МААМ-картинки

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Моя семья» (1 фото)

Елена Антонова
Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Моя семья»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД N 4» (МБДОУДС N 4)

Конспект ООД по речевому развитию

в средней группе

Тема: «Моя семья»

Воспитатель МБДОУДС N 4

Антонова Елена Васильевна

Сасово 2018г.

Цель: формирование представлений о семье, ее членах.

Задачи:

Публикация «Конспект ООД по речевому развитию в средней группе „Моя семья“» размещена в разделах

Образовательные: формировать представление о семье, как о людях, хранящих семейные ценности.

Развивающие : развивать связную речь, умения рассуждать и отвечать на вопросы, систематизация и расширение словарного запаса, развитие речемыслительной деятельности.

Воспитательные: Воспитывать уважительное отношение к членам семьи, желание помогать взрослым.

Материалы и оборудование: картинки с изображением членов семьи, семейные фотографии, «волшебный» сундучок с заданиями для воспитанников, чемоданчик с семейными вещами, изображения семейных древ воспитанников.

Предварительная работа: заучивание фамилии, имени, отчества и профессии родителей, рассматривание семейных фотографий, рассказы детей о своих близких, беседа «Я и моя семья», наблюдение детей за родителями (что делает дома мама, папа, дедушка, бабушка, как помогают и заботятся обо всех, сюжетно – ролевая игра «Семья».

Виды детской деятельности:

коммуникативная (коммуникативные игры (на знакомство детей друг с другом, создание положительных эмоций; развитие эмпатии, навыков взаимодействия; художественно-речевая деятельность : сочинение рассказов про семью, отгадывание загадок, беседа;

игровая (дидактические игры «Кто как трудится в вашей семье Семейные вещи», с предметами: показ сюжетных картинок, наглядное изучение семейных фотографий и древ);

двигательная (физминутка «Семейная зарядка», пальчиковая игра «Дружная семья»)

Планируемые результаты: воспитанник имеет представления о семье, ее составе; может составить небольшой рассказ о своей семье; выражает положительные эмоции при просмотре фотографий своей семьи.

Ход образовательной деятельности

1. Вводная часть

Игровой момент «Назови свою фамилию и имя»

Воспитатель:«Здравствуйте, ребята!»

Ну – ка дружно, встаньте в круг,

Я – твой друг, и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

- Вы, ребятки, котятки? (Нет)

Вы, ребятки, козлятки? (Нет)

Вы, ребята, поросята? (Нет)

А, кто вы? У вас, есть имя и фамилия? (Да)

- А, ну-ка не молчите, и скорей их назовите.

Дети называют свое имя и фамилию.

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня есть. Это волшебный сундучок. Хотите узнать, что в нем? Вот, посмотрите, это книжка с загадками. Вы любите отгадывать загадки? (Да). Тогда слушайте внимательно.

Загадки о членах семьи см. ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

В. : Молодцы, ребята, все загадки отгадали. А как можно одним словом назвать маму, папу, бабушку, дедушку, брата, сестру? (Семья)

Беседа о понятии «Семья» см. ПРИЛОЖЕНИЕ № 2 .

- Правильно, мама и папа, их дети (сын или дочь, бабушки и дедушки – это члены семьи, все вместе они – это семья. (Воспитатель показывает детям картинки с изображениями семей и одиноких людей). В семье могут жить люди разного возраста, как от маленького ребёнка так до пожилого человека. Это самые дорогие и близкие люди. Все члены семьи любят, уважают, заботятся друг о друге.

Ребята, но, послушайте меня внимательно, в семье очень важно жить дружно. Старших что нужно? (слушаться, помогать им, а младших нужно? (защищать, заботиться о них, жалеть).

В. : Друзья мои, а сейчас мы с вами встанем возле своих стульчиков и поиграем с нашими пальчиками в игру, которая называется

«Дружная семья». см. ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

В. : Молодцы, ребятки. Интересно, что еще есть в нашем волшебном сундучке. Посмотрим?

(Очки)

- А кто носят очки?

(Бабушки, дедушки)

В. : У кого есть бабушки и дедушки, поднимите руки?

