила, воспитатель следит за речью детей (правильной формулировкой и ответом полным предложением).

Воспитатель: Мы с вами все правила вспомнили, теперь нам необходимо подготовить наши ручки и пальчики к работе с песком. Чтобы ручки и пальчики были ловкие и умелые, сделаем для этого гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Колобок»

Лепим, лепим колобка, (имитация лепки)

тесто месим мы слегка. (сжимаем и разжимаем пальцы)

А потом его катаем, (катаем)

на окошко сажаем. (раскрывают ладони)

Он с окошка прыг, да прыг, (хлопают в ладони)

Укатился озорник! (вращение кистями)

Воспитатель. Для того чтобы песочек помог нам вернуть Колобка домой, с ним необходимо сначала поздороваться. Кто знает, как это можно сделать? (Дети называют свои варианты).

Воспитатель: Положите ладошки на него и повторяйте за мной: «Здравствуй, песок, здравствуй дружок!»

(В это время звучит тихая спокойная музыка).

Дети: «Здравствуй, песок, здравствуй дружок!»

Воспитатель: Послушайте, он очень тихо с нами здоровается. Погрузите свои руки в песок. Что вы чувствуете? Дети делятся своими ощущениями.

Воспитатель: Песок прохладный или теплый? Мокрый или сухой? Гладкий или шершавый?

Дети: Гладкий, сухой, прохладный, сыпучий.

Воспитатель: Наберите песок в кулачок, потихоньку разожмите его и посмотрите на тонкую струйку песка, повторите второй рукой. Что происходит с песком?

Дети: Песок сыплется.

Воспитатель: Наберите щепотку песка, изобразите, будто решили посолить.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, ребята, отряхните руки от песка

Вот мы и поздоровались с песком времени и зарядили его своей энергией добра. Теперь он точно нам поможет колобка домой вернуть.

Воспитатель:

Снова туча набежала, очень сыро, мокро стало. Яркий зонтик раскрываем. От него себя спасаем!

(На экране картинка с изображением тучи, из которой идет дождь.)

Воспитатель: Давайте, мы с вами на нашем песочке отразим дождик. Как нам это сделать?

Дети: Указательными пальчиками наших рук ставим точечки на песке.

Воспитатель:Он на улице живёт, листья осенью несёт, а зимой несёт снежинки, иногда весной - дождинки, летом, если он подует - с головы панамку сдует…

Дети: Ветер

(На экране картинка с изображением ветра)

Воспитатель: Подул сильный ветер (дети берут на своих столах трубочки и дуют вверх, имитируя ветер, разогнал тучи, (дети дуют осторожно на песок, капельки дождя исчезли и вышел в дорогу Колобок.

Физкультминутка «Зарядка для колобка» (мультимедийный проектор)

Воспитатель: Давайте нарисуем пальчиками дорожку (палочки, по которой необходимо идти Колобку. Своими пальчиками пройдитесь по дорожкам – по первой вперед, по второй – обратно. Покажите Колобочку, как надо двигаться по ровной дорожке. А если на пути мы встретим волка или лисичку, то Колобку необходимо быстро катиться, убегая от хищника. Сложите свои ручки в кулачки и прокатитесь по дорожкам как колобочки.

Воспитатель: Катился, катился, Колобок по дорожке. Вдруг на его пути появилась ….

Тихо между, берегами

Широка и глубока,

Наполняясь родниками

Вдаль бежит течет.

Дети: Река

Разгладьте свой песок волшебной палочкой и изобразите волны на реке.

(волнистые линии)

Воспитатель: У каждого из вас на столах есть маленький шарик. Представьте, что это Колобок. Покачайте свой шарик по волнам ладошкой туда и обратно.

Воспитатель:

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все…солнце.

(На экране картинка с изображением солнца)

Изобразим солнышко с лучиками, которое согреет и высушит нашего Колобка.

Воспитатель: Вот и высушился наш друг. Посмотрел по сторонам и увидел вдали домик бабушки и дедушки. (На экране домик бабушки и дедушки)

Воспитатель достает из волшебного сундука картонные трафареты дома. Как увидел Колобок свой дом, обрадовался и быстро покатился к нему (дети катят свои шарики к дому). Сел Колобок на завалинке, так радостно ему стало, что домой вернулся. Тут еще и бабушка с дедушкой вышли, целуют Колобка, обнимают.

Сюрпризный момент:

Колобок для вас сюрприз подготовил. Давайте копнём песочек поглубже, вдруг найдём что-нибудь интересное? (Дети копают песок, обнаруживают фигурки животных из сказки Колобок)

3. Рефлексия

Что вы делали из песка? (рисовали дождик, солнышко ….)

Какой песок? (сыпучий, гладкий, мягкий.)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапииКонспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапии Конспект педагога-психолога Левченкова Владимира Владимировича (при использовании данного материала обязательна ссылка на автора, сайт.

Фотоотчёт о проведении НОД по песочной терапии «Поиграем мы в песок» в старшей группеФотоотчёт о проведении НОД по песочной терапии «Поиграем мы в песок» в старшей группе Сегодня Вашему вниманию хочу представить небольшой фото-отчёт о проведённой деятельности по песочной терапии на тему "Поиграем мы в песок".

НОД по речевому развитию с использованием театрализации «Путешествие в сказочный лес» для подготовительной группы. ВидеоНОД по речевому развитию с использованием театрализации «Путешествие в сказочный лес» для подготовительной группы. Видео В начале занятия перед детьми была поставлена проблемная ситуация и, чтобы её разрешить, нужно было отправиться в сказочный лес, выполняя.

Фотоотчет о проведении открытого занятия по речевому развитию «Путешествие с потешками» с использованием фольклораФотоотчет о проведении открытого занятия по речевому развитию «Путешествие с потешками» с использованием фольклора Фотоотчет о проведении открытого занятия по речевому развитию «Путешествие с потешками»с использованием фольклора в разновозрастной группе.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку»Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку» Тип занятия Комплексное Вид занятия - путешествие Цель занятия: • Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе.

Конспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблиц Тема: Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицы. Цель: Создание социальной ситуации развития посредством познавательной.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие Колобка» во второй младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой – русской народной сказкой «Колобок» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии «На помощь Песочной Фее» Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии во II младшей группе «На помощь Песочной Фее»Тип занятия: закрепление изученного.

Конспект занятия по песочной терапии с детьми дошкольного возраста «Здравствуй, песочек!» Задачи: 1. Познакомить детей с песком, его свойствами и особенностями. 2. Учить детей самостоятельно действовать в соответствии с алгоритмом,.

Самоанализ НОД по речевому развитию в средней группе «Составление рассказа с использованием предложенных предметов»Самоанализ НОД по речевому развитию в средней группе «Составление рассказа с использованием предложенных предметов» Занятие проводилось с детьми средней группы. На занятии присутствовало 12 детей. Цель: упражнять в составлении рассказа о предметах и действиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию с использованием песочной терапии «Путешествие колобка» в средней группе
Опубликовано: 30 января 2021 в 19:51
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию с использованием песочной терапии «Путешествие колобка» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Андреева (УИ 2545597) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД