Папки-передвижки

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Мебель для лисички»

Ирина Сухарникова
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Мебель для лисички»

Цель: расширение представлений детей о мебели, ее назначении.

Задачи:

-дать детям обобщенное понятие «мебель», рассказать о назначении каждого предмета.

-активизировать речь детей за счет слов (сидеть,лежать,вешать,убирать,стол,стул,кровать,шкаф)

-развивать моторику,тренировать умение выполнять движения согласовывая их со словами.

-воспитывать желание сопереживать и помогать персонажу.

атрибуты: игрушка лисичка, кукольная мебель, сюжетные картинки с изображением предметов мебели.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в средней группе „Мебель для лисички“» размещена в разделах

Ход НОД.

1. Вводная часть.

Дети стоят в кругу, держась за руки.

Проговаривают слова вместе с воспитателем:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся-

Утро доброе начнётся.

- Доброе утро!

Воспитатель.

-Ребята, как хорошо, что вы такие дружные. Но кто-то сегодня грустит. Послушайте, кто-то плачет. Слышите? (воспитатель вносит игрушку -Лисичку и изображает детский плач).

- Лисичка, что с тобой случилось, отчего ты плачешь? (спрашивают дети)

- Ребята, дело в том, что я живу в лесу. Моя ледяная избушка растаяла, когда пришла весна. И недавно мне подарили новый красивый дом. Большой, красивый, окна светлые. Есть пол, потолок, есть стены, и все! Мой дом совершенно пустой. Я не знаю, что должно быть в доме.

2 Основная часть.

Воспитатель.

-Ребята, как мы можем помочь лисичке. Вы знаете, что должно быть в доме?

Дети высказывают свои предположения.

- Все вы правильно называете, но для чего нужны эти предметы лисичка тоже не знает.

-Давайте спросим у неё, для чего ей нужна кровать?

- Чтобы прыгать на ней?

-Нет (говорят дети, чтобы спать.)

- А стол?

-Чтобы есть за ним (говорят дети).

-А на чем я буду сидеть, спрашивает лисичка?

-На стуле (говорят дети).

Воспитатель.

-Ребята, а где наша лисичка будет хранить свои вещи?

-В шкафу (говорят дети).

Воспитатель.

-Ребята, как вы думаете, лисичка все запомнила? Ведь мы только говорили о том, что должно быть в доме, но мы ей не показывали эти предметы.

- А мы можем их показать ей?

-Да, они есть у нас в группе, в кукольном уголке, на картинках (которые размещены на стенде). (дети поизносят свои варианты ответов).

- Если ты захочешь спать, в спальне ждет тебя (кровать) (воспитатель показывает картинку)

-С пирогами чай попьем за обеденным (столом)

- Чтобы ноги отдохнули, посиди-ка ты на (стуле)

-Как приятно нашей лисичке поваляться на (диване)

-Вот здорово! Я тоже хочу, чтобы у меня все это было. А как это все называется? (спрашивает лисичка).

Воспитатель.

-Ребята, как все это называется, вы знаете?

-Это мебель (говорят дети)

-Я тоже хочу мебель. Ребята, а где вы ее можно взять?

-Папы, мамы купили в магазине.

- Лисичка, есть специальный магазин, где продается мебель и называется он «Мебельный».

Дидактическая игра «Что пропало?».

(Воспитатель выставляет в ряд картинки с изображением предметов мебели,а дети закрывают глаза. Воспитатель убирает одну картинку – дети отгадывают,какую картинку убрал воспитатель)

Воспитатель.

-А теперь немножко отдохнем.

Физ. минутка»Много мебели в квартире»

Раз, два, три, четыре, - (хлопают в ладоши)

Много мебели в квартире. - (прыгабт на месте)

В шкаф повесим мы рубашку, - (делают повороты в право-влево)

А в буфет поставим чашку. - (поднимают руки вверх и подтягиваются)

Чтобы ножки отдохнули, - (трясут каждой ногой)

Посидим чуть-чуть на стуле. - (приседают на корточки)

Воспитатель

-А теперь мы с вами поиграем в игру»большой-маленький»

У меня большой стул,а у вас маленький стульчик.

У меня большой стол,а у вас маленький (столик)

У меня большая кровать,а у вас маленькая (кроватка)

У меня большой шкаф,а у вас маленький (шкафчик)

3. Заключительная часть.

Воспитатель

-Молодцы ребята. Ну что лисичка, теперь ты поняла для чего нужна мебель и где ее купить?

-Спасибо, ребята, что помогли мне во всем разобраться. Когда я куплю и красиво расставлю свою мебель, я обязательно приглашу вас в гости. До свидания. ребята!

-До свидания, лисичка! Приходи к нам в гости еще! (дети прощаются)

- Мы с вами сегодня сделали хорошее дело: помогли лисичке! Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию «Домик для лисички» в средней группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе Тема: «Домик для лисички» Воспитатель: Галкина Н. А.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Домик для лисички» Цель: Учить детей создавать прекрасное своими руками, фантазировать в процессе рисования. Задачи : 1. Продолжать учить детей изображать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Домик для лисички» Цель: Учить детей создавать прекрасное своими руками, фантазировать в процессе рисования. Задачи : 1. Продолжать учить детей изображать.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Урок вежливости» Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Урок вежливости» Цель: формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим;.

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Путешествие в осень» Цель: расширить и закрепить представление детей об осеннем времени года Задачи: Образовательные: Совершенствование навыка рассматривания.

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Моя семья»Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Моя семья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД N 4» (МБДОУДС N 4) Конспект ООД по речевому развитию в.

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «В гости к сказкам» Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках. Задачи: учить детей узнавать знакомые сказки, сказочных героев; создавать условия.

Конспект по рисованию «Домик для лисички» в средней группеКонспект по рисованию «Домик для лисички» в средней группе Цель: Учить детей создавать прекрасное своими руками, фантазировать в процессе рисования. Задачи : 1. Продолжать учить детей изображать.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Звук [с]» Звуковая культура речи. Дидактические игры: «Найди первый звук», «Громко – шёпотом», «Быстро – медленно». Задачи: учить подбирать слова.

План — конспект НОД по рисованию в средней группе на тему «Домик для лисички» Программное содержание: Образовательные: учить детей создавать прекрасное своими руками, фантазировать в процессе рисования; продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Мебель для лисички»
Опубликовано: 22 августа 2019 в 10:19
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД