Лариса Владимировна Симановская
«Транспорт». Конспект НОД по речевому развитию в логопедической группе (для детей 5–6 лет с ТНР)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Транспорт»
Задачи:
1. Обобщить и систематизировать материал по теме «Транспорт».
2. Расширить представления детей о воздушном, наземном, водном видах транспорта; о профессиях людей, работа которых связана с данными видами транспорта.
3. Развивать умение детей излагать свои мысли, используя при этом названиями транспортных средств, профессий людей, управляющих этими транспортными средствами.
4. Развивать любознательность, мышление, фонематический слух, мелкую моторику.
Публикация «„Транспорт“, Конспект НОД по речевому развитию в логопедической группе (для детей 5–6 лет с ТНР)» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
5. Обеспечивать нравственное воспитание (гордость за Родину, Олимпиаду, родной город)
Предварительная работа:
Наблюдение за транспортом.
Рассматривание предметных и сюжетных картинок на тему: «Транспорт»
Беседы, дидактические игры.
Материалы:
Презентации «Виды транспорта», «Салют на открытие Олимпиады».
Аудиозаписи звуков транспорта.
Дидактическая игра «Профессии»
Игрушки – транспорт.
Иллюстрации о родном городе.
Развивающая игра «Палочки Кюизенера».
Ход занятия:
1. Организационный момент. Беседа об Олимпиаде в г. Сочи.
Воспитатель. Ребята, скажите какое важное событие происходит сейчас в нашей стране?
Какие виды спорта представлены на Олимпиаде?
Что получают спортсмены за победу?
К нам в детский сад позвонил олимпийский медвежонок. Он приглашает нас поехать к нему в гости, на Олимпиаду. Хотите?
Город Сочи далеко. Как вы думаете, на чем мы можем туда добраться? (называют виды транспорта)
Как мы можем сказать одним словом? (транспорт)
2. Развивающая игра «По морю, по небу, по земле»(компьютерная)
Воспитатель. Если мы полетим по воздуху, то какой вид транспорта нам понадобиться (перечисляют, одним словом – воздушный)
Если поедем по земле?
Поплывем по воде?
3. Дидактическая игра «Профессии»
Воспитатель. Вот мы и готовы к путешествию. Начнем его с поездки на поезде. Рассаживайтесь поудобнее. (поезд из стульчиков). Поезд отправляется. (звук отправляющегося поезда) Что бы мы не скучали в пути, я вам предлагаю поиграть.
Кто управляет поездом? Машиной? Самолетом? И т. д. (демонстрационные карточки)
Воспитатель. Остановка. Нам пора выходить.
4. Психогимнастика «В зимнем лесу»
Звучит спокойная музыка
Воспитатель.
Мы вышли в зимний лес. Как хорошо! Кругом заснеженные деревья. Птицы поют. (запись) Посмотрите на деревья, небо. Вдруг начался сильный ветер (запись). Мы замерзли. Но вот ветер успокоился и начался снегопад. Давайте будем ловить снежинки на ладошки. Посмотрите, какие они красивые. Растаяли. Мы расстроились. Покажите как. Вот выглянуло солнышко. Протяните к нему ладошки, погрейтесь…
5. Рассказ на тему «Транспорт» (по опорной схеме)
Воспитатель. Дальше предлагаю продолжить путешествие на автобусе.
Нужно купить билеты. Билеты сможет купить тот, кто составит рассказ о транспорте.
(дети выбирают игрушку, составляют рассказ, получают билет с цифрой, рассаживаются по местам)
Все готовы? Отправляемся в путь.
6. Упражнение на координацию речи с движениями. (звучит запись работающего мотора автомобиля)
Едем, едем на автобусе, - (вращают руль)
Нажимаем на педель, - («нажимают» ногой)
Газ включаем, выключаем – («переключают» рычаг)
Смотрим пристально мы вдаль – («козырек» из ладошки)
Дворники счищают снег – («дворники» из ладошек)
Влево, вправо – красота!
Волосы ерошит ветер – (массажируем голову)
Мы шоферы – хоть куда! – (показывают большой палец)
6. Гимнастика для глаз.
Воспитатель. Приехали, выходите. Девочек пропустим вперед. Послушайте, где же мы остановились. (звуки моря).
Дети. Это вода, море.
Воспитатель. На чем мы можем продолжить путешествие?
Дети. На корабле.
Воспитатель. Наш корабль поплыл вправо, влево. Сильные волны вверх поднимают корабль, вниз….(дети следят за кораблем глазами)
Воспитатель. Вот и закончилось наше путешествие. Спускайтесь по трапу. (идут по ребристой доске, пересчитывая ступеньки)
7. Сюрпризный момент. (большая игрушка олимпийского Мишки)
Встречает олимпийский мишка.
Дети. Здравствуй, мишка.
Мишка. Здравствуйте, ребята. Откуда вы прибыли? (из г. Вельска) Расскажите мне о вашем городе. (дети по фотографиям составляют небольшой рассказ о своем городе, дарят памятный магнит)
Мишка. А я хочу рассказать вам об открытии Олимпиады. (смотрят видеоролик)
Дарит на память олимпийские кольца.
7. Развивающая игра «На чем люди ездят?»(с использованием палочек Кюизенера)
Воспитатель. Мишка, чтобы ты знал на чем можно добраться до г. Вельска, мы тебе покажем. (выкладывают из палочек Кюизенера виды транспорта)
Индивидуальная работа с детьми (схемы транспорта)
8. Игра с движением.
Воспитатель. Нам пора домой. Как вы думаете, на чем мы можем добраться до дома быстрее всего?
Дети. На самолете.
Самолеты загудели – (вращение руками)
Самолеты полетели – (руки в стороны, наклоны)
На поляну тихо сели – (присели, руки к коленям)
Да и дальше полетели – (руки в стороны, наклоны)
9. Итог.
Воспитатель. Вот мы и прилетели в наш город. Понравилось вам путешествие? На каких видах транспорта мы путешествовали? Расскажем малышам другой группы о нашем путешествии? (дети идут в другую группу с олимпийскими кольцами)