Дети выполняют задания.

В. : Саша, а ты скажи нам, пожалуйста, как зовут твоего дедушку? Кирилл, а как зовут твою бабушку?

(Индивидуальные ответы детей).

- Хорошо, когда есть бабушки и дедушки, они заботятся о вас: и вкусно накормят, пожалеют и приласкают.

-Ребята, а теперь мы с вами отдохнё м немножко:

Физ. минутка: «Семейная зарядка» : см. ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

В. : А в волшебном сундучке еще что-то лежит, сейчас посмотрим. Дидактическая игра с мячом «Кто как трудится в нашей семье

- Молодцы, какие, всё вы знаете, а сейчас я узнаю, кто и как трудится в вашей семье? Встанем возле своих стульчиков. Я буду бросать мяч каждому по очереди, а вы должны будете поймать и сказать, кто же выполняет ту или иную обязанность у вас в доме: папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат или вы.

Например: - ходит на работу? Кто?

( Ответы детей: мама, папа)

-готовит пищу?

- ходит в магазин за продуктами?

- учит уроки?

- вяжет носки, варежки?

- наводит дома порядок: пылесосит, вытирает пыль, моет полы?

- играет в игрушки?

- шьет?

- ухаживает за комнатными растениями?

- стирает и гладит белье?

- читает?

- мастерит?

Игра «Семейные вещи».

- Друзья мои, нужна ваша помощь. Надо разобрать семейные вещи в чемодане. Вы будете подходить ко мне по одному и доставать из чемодана по очереди вещи, и говорить, кому из членов семьи она принадлежит (губная помада, галстук, очки, молоток, газета, туалетная вода, пустышка, туфель, юбка, рубашка, шляпа, мяч, вязальные спицы, клубок ниток, расчёска и т. д.).

- Молодцы, славно потрудились, помогли разобрать семейные вещи.

В. : Скажите мне, пожалуйста, как друг к другу обращаются в семье?

(Индивидуальные ответы детей).

- Правильно, в семье друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. А сейчас и мы с вами поиграем в игру, которая называется «Скажи ласково», и назовём всех своих членов семьи ласково, нежно, любя. Послушайте меня внимательно, я буду называть вам слово, а вы должны назвать это же слово, но только ласково.

Например: «Мама – мамочка (мамуля)»;

Папа – папочка, папенька, папуля;

Дочь-доченька, дочурка;

Сын – сынок, сыночек;

Сестра – сестрёнка;

Брат – братишка;

Бабушка – бабуля;

Дед – дедушка, дедуля».

Воспитатель: Молодцы, ребята! Много хороших слов и для всех вы подобрали.

Воспитатель:А теперь давайте, откроем наш волшебный сундучок. Ребята, посмотрите, произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось в сердечко. Воспитатель открывает сундучок и показывает сердечки из цветного картона. - Сейчас я вам всем раздам сердечки, а вы вечером подарите их маме и папе, при этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова! Вашим родным будет очень приятно!

Рефлексия.

Ребята, я хочу, чтобы вы в своей семье были счастливы, никогда не грустили и всегда улыбались.

Итог занятия:

В. :Итак, ребята, о чём мы с вами сегодня говорили? семье).

Давайте еще раз перечислим всех членов семьи. И теперь мы с вами знаем, что в настоящей семье любят и заботятся друг о друге. Живут дружно и весело.

Перечень методической литературы:

1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой

2. А. Я. Ветохина «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Методическое пособие для педагогов – СПб. : «ООО М. : «Детство-пресс», 2010г

3. О. И. Давыдова, А. А. Майер, Л. Г. Богословец. «Проекты в работе с семьей» методическое пособие. ООО «ТЦ Сфера», 2012г. (Библиотека журнала «Управление ДОУ»)

4. Козлова А. В., Дешулина Р. П. «Работа с семьей» : -М. : Т. У. Сфера, 2004.

5. Колентьева О., Калемуллина С., «Праздники в детском саду» : -М. : Просвещение, 2001.

6. В. С. Мартышин «Твоя родословная» Учебное пособие. М. : Школьная пресса. 2000г.

7. Т. Д. Пашкевич «Социально – эмоциональное развитие детей 3-7 лет» Т. Д. П – Волгоград: Учитель, 2012.

8. Л. Н. Попова. Детско – родительский клуб «Веселая семейка» Л. Н. Попова, М. Н. Гонторевская. Практические материалы- М. :»ТЦ Сфера» 2012г. (Библиотека журнала «Управление ДОУ»)

9. Е. К. Ривина «Знакомим дошкольников с семьей и родословной» Пособие для педагогов и родителей. М. : Мозаика – синтез, 2008г.

10. Журнал Дошкольное воспитание – 2005г., №3 «Родовое дерево»

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

Загадки о членах семьи.

Цель: формирование представлений о семье, ее членах.

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый. (дед)

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша. (бабушка)

Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка —

Это младший мой. (братишка)

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая. (сестренка)

Кто же трудную работу

Может делать по субботам? —

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш. (папа)

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

— Всех милее наша. (мама)

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

Картинки с изображением членов семьи.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

Пальчиковая игра «Дружная семья»

Цель: развитие мелкой моторики рук, речи, внимания, способности сосредотачиваться, воспитание добрых взаимоотношений между детьми, взрослым и ребёнком.

«Знаю я, что у меня дома дружная семья :

Это – мама, это – я.

Это – бабушка моя.

Это – папа, это – дед.

И у нас разлада нет».

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

Физ. минутка: «Семейная зарядка» :

Цель физкультминутки: снятие утомляемости детей, восстановление физических сил дошкольников.

Осенью, весной, летом и зимой (хлопки руками)

Мы во двор выходим дружною семьей. (ходьба на месте).

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку:

Мама руки поднимает, опускает (руки вверх и вниз,

Папа приседает (приседание,

Повороты вправо – влево (повороты всем корпусом,

Делает мой братик Сева,

А я сам бегу трусцой и качаю головой.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 5

Изображения семейных древ воспитанников.

Цель: формирование элементарных представлений о семье и родственных отношениях.

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Моя семья»
Публикации по теме:

Конспект НОД по образовательной области по речевому развитию в подготовительной группе «Моя семья» Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени родителей, своего рода и родословной. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Я и моя семья» Конспект НОД по речевому развитию в средней группе "Я и моя семья" Цель: Закрепить знания детей о семье и членах семьи, о том, что в семье.

Конспект ООД по познавательному развитию «Моя семья — мой дом» Тема: «Моя семья- мой дом» Цель: развитие познавательных интересов воспитанников. Программные задачи: Привлечь внимание воспитанников к.

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Чтение русской народной сказки «Жихарка» Конспект ООД по речевому развитию в средней группе Тема: Чтение русской народной сказки «Жихарка» Программное содержание: Учить эмоционально.

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Путешествие в осень» Цель: расширить и закрепить представление детей об осеннем времени года Задачи: Образовательные: Совершенствование навыка рассматривания.

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Заучивание стихотворения по мнемотаблице» Подготовила: воспитатель Волчкова Е. И., МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 29» г. Сергиев Посад Московская область Программное содержание:.

Конспект организованной ООД по социально-коммуникативному развитию «Моя семья» Конспект ООД по социально – коммуникативному развитию в средней группе. Тема: «Моя семья» Цель: формировать у детей правильное представление.

Конспект занятия по речевому развитию «Моя семья» Конспект занятия по речевому развитию на тему «Моя семья». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,.

Методическая разработка конспекта ННОД по речевому развитию в средней группе на тему «Моя семья» ГБДОУ детский сад № 74, воспитатель Ремнева М. С. Методическая разработка на тему: Конспект непрерывной непосредственно образовательной.

ООД по познавательному и речевому развитию «Мы одна семья» в многонациональной группе Тема: «Мы одна семья» Цель: привлечь внимание детей к истокам и традициям своего народа Задачи: 1. Формирование представлений о том, что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Моя семья»
Опубликовано: 6 февраля 2019 в 23:06
+99Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